Вышло продолжение Vade Retro для ZX Spectrum

Испанский разработчик J.B.G.V. выпустил вторую часть своего приключенческого экшена Vade Retro, вышедшего в 2012 году. В новой части вам, как и раньше, нужно исследовать довольно большой мир и отстреливаться от многочисленных врагов. Только на этот раз можно управлять двумя героями, в любой момент переключаясь между ними, а также кататься на вагонетках, машинах и лодках.

Графика в игре мелкая, но стильная и функциональная — это один из тех случаев, когда изображение главного героя в стиле «палка, палка, огуречик» (в нашем случае — пиксель, пиксель, ещё пять пикселей») идёт атмосфере лишь на пользу. Пройти Vade Retro II за полчаса вряд ли получится, и слава богу — игра интересная, было бы жалко пробежать её так быстро.

Вышло продолжение Vade Retro для ZX SpectrumВышло продолжение Vade Retro для ZX Spectrum

Если в чём автор Vade Retro II и оплошал, так это в управлении — если не прочитать инструкцию, то в нём просто так не разобраться. Но мы поможем: управление персонажем подвешено на классическое «OAOP», кнопка «M» отвечает за стрельбу, «N» — за действия с разными предметами и объектами, «I» — за инвентарь, «1» — за переключение между персонажами, а «2» стоит жать, когда нужно залезть в транспортное средство или вылезть из него. Может, и не самая неудобная раскладка, но точно не самая очевидная, да ещё и без возможности её изменить.

Во всём остальном — достойная попытка сделать что-то неформатное. Скачать Vade Retro II можно с нашего сайта, что мы и рекомендуем сделать. Вот английская версия, вот испанская, а вот и исходники — при должной сноровке можно и управление поменять, и какие-то улучшения внести.

Теги: ZX Spectrum
15 ноября 2017, 12:22

Там еще и клавиша "I", как я понял имеется, для ковыряния в инвентаре.

Итого 4 клавиши для движения, 1 - для стрельбы, 1 - для транспорта, 1 - для действий, 1 - для переключения м/у персами, и 1 - для инвентаря. Всего 9! клавиш!!! Это что-то уже совсем перебор. Имхо, транспорт и действия можно было и на 1 клавишу повесить (хотя не знаю, толком не играл еще).

А ваще поправить (если надо) управление быстрее с помощью эмулятора и файла из исходников BUCLE.asm. Весь опрос легко ищется и правится :) Хотя... зачем это, если играть в том же эмуле? Наверное тогда действительно лучше полноценный выбор управления замутить :)

15 ноября 2017, 13:44

Опрос там сделан просто:

   LD BC, port        ; Порт полуряда клавы

   IN A, (C)            ; Читаем порт

   BIT bit, A           ; Нажата ли конкретная клавиша полуряда

   JR NZ, addr        ; Если нет, шагаем дальше

А адреса этих опросов вот:

8356 - O,

83D4 - P,

844E - Q,

84D1 - A,

859B - 1,

8620 - 2,

87A2 - N,

8C21 - I,

8CE4 - O (в инвентаре),

8D0B - P (в инвентаре),

8D34 - I (в инвентаре - выход),

8EF5 - M.

Меняем адреса портов, номера проверяемых битов, если хотим опросить Кемпстон, не забываем поменять JR NZ, addr на JR Z,addr.

Про порты клавы читаем тут: http://vtrdos.ru/book/ZX_TRDOS.ZIP (страница вроде 65).

Ну и хакерим :)

P.S. Про Кемпстон читаем там же, на следующей странице.

15 ноября 2017, 13:45

Поломалось форматирование :(

15 ноября 2017, 22:01

Прикольно!. А если смотреть камент в колонке справа, то форматирование на месте :)

18 ноября 2017, 03:45

№3. Andrey Gunenko

Разве? У меня всё хорошо показывает. А где поломалось?

18 ноября 2017, 03:49

№1. Andrey Gunenko

Можно было, само собой. Принцип такой же — подошли, нажали, герой сел в машину или взял предмет. То бишь можно было сделать так:

QAOPSpace — движение и стрельба

M — предметы и транспорт

I — инвентарь

1 — смена персонажа

Плюс ещё Enter можно повесить на любое действие бонусом. Да хотя бы и на ту же смену персонажа.

18 ноября 2017, 13:26

Ну во втором комментарии код должен быть в столбик. А он в строку. А если этот же комментарий посмотреть в хинте в правой колонке "Последние комментарии", то там все в порядке.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.