Компания Mojon Twins делает графический квест для ZX Spectrum

Компания Mojon Twins решила восполнить дефицит графических квестов на ZX Spectrum и засветила в своём твиттере скриншот из не анонсированной пока игры, которая очень сильно напоминает квесты Lucasarts, использующие скриптовой язык SCUMM. То бишь Maniac Mansion, The Secret of Monkey Island, Day of the Tentacle и другие.

Собственно, после расспросов представители компании и признались, что делают игру в стиле Maniac Mansion, используя для этого свой движок, написанный на языке C и скомпилированный при помощи z88dk. Музыку для игры пишет Давид Санчес (он же Davidian, он же Murcia), используя редактор Arkos Tracker. Этот же товарищ работал практически над всеми играми Mojon Twins, так что тут никакого сюрприза.

Увы, скриншот сделан не из эмулятора, а тупо сфотографирован с телевизора Sanyo, из-за качеством похвастаться не может. Мы обрезали всё лишнее и подтянули контраст, чтобы кадр был хоть немного похож на финальный результат, но это всё равно не то. Что ж, придётся ждать официального анонса и нормальных скриншотов.

Кстати, попытки сделать на ZX Spectrum классически графический квест уже предпринимались — так, известный программист Nicodim, сделавший потрясающий порт Prince of Persia, пытался перенести на этот компьютер знаменитую игру The Legend of Kyrandia. Увы, дальше нескольких экранов дело не зашло и проект благополучно заглох. Теперь вся надежда на Mojon Twins!

Теги: ZX Spectrum

Sorceress — новая «лабиринтная стрелялка» для ZX Spectrum

Завсегдатай форума World of Spectrum с ником Payndz сделал новую игру на движке AGD — «лабиринтную стрелялку» Sorceress для ZX Spectrum.

Сюжет у неё простой: злобный колдун похитил возлюбленную доброй волшебницы, и теперь главной героине нужно найти свою девушку, с боем пробиваясь сквозь лабиринты, наполненные скелетами, гоблинами и прочей нечистью. Врагов можно убивать дистанционной магией, хотя отдельных супостатов выстрелы не уничтожают, а лишь на время замораживают или замедляют.

Скачать игру можно либо с форума WoS (там же и пообсуждать), либо с «Идеального пикселя». В архиве есть сразу две версии — Z80 и TAP.

Теги: ZX Spectrum

Russian Railway Magnat — демо-версия «Железнодорожного магната» для ZX Spectrum

Пользователь форума ZX-PK.ru с ником Andrew771 выложил на всеобщее обозрение демо-версию Russian Railway Magnat — своего рода Transport Tycoon для ZX Spectrum, да ещё и на карте России.

Строго говоря, карта, которую автор обрисовывал с реальной физической, включает себя территории не только современной России, но и всех стран бывшего СССР, а также Польшу, Финляндию, турецкий Эрзурум, китайские Порт-Артур и Харбин, Ново-Архангельск на Аляске и несколько зарубежных пограничных городов. Получилась этакая Российская Империя в миниатюре.

На данный момент реализовано перемещение по карте кнопками «Q», «A», «O» и «P» (зажатый Symbol Shift позволяет сильно ускорить это дело) и строительство однопутных и двухпутных железных дорог кнопками «1» и «2». Можно поискать крупные города (их 122 штуки) и поизучать, какие у них потребности в пассажирах и ресурсах, а также что в них производится.

Разумеется, ресурсы и пассажиров между городами можно будет перевозить и зарабатывать на этом деньги, но автор ещё не определился, как именно всё это реализовать. Есть два варианта: запуск поездов, которыми нужно будет управлять (вручную или в полуавтоматическом режиме), и создание модели ЖД-сети в зависимости от необходимых городам ресурсов. Первый вариант может оказаться слишком сложным для игрока, а второй — для «Спектрума», который просто не потянет такие расчёты.

Помочь Andrew771 определиться и вообще высказать свои мысли по поводу игры можно на форуме. Там же лежит сама демо-версия Russian Railway Magnat и исходники на ассемблере и ZX Like Pascal.

Теги: ZX Spectrum

Left Behind — игра для ZX Spectrum по мотивам «Марсианина»

Дэйв Хьюз по прозвищу «R-Tape» доделал и выложил для всеобщего пользования аркаду The Martian — немного вольную, но всё же адаптацию известного бестселлера и блокбастера «Марсианин», написанную для конкурса ZX Dev - Conversions.

Правда, теперь игра называется Left Behind, но суть не изменилась — это по-прежнему платформер, написанный на движке Platform Game Designer. В нём нужно, управляя астронавтом Марком Уотни, пытаться выжить на Марсе, где его случайно оставили коллеги. Для этого нужно экран за экраном уворачиваться от не пойми откуда взявшихся врагов и выполнять разные задания, навеянные оригиналом. Например, пополнить запасы кислорода, собрать все картофелины, добраться до марсохода и так далее.

Игра не самая простая, хотя достаточно короткая (всего 8 экранов) и с возможностью включить бесконечные жизни. Скачать её можно на форуме World of Spectrum или с нашего сайта.

Теги: ZX Spectrum

99-й номер журнала Crash вышел на «Кикстартер»

Как и планировалось, 99-й выпуск легендарного журнала Crash вышел на «Кикстартер». Мы могли бы написать, что для претворения этой идеи в жизнь авторам нужно собрать £ 12 000, но на момент написания новости, когда прошло всего 20 часов со старта кампании, сборы уже перевалили за £ 15 700. По меньшей мере 550 человека пожелали получить в своё распоряжение красочный 112-страничный выпуск Crash — с твёрдой обложкой и полностью цветными иллюстрациями.

Напомним, что 99-й номер будут делать не какие-то посторонние люди, а его непосредственные создатели: редактор Роджер Кин, художник Оливер Фрей, большой спец по играм Ник Робертс и другие. Разумеется, Оливер нарисует новую обложку — они у него всегда получались шикарно, благодаря чему Crash заслуженно считался как минимум самым красивым изданием про ZX Spectrum. А ещё Оливер и Роджер сделают новый комикс про Джетмана — как в старые добрые времена.

Подробнее про историю журнала и наполнение 99-го номера мы писали в нашей недавней новости. Свежий Crash отправится к своим «спонсорам» уже совсем скоро — в ноябре 2017 года. Заполучить номер в своё распоряжение можно всего за £ 15 (плюс ещё £ 6 за доставку в Россию), а за дополнительные деньги есть шанс обзавестись кружками, часами, бумажниками и прочим мерчандайзом с логотипом Crash.

Так что смело следуйте на «Кикстартер» и вступайте в ряды читателей легендарного спектрумовского журнала. А вот и официальный трейлер кампании:

Разработчики Dreamworld Pogie анонсировали ещё три игры для ZX Spectrum Next

Группа разработчиков игр для ZX Spectrum под названием W.A.S.P. (что расшифровывается именно как We Are Spectrum Programmers) объявила о своём возрождении спустя 24 года после выпуска своей последней игры, Robin Hood - Legend Quest.

В 90-е студия состояла из трёх человек: Линдона Шарпа, Криса Грэма и Дэймона Редмонда (впрочем, иногда к ним присоединялись другие люди), — и работала преимущественно над играми для Codemasters. Помимо вышеупомянутой Robin Hood, ещё над Bubble Dizzy, Kwik Snax, Captain Dynamo, 750cc Grand Prix, Paris to Dakar, Rallycross Simulator и Zanthrax (последний вышел в комплекте с 69-м номером журнала Crash).

Разработчики Dreamworld Pogie анонсировали ещё три игры для ZX Spectrum Next Разработчики Dreamworld Pogie анонсировали ещё три игры для ZX Spectrum Next

Теперь её состав несколько изменился — из старой братии остался лишь программист и музыкант Линдон Шарп (впрочем, он всегда был ключевой фигурой), зато к нему присоединились известный музыкант Аллистер Бримбл (Spellbound Dizzy, CJ in the USA, Slightly Magic, The Hunt for Red October), ещё один программист Лампрос Потамианос и художник-программист Фоэбус Докос. Окей, про последних двух мы практически ничего не знаем, но Шарпа и Бримбла хватает за глаза.

Обновлённая WASP (теперь название студии пишется без точек) будет заниматься играми исключительно для ZX Spectrum Next. И названия нескольких уже известны:

  • Dreamworld Pogie — аркада от близнецов Оливеров, которая в своё время так и не вышла на NES, но потом была выпущена благодаря «Кикстартеру». На «Спектрум» игра, собственно говоря, тоже вернётся благодаря краудфандингу — она была одной из целей при сборе средств на Next. Релиз назначен на январь 2018 года, и Линдон обмолвился, что Филип Оливер разрешил вносить в Dreamworld Pogie какие-то свои улучшения и изменения.

Разработчики Dreamworld Pogie анонсировали ещё три игры для ZX Spectrum Next

  • Dynamo — реинкарнация Captain Dynamo, но с несколько другим геймплеем и новой графикой. Линдон признался, что некоторые идеи для старой игры он взял из платформера The Wardner, поэтому Dynamo будет смахивать на него ещё сильнее. И совершенно точно поменяется внешний вид главного героя — на пухлом мужике в шлеме и плаще настояли продюсеры, а сам Шарп хотел сделать другого персонажа.

Заставка Captain Dynamo для ZX SpectrumСкриншот Captain Dynamo для ZX Spectrum

  • Zanthrax 2 — продолжение вертикального скролл-шутера, который по сути является гонкой. Здесь можно летать в обоих направлениях на манер Uridium и нужно обязательно долететь до финиша, который запросто может находиться и в середине уровня.

Заставка Zanthrax для ZX SpectrumСкриншот Zanthrax для ZX Spectrum

Запланирована ещё как минимум одна игра, но про неё сотрудники WASP пока помалкивают. Что ж, можно только в очередной раз повосторгаться тому, как ZX Spectrum Next придал спектрумовской сцене второе дыхание, и порадоваться за легендарных девелоперов, которые могут снова заниматься любимым делом и создавать игры для новой инкарнации компьютера своей молодости.

Break/Space — космическая стратегия для ZX Spectrum

Пошаговая космическая стратегия Break/Space, написанная для конкурса ZX Spectrum Basic Jam и занявшая на нём первое место (но совершенно не впечатлившая нас), стала значительно играбельнее после того, как автор её скомпилировал, переведя из Бейсика в машинный код.

Теперь дожидаться генерации галактики при старте игры стало не так мучительно, остальной геймплей тоже стал значительно шустрее. Да и в остальном Break/Space похорошела — например, появился новый шрифт вместо базового спектрумовского и изменилось управление (QOAPSpace вместо курсор-джойстика).

Break/Space — космическая стратегия для ZX SpectrumBreak/Space — космическая стратегия для ZX Spectrum

Скачать версию 1.6 можно на сайте игры. Там же можно рискнуть здоровьем и скачать версию 1.1, чтобы сравнить с тем, что было изначально. Но если вам дорого время и нервы — лучше обойтись свежим релизом. И вообще, лучше бы кто-нибудь скомпилировал и неплохую аркаду TARZAN с того же конкурса — толку было бы больше.

Теги: ZX Spectrum

Легендарный журнал Crash вернётся с 99-м выпуском

Легендарный журнал Crash, целиком и полностью посвящённый компьютеру ZX Spectrum, готовится отпраздновать своё 34-летие самым правильным образом — снова вернувшись к читателям. Да, уже под это Рождество (хочется верить, что подзаголовок «2018 Annual» намекает именно на это) выйдет 99-й выпуск журнала — впервые в истории полностью цветной, в твёрдой обложке и со 112 страницами.

Crash печатался каждый месяц с февраля 1984-го по апрель 1992 года, в сытные времена достигая 100-тысячного тиража. Редакция журнала практически каждый год проводила среди читателей голосования на лучшие игру в нескольких категориях, а сама отмечала наиболее отличившиеся игры медалькой Crash Smash.

Делать новый 99-й выпуск журнала будут не какие-то посторонние люди, а его непосредственные создатели: редактор Роджер Кин, художник Оливер Фрей, большой спец по играм Ник Робертс и другие. Разумеется, Оливер нарисует новую обложку — они у него всегда получались шикарно, благодаря чему Crash заслуженно считался как минимум самым красивым изданием про ZX Spectrum. А ещё Оливер и Роджер сделают новый комикс про Джетмана — как в старые добрые времена.

Легендарный журнал Crash вернётся с 99-м выпуском

Как сейчас заведено, для реализации этой замечательной идеи авторы выходят на «Кикстартер» — кампания стартует утром 21 июля, то есть меньше чем через пять дней. Сколько денег потребуется для того, чтобы запустить новый выпуск Crash в печать, пока неизвестно, но Крис Уилкинс, отвечающий за краудфандинг (вы знаете его по куче красивых тематических книг о ZX Spectrum, Commodore 64 и так далее), обмолвился, что журнал будет стоить порядка £ 15. Разумеется, не обойдётся без более высоких «перков» и всевозможных дополнительных целей (хочется верить, что авторы смогут увеличить количество страниц).

Кстати, кикстартеровский трейлер уже доступен — в нём можно подсмотреть некоторое количество материалов, которые войдут в 99-й выпуск. Это, например, рецензии на ремейк Crystal Kingdom Dizzy (2017), DreamWalker: Alter Ego 2, Bubble Monkey Bros, Sun Bucket, Popeye (2016), Donkey Kong Jr., Godkiller 2: Exile, Pietro Bros., Buzzsaw+ и Castaway, подборка лучших файтингов на «Спектруме», десять лучших спектрумовских изображений по версии художника Саймона Батлера и многое другое.

Что ж, остаётся лишь дождаться ближайшей пятницы и побежать поддерживать легендарное издание деньгами. А ну как авторы останутся довольны реакцией публики и решат по-настоящему возродить Crash хотя бы в ежегодном формате?

Теги: ZX Spectrum

Baggers on Ladders — клон Donkey Kong от Джима Бэгли

Джим Бэгли — один из самых известных разработчиков игр для «Спектрума» (Midnight Resistance, Cabal или Red Heat), фигурант Книги рекордов Гиннеса (умудрился втиснуть Dragon's Lair в маломощный ZX81) и один из создателей ZX Spectrum Next — официально объявил название своей новой игры для этого компьютера.

Baggers on Ladders — именно так теперь следует величать порт знаменитой аркады Donkey Kong, в которой главному герою нужно по платформам и лестницам добраться до самого верха экрана, избегая встречи с катящимися бочками. Джим потихоньку избавляется от всей графики из оригинала и заменяет её своей собственной. Так, вместо Марио (точнее, Прыгуна, как называли его в то время) по экрану сейчас бегает маленькая обезьянка, а восседающий вверху Донки Конг вскоре тоже будет заменён на какого-нибудь другого персонажа.

Как видно из первого ролика, в Baggers on Ladders пока нет обсчёта столкновений с бочками, звуков и музыки, но это дело наживное. Главное, что игра выглядит красиво и плавно — спасибо аппаратным возможностям Next.

Найдена и опубликована «Мегаигра» Bandersnatch для Sinclair QL

Умельцы с The Sinclair QL Forum нашли картридж с игрой Bandersnatch, которая долгое время считалась утерянной, вытащили оттуда практически всю информацию (за исключением двух плохих «секторов») и даже умудрились сделать относительно играбельный образ для запуска на компьютере Sinclair QL или любом его эмуляторе.

Bandersnatch — достаточно известный vaporware-продукт, который наряду с ещё пятью Мегаиграми активно рекламировался компанией Imagine Software в первой половине 80-х. Предполагалось, что эти самые Мегаигры выйдут на ZX Spectrum и буду настолько масштабны и великолепны, что даже потребуют специального картриджа для нормальной работы. По этой причине их планировалось продавать за £ 40 при тогдашней средней цене за игру в районе £ 6-12. Но этим мечтам Imagine не суждено было сбыться — компания обанкротилась и идея Мегаигр канула в лету.

Из пепла Imagine возродилась компания Finchspeed - она выкупила права на Bandersnatch, продала опцион Sinclair Research Ltd. и по требованию последней переделала игру для компьютера Sinclair QL, который отчаянно нуждался в новом софте. Но даже это не помогло — Finchspeed закрылась, Sinclair QL с треском провалился, а Клайв Синклер вообще продал права на торговую марку Sinclair компании Amstrad. В этой суете всем было откровенно не до Bandersnatch, поэтому игра так и не появилась в продаже.

Найдена и опубликована «Мегаигра» Bandersnatch для Sinclair QLНайдена и опубликована «Мегаигра» Bandersnatch для Sinclair QL

Однако на этом Дэйв Лоусон и Ян Хизернигтон из Imagine Software не угомонились — после Finchspeed они вместе с Джонатаном Эллисом основали небезызвестную компанию Psygnosis, которая всё-таки довела дело до конца и выпустила злосчастную Мегаигру под названием Brataccas на Amiga, Atari ST и Macintosh. Графика похорошела, хотя осталась узнаваемой, да и геймплей перекочевал более-менее без изменений.

Короче говоря, конец у этой истории вполне себе счастливый. Bandersnatch и в 80-е умудрилась-таки добраться до игроков, а сейчас и вовсе предстаёт перед ними в своём пусть и не изначальном, но хотя бы промежуточном облике. Работа над восстановлением игры ещё ведётся на вышеупомянутом форуме — именно оттуда можно скачать последнюю версию и попытаться её на чём-нибудь запустить.