Split Second Redux — почти новый скролл-шутер для Commodore 64

Вчера мы рассказывали о рельсовом шутере Operation Metalstorm, который, напомним, был выложен на диске к майскому номеру журнала Reset64. На том же диске обнаружилась ещё одна новинка, причём от тех же невероятно плодовитых авторов. Вновь за графику и концепцию отвечает Альф Ингве, а Ричард Бэйлис пишет музыку, ставит звук и программирует. Платформа, конечно же, Commodore 64, а движок — опять SEUCK. Зовётся их новое творение Split Second Redux. Что же это за зверь?

Начнём с того, что сама по себе игра Split Second (без слова Redux) вышла за авторством Ингве пару лет назад и представляла собой вертикальный скролл-шутер на манер Gun.Smoke с нюансом в виде необходимости управлять двумя персонажами сразу. В рамках чистого SEUCK, на котором была сделана оригинальная Split Second, Альфу всегда было тесновато, так что новая инкарнация опирается на модифицированный вариант движка под названием Redux (вчерашний Operation Metalstorm, кстати, также базировался на нём).

Конечно же, смена движка помогла довести игру до блеска и в техническом, и в графическом плане — Redux от Мартина Пайпера пользуется популярностью неслучайно. Кроме того, есть некоторые отличия в геймплее. Например, бороздящие экран транспортные средства противника теперь можно уничтожать. Однако это всё детали. Главное же отличие новой версии — музыка. В оригинале мелодия играла только в начальном меню, а само действо украшалось лишь звуками выстрелов. Теперь же происходящее снабжено таким замечательным саундтреком, идеально подходящим к творящемуся на экране, что от него невозможно оторваться. Ощущение динамики — сумасшедшее.

Split Second Redux — почти новый скролл-шутер для Commodore 64Split Second Redux — почти новый скролл-шутер для Commodore 64

Если же говорить об отличиях от Gun.Smoke, то сразу заметим, что тематике дикого Запада здесь сделали ручкой. Действие Split Second Redux начинается в городских локациях, а затем перемещается в джунгли. Где-то по пути человеческие противники подменяются инопланетянами. Герой наш — ветеран войн искривления времени. Зовут его Джо Рубикон, и к предстоящим сражениям он не готов вовсе. Былые ранения дают о себе знать: при любом стрессе Джо непроизвольно создаёт собственную копию, а на войне стресса хватает. Именно поэтому большую часть игры мы управляем двумя Рубиконами одновременно.

Двойник полностью повторяет движения оригинала. Процесс отстрела инопланетных тварей становится интереснее, но и сложнее. При этом у каждого участника дуэта имеется свой набор жизней и индивидуальный счётчик очков. Разумеется, практически в любой момент можно побежать прямо в стену и искусственно слить персонажей воедино, однако это как-то неспортивно. С другой стороны, ближе к концу игры двуличие героя создаёт столько проблем, что для успешного их разрешения надо быть каким-нибудь представителем семейства китовых.

Сама собой напрашивается шутка, какому стрессу подвергся Альф Ингве, что выпустил две одинаковых игры, но, во-первых, про версию 2016 года мы ещё не рассказывали, а во-вторых — музыкальное сопровождение действительно выводит Split Second Redux на новый уровень, благодаря чему она одинаково способна порадовать и тех, кто видел предыдущий выпуск, и абсолютно незнакомых с ним поклонников скролл-шутеров. Игра доступна для скачивания только в составе диска к журналу Reset64. Любители видео традиционно приглашаются к просмотру ролика с геймплеем:

Первоисточник: reset64-magazine.itch.io
Теги: Commodore 64

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.