На Amiga вышел порт K.C. Munchkin! — известного клона «Пакмана»

K.C. Munchkin! для платформы Magnavox Odyssey² (в Европе — Philips Videopac) — игра в некотором смысле легендарная, ведь именно она стала предметом знаменитого судебного разбирательства, в изрядной степени определившего развитие патентного права в компьютерной индустрии.

На прилавках магазинов эта аркада очутилась в 1981-м, спустя год после появления игрового автомата Pac-Man. Изначально она разрабатывалась именно как порт «Пакмана» на Odyssey², однако права на «одомашнивание» получила Atari, и компании Philips пришлось срочно менять геймплей и внешний вид игры, чтобы она не была похожа на оригинал как две капли воды. В итоге K.C. Munchkin! отличается от Pac-Man и многих других его клонов следующим:

  • внешним видом главного героя и привидений;
  • пилюль всего двенадцать и они постоянно убегают от игрока;
  • стены на некоторых уровнях становятся невидимыми, когда герой начинает движение;
  • имеется редактор лабиринтов;
  • карты могут создаваться случайно;
  • враги могут появляться с любых сторон.
На Amiga вышел порт K. C. Munchkin! — известного клона «Пакмана»

Однако эти отличия показалось Atari недостаточными, и она обратилась в суд, требуя убрать игру из продажи. На удивление, первоначально окружной суд США вынес решение в пользу Philips, однако на апелляции Atari всё-таки смогла доказать, что K.C. Munchkin! слишком похожа на Pac-Man. Суд приказал «Филипсу» изъять свою игру из продажи, а точнее — перестать поставлять её в магазины (те копии, что уже лежали на полках, решили не трогать). Впрочем, к тому времени K.C. Munchkin! уже продалась немалым тиражом, так что прибыль издателю всё-таки принесла.

Забавно, что домашняя версия Pac-Man, выпущенная в марте 1982 года, как минимум визуально оказалась куда хуже отошедшего в сторону конкурента. Что, конечно, не помешало ей стать самой продаваемой игрой для Atari 2600, найдя около 7,7 млн покупателей.

Но вернёмся в наше время.

Ещё в 2016 году программист Гэри Джеймс про прозвищу gaz82 выпустил незаконченный порт K. C. Munchkin! для ZX Spectrum на движке AGD. В какой-то момент товарищ столкнулся с одной технической сложностью, не нашёл времени её забороть, а потом и вовсе забросил проект. Слава богу, не пожадничал и выложил его на всеобщее обозрение.

На Amiga вышел порт K. C. Munchkin! — известного клона «Пакмана»На Amiga вышел порт K. C. Munchkin! — известного клона «Пакмана»

А буквально несколько дней назад Гэри, заручившись помощью художника PacManRed, всё-таки осуществил свою мечту и доделал K.C. Munchkin! — но уже для «Амиги». Релиз он приурочил к марафону Amigathon 2018 — ежегодному событию, на котором геймеры посвящают целые сутки прохождению игр, а все собранные во время этого средства отправляются на благотворительность.

Современный порт может похвастаться всеми возможностями оригинала, а также функцией изменения графики между современной и ретро-версией прямо во время игры. Скачать игру можно с нашего сайта, а посмотреть видеозапись процесса — ниже:

Поделиться
Отправить
Класснуть

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи