Mighty Final Fight — демейк битемапа для ZX Spectrum от автора Castlevania

Конкурс ZX Dev - Conversions только что обзавёлся настоящим тяжеловесом — демейком битемапа Mighty Final Fight, который делают программист Александр Удотов (Sanchez), художник Евгений Рогулин (ER) и музыкант Олег Никитин (n1k-o).

Оригинал вышел в 1993 году на NES и является своего рода пародией на знаменитую игру Final Fight: уровни порядком перерисованы, некоторые сделаны специально для домашней консоли, а главные герои и их противники нарочито деформированы — головы увеличены в размере, а тела нарисованы в детской манере. Впрочем, сюжет с небольшими отличиями взят из Final Fight, да и все три главных героя — тоже.

Mighty Final Fight — демейк битемапа для ZX Spectrum от автора CastlevaniaMighty Final Fight — демейк битемапа для ZX Spectrum от автора Castlevania

В демейке для ZX Spectrum 128K (да, на более слабых машинах игра ввиду своего объёма просто не запустится) изменена боевая система — не в последнюю очередь из-за упрощённого пятикнопочного управления. А вот всё остальное осталось неизменным — 5 уровней по 3 локации в каждом, 5 боссов, куча врагов и три героя с уникальными боевыми стилями и своими концовками.

Mighty Final Fight появится в свободном доступе до конца 2017 года. Разумеется, именно эта игра является одним из основных претендентов на победу в ZX Dev - Conversions. Можете убедиться в этом, посмотрев на прохождение первого этапа первого уровня:

Теги: ZX Spectrum

The Spectrum Show — 66 (eng)

В этом эпизоде — новости и самые продаваемые игры апреля 1988 года, небольшой рассказ о ZX Printer, а также обзор игр Salamander, Monty is Innocent, Space Junk и Meteroids:

Теги: ZX Spectrum

«Неожиданное путешествие» — интерактивный роман для ZX Spectrum

Обитатель форума ZX-PK.ru из Пскова под ником STD выпустил игру Неожиданное путешествие, которую можно отнести к жанру интерактивного романа с большим количеством текста (более 60 листов в Word) и картинок (более 50 штук). На полноценный квест игра, конечно, не тянет, потому что решения здесь нужно принимать обычным нажатием на цифровые клавиши от «1» до «4». Ну и что с того? Зато это представительница редкого сейчас на ZX Spectrum жанра, а не очередной продукт AGD-конвейера.

«Неожиданное путешествие» рассказывает об обычном жителе России, который, приняв красную таблеточку от головной боли (нет, явно не «Нурофен»), попадает в какой-то незнакомый мир. Точнее, знакомый заочно — количество кросскультурных отсылок в игре зашкаливает — буквально на каждом экране прямо или косвенно упоминаются то «Матрица», то «Властелин колец», то «Хроники Нарнии», то персонажи игр для ZX Spectrum, то чёрт в ступе. Если вам такое по душе — «Неожиданное путешествие» точно про вашу честь.

«Неожиданное путешествие» — интерактивный роман для ZX Spectrum«Неожиданное путешествие» — интерактивный роман для ZX Spectrum

Графика в игре конвертированная, причём не очень умело, поэтому местами догадаться о том, что изображено в небольшом окошке с изображением, можно лишь из сопроводительного текста. Впрочем, автор честно предупреждает, что не художник, поэтому претензии вроде как бессмысленны. Для запуска «Неожиданное путешествие» требует минимум 128 Кбайт ОЗУ — всё-таки текста и картинок в ней реально много. При этом музыки в игре нет, возможности сохраняться — тоже. С другой стороны, помереть здесь сложно, а в случае чего наверстать уже пройденное — легко. Да и в эпоху эмуляторов нет проблем сохранить свой прогресс в каком-нибудь SZX-файле.

В любом случае, поиграть в «Неожиданное путешествие» точно стоит — STD не зря работал над игрой два года. Кстати, автор готов отдать все исходники и документацию тем, кто хочет сделать подобную игру, но с другими сюжетом и графикой. По его словам, у него получился практически готовый движок для игр этого жанра — даже программировать особо не нужно. Связаться с STD на эту тему или просто поблагодарить за игру можно на форуме ZX-PK.ru. Там же, кстати, есть и ссылка на скачивание, хотя мы выложили «Неожиданное путешествие» и у себя на сайте — качайте на здоровье.

Обновление от 31 октября: автор выложил исходники игры, которые тоже можно скачать на «Идеальном пикселе». В архиве лежит ещё и документация, так что теперь сделать свою игру в этом жанре проще простого. Ну, почти.

Теги: ZX Spectrum

Beams of Light — головоломка для ZX Spectrum от отечественного автора (обновлено)

Отечественный разработчик Дмитрий Крапивин (Shiny) выпустил головоломку Beams of Light, цель которой — на каждом из полусотни уровней провести луч от левого края к правому через все (!) кристаллы.

По собственному признанию автора идею и уровни он позаимствовал из одной мини-игры для Windows и macOS — судя по всему, из Chest of the Mountain Crystal, встроенной в Lost Lands: A Hidden Object Adventure. Графика на ZX Spectrum, разумеется, в разы проще, но в головоломках главное — сами задачи и геймплей, а они тут в полном порядке.

Beams of Light — головоломка для ZX Spectrum от отечественного автораBeams of Light — головоломка для ZX Spectrum от отечественного автора

Единственный серьёзный недостаток игры — странное управление: Cursor Joystick для перемещения курсора и Enter для поворота кристалла. При использовании эмулятора проблем не возникнет, а вот если захочется сыграть на фирменном ZX Spectrum 128K — будет не очень удобно. Впрочем, можно биться об заклад, что Дмитрий обязательно выпустит апдейт с выбором управления.

Обновление от 28 октября: Так и случилось — автор выложил улучшенную версию игры с новым 50-м уровнем и выбором управления. Появилась возможность играть при помощи раскладки QAOPSpace, «синклер-джойстика» (Interface 2) и, самое главное, Kempston-мыши. Ура, товарищи!

Скачать последнюю версию игры можно у нас (TAP-файл и SCL-файл), а сказать автору спасибо или сообщить о багах, если они вдруг возникнут, — на форуме ZX-PK.ru.

Теги: ZX Spectrum

Два новых релиза Monument Microgames — платформеры Castle Capers и Teodoro no Sabe Volar

Компания Monument Microgames продолжает радовать нас качественными релизами спектрумовских игр. Два свежих поступления — платформеры с элементами головоломки Castle Capers от Габриэле Аморе и Teodoro no Sabe Volar (Teodoro Can't Fly) от студии RetroWorks.

В первой нужно спасать феечек, создавая перед собой ледяные блоки, по которым можно взбираться выше по экрану, а во второй игрок управляет попугаем Теодоро, который не умеет летать, но должен спасти своего короля. Обе игры отличает красочная графика (особенно релиз от RetroWorks) и передвижение персонажей по знакоместам ради устранения клэшинга.

В оба комплекта помимо коробки и кассеты с игрой входит инструкция, значок и CD с файлами для эмулятора и обучающим видео (плюс ремикс заглавной мелодии как минимум для Caste Capers). Стоят они тоже одинаково — £ 8,50 с доставкой по Великобритании, £ 10,50 с доставкой по Европе и от £ 12,50 до £ 12,80 с доставкой в остальные страны (Россия — это как раз случай подороже).

Заказать любую из игр (или обе) можно либо на форуме World of Spectrum, либо в фейсбуке Monument Microgames.

Теги: ZX Spectrum

Sophia — игра для ZX Spectrum про ведьмочку, спасающую человечество

Алессандро Груссу, автор Seto Taisho vs Yokai и Cousin Horace, готовит новую игру для ZX Spectrum, которую выпустит аккурат на Хэллоуин, то есть 31 октября.

Игра называется Sophia, и хотя управлять в ней нужно молодой ведьмочкой, по сути это клон Cybernoid или Equinox — главная героиня летает по лабиринтам, которые кишат врагами и опасными предметами, и пытается остаться невредимой. Кстати, если верить сюжету, то девушка хочет спасти Империю от разрушения, а человечество — от порабощения.

Автор обещает выдать на-гора 4 уровня, 85 экранов, 20 спрайтов врагов, 5 мелодий, финальную битву с боссом и заставку в случае успешного завершения игры. Sophia появится сразу на шести языках — английском, итальянском, испанском, французском, немецком и португальском (увы, русского нет), руководство пользователя — тоже. Что до доступных форматов, то обещаны TZX (с ускоренной загрузкой SetoLOAD авторства самого Аллесандро), TAP, TRD, SCL и MGT.

Ах, да, игра сделана при помощи вездесущего AGD и предназначена для работы на машинах со 128 Кбайт ОЗУ. Впрочем, если у вас 48-килобайтный «Спектрум» с дисководом или другим внешним носителем, кроме магнитофона (поддерживаются интерфейсы Beta Disk, Plus D, DivIDE и DivMMC), то это тоже сгодится.

О выходе Sophia мы вам обязательно сообщим на страницах «Идеального пикселя», но если хотите — можете мониторить официальный сайт игры. А пока — трейлер игры:

Теги: ZX Spectrum

Саймон Батлер и Джим Бэгли делают QuakeStar — платформер для ZX Spectrum Next

Замечательный спектрумовский художник Саймон Батлер, работавший над такими вещами, как Gift from the Gods, Target: Renegade, Dan Dare II и III, Hunchback - The Adventure и NeverEnding Story, выложил в «Фейсбуке» пару очень симпатичных скриншотов из своей новой игры для ZX Spectrum Next.

Нас она, конечно же, заинтересовала, поэтому мы связались с Саймоном и узнали, что игра называется QuakeStar, а делает он её совместно с другой спектрумовской знаменитостью — Джимом Бэгли. Да-да, тем самым, что подарил нам Midnight Resistance, Cabal и Red Heat, а совсем скоро порадует компьютером ZX Spectrum Next.

По жанру QuakeStar — хардкорный платформер с многими сотнями комнат. Выйдет он в 2018 году, а неплохое представление о нём можно составить, просто посмотрев на скриншоты — слава богу, их получилось достать у автора в нормальном качестве («Фейсбук», ты когда-нибудь научишься не превращать PNG в безобразно пожатые JPG?):

Заодно Саймон поведал, что работает ещё над тремя проектами для ZX Spectrum Next, о которых мы расскажем как-нибудь позже (пока нельзя), и что с его стороны труды для Next-версии The Lords of Midnight завершены. Стало быть, этот порт классики Майкла Синглтона мы увидим даже раньше, чем думали. Что ж, отличные новости!

Мультиплатформенная ролевая аркада Nogalious ушла на «Кикстартер»

Компания Luegolu3go Studios, ещё в мае анонсировавшая трилогию мультиплатформенных игр, состоящую из ролевой аркады Nogalious, чистой аркады Mirilla и графического квеста Dragorieta, решила податься в краудфандинг.

Только что стартовавшая кампания на «Кикстартере» призвана собрать деньги на первую игру, Nogalious, причём не абы сколько, а € 25 000, причём это лишь за версию для Windows, macOS и Linux. Обещанные порты на Amstrad CPC и MSX будут сделаны лишь по достижении отметки в € 100 000, а владельцы ZX Spectrum должны хорошенько запостить сумму € 150 000 (тогда же должна появиться и версия для Nintendo Switch). Планируется ещё поддержка 3DS (€ 75 000) и PS Vita (€ 200 000), а вот Commodore 64 куда-то делся — как и не было.

Мультиплатформенная ролевая аркада Nogalious ушла на «Кикстартер»Мультиплатформенная ролевая аркада Nogalious ушла на «Кикстартер»

При этом за € 15 всем спонсорам обещана цифровая копия для Windows, macOS, Linux, Amstrad CPC, MSX и ZX Spectrum, а за € 50 можно обзавестись картриджем для MSX. Что станет с этими перками, если денег будет собрано не сильно больше € 25 000, пока не очень понятно. На данный момент кампанию поддержали всего 8 человек на сумму € 225 — видимо, не только у нас вопросов больше, чем ответов.

Посмотрим, чем всё это закончится, но пока что перспективы успешного сбора средств на Nogalious выглядят очень туманными. Но на «Кикстартер» вы всё-таки сходите, вдруг воодушевитесь?

Найдена и опубликована португальская игра Invasores Aquáticos для ZX Spectrum

Археологи с сайта Planeta Sinclair раскопали очередную португальскую игру на Бейсике, чей код был напечатан в 12-м номере журнала Mini Micro.

Называется она Invasores Aquáticos, и в ней игроку выпадает честь защищать Землю от инопланетных захватчиков, которые почему-то решили начать завоевание нашей планеты с морских и океанских глубин. В сухом остатке нужно стрелять по вражеским подлодкам из трёх ракетных отсеков, нажимая клавиши «1», «2» или «3». Игра простенькая, но на удивление неплохая — чем-то напоминает то ли Missile Command, то ли Canyon Bomber.

Скачать Invasores Aquáticos можно с нашего сайта.

Найдена и опубликована португальская игра Invasores Aquáticos для ZX SpectrumНайдена и опубликована португальская игра Invasores Aquáticos для ZX Spectrum

Теги: ZX Spectrum

Выложены исходники The Sword of IANNA

Компания Retroworks, совсем недавно выпустившая отличный экшен-платформер The Sword of IANNA, сделала царский подарок всему геймдев-сообществу, выложив в открытый доступ исходный код игры.

Если вы интересуетесь программированием и хотите поучиться у мастеров, то милости просим на GitHub: вот здесь лежат исходники для ZX Spectrum, а вот здесь — для MSX2. В принципе, арт из игры там тоже имеется, так что покопаться в архивах может быть интересно не только кодерам.

В общем, хорошее начинание — было бы неплохо, подхвати его другие разработчики.

Теги: MSX, ZX Spectrum