Gimmick! Yumetaro Odyssey — платформер на ZX Spectrum родом с NES

Платформер Gimmick!, вышедший в 1992 году на приставке NES, получит свой порт на ZX Spectrum — благодаря уже известному нам конкурсу ZX Dev - Conversions. Его автор, скрывающийся за ником greenwebsevilla, назвал свою игру чуть длиннее — Gimmick! Yumetaro Odyssey, а уровни решил сделать в виде отсылок к известным ретро-играм типа Sonic, Super Mario Bros., Castlevania, Shinobi, Wonder Boy 3 и так далее.

Главный герой Gimmick! — игрушка по имени Юметаро, которая пытается спасти свою хозяйку из другого измерения. Для этого Юметаро должен пройти несколько уровней, сражая врагов прыгающими звёздочками и изредка ими (врагами) манипулируя, а также одолеть всех без исключения боссов. Большим успехом оригинал в своё время не пользовался, но с появлением эмуляторов стал куда популярнее.

Следить за ходом разработки можно на форуме конкурса — возможно, вскоре там появится и играбельная версия. А пока что автор предоставил лишь несколько симпатичных скриншотов:

Теги: ZX Spectrum

Quack Hunt — красивая версия знаменитого тира для ZX Spectrum

Аллан Тарви, недавно выпустивший отличную аркаду Terrapins, всё-таки подал заявку на конкурс ZX Dev - Conversions.

Его новая игра называется Quack Hunt, и несложно догадаться, что в её основу лёг знаменитый «тир» для светового пистолета Duck Hunt, вышедший на NES. И хотя по графическим возможностям ZX Spectrum заметно уступает этой приставке, Quack Hunt выглядит просто чудесно. Аллан так умело маскирует проблему клэшинга атрибутов, что порой кажется, будто её вовсе не существует. Только посмотрите на это видео:

Собственно, пока у игры нет ни даты релиза, ни нормальных скриншотов, но двух видеороликов хватает за глаза, чтобы замереть в ожидании. Вот, кстати, и второй ролик:

Теги: ZX Spectrum

Найдена аркада Cloud Hopper, по дурацкой причине не вышедшая на ZX Spectrum в 1980-х

Журнал Retro Gamer и сайт Games That Weren't раскопали сделанную в 1980-х, но так и не вышедшую игру для ZX Spectrum под названием Cloud Hopper. Точнее, журнал взял интервью у её автора Адриана Лонглэнда (оно выйдет в 172-м номере), а сайт выложил саму игру и немного сопутствующих материалов.

Андриан делал Cloud Hopper для популярного журнала Your Sinclair — предполагалось, что она появится в виде программы на Бейсике (с активными вкраплениями машинного кода) в соответствующем разделе. Увы, программа якобы оказалась слишком объёмной и в журнал, видимо, банально не влезла. Автору даже прислали официальное письмо с отказом, хотя пункты там отмечены немного странные: «Мы уже публиковали похожий материал» и «Стиль вашей программы не подходит для YS». Что мешало журналу опубликовать её в конце 80-х на прилагаемой кассете — непонятно.

А жаль, потому что у Адриана получилась очень даже приятная аркада, чем-то отдалённо напоминающая небезызвестную Jetpac. Только здесь нужно собирать не ракету, летая на реактивном ранце, а самый натуральный самолёт.

Геймплей простой, но аддиктивный — части самолёта необходимо собирать в определённой последовательности и таскать их в левый верхний угол, перемещаясь не только горизонтально, но и вертикально — при помощи лифтов. Главное — не падать в воду, не попадаться в лапы громадным чайкам и следить, чтобы не закончилось время («увеличить» таймер можно, слопав лежащее в гнезде яйцо). Ещё главному герою иногда мешает сильный ветер — натурально сдувает с места.

Скачать игру можно с сайта GTW или с «Идеального пикселя» — в архиве находится SNA-файл. Управление следующее: клавиши «Q», «A», «O», «P» отвечают за ходьбу и перемещение на лифте, а при помощи «M» можно вызвать лифт на свой этаж. Обязательно попробуйте сыграть в Cloud Hopper — оно того стоит.

Теги: ZX Spectrum

Moritz — простенькая аркада про собаку с хорошей музыкой

Известный композитор под ником Mister Beep (послушайте его на SoundCloud выложил на своём сайте) новую игру со своей музыкой — аркаду Moritz, сделанную некими Себастьяном Браунертом и Уве Гайкеном.

По сути это очередной клон Manic Miner — на каждом экране нужно собрать все предметы, прыгая по платформам и избегая движущихся врагов. На какое-то время игра действительно может увлечь, но вряд ли надолго — мешает слабенький дизайн уровней и предметов. Иногда сложно понять, на что можно запрыгнуть, что вообще не мешает движению, а что может убить.

Но это не должно помешать вам скачать Moritz с сайта музыканта или с «Идеального пикселя» и попробовать поиграть самому. В конце концов, музыка — традиционно однобитная — действительно хороша.

Moritz — простенькая аркада про собаку с хорошей музыкойMoritz — простенькая аркада про собаку с хорошей музыкой

Теги: ZX Spectrum

Вышел неофициальный изометрический сиквел Abu Simbel Profanation для ZX Spectrum

Небезызвестный нам Игорь Эрраскинг (Igor Errazking) выпустил второй релиз для ZX Spectrum, причём снова на движке 3D Game Maker. Правда, на сей раз он попросил о помощи программиста под ником ThEpOpE, который внёс в движок несколько важных изменений — например, наличие нескольких жизней и фоновой музыки. Жаль, что производительность осталась прежней (очень печальной), но в этом случае, наверное, проще переписать движок с нуля.

Новая игра называется Abu Sinver Propagation, и как несложно догадаться из названия, это своего рода оммаж или даже неофициальный сиквел классического хардкорного платформера Abu Simbel Profanation. Именно поэтому главный герой выглядит так, как выглядит, а прохождение достаточно линейное. Видимо, недавнее появление Abu Simbel Profanation на Commodore 64 и навело Игоря на мысль сделать на «Спектруме» её изометрическую версию.

Вышел неофициальный изометрический сиквел Abu Simbel ProfanationВышел неофициальный изометрический сиквел Abu Simbel Profanation

Скачать игру можно либо на Google Drive (128К и 48K), либо на «Идеальном пикселе» (128K и 48K). А подробнее почитать про историю создания — на сайте El Mundo del Spectrum. Не забудьте только запастись переводчиком с испанского.

Теги: ZX Spectrum

Легендарная игра The Lords of Midnight будет портирована на ZX Spectrum Next

Возрадуйтесь, поклонники игр Майкла Синглтона, легендарная смесь квеста со стратегией под названием The Lords of Midnight получит ремейк для ZX Spectrum Next!

Крис Уайлд, автор ремейков для PC и iOS, а также хранитель прав на франчайз (их ему передала семья Синглтона после смерти оного в 2012 году), дал добро на разработку игры Саймону Батлеру и Мэтту Дэйвису. Первого мы знаем как отличного художника, работавшего над кучей игр для ZX Spectrum, а второй как минимум сделал порт LoM для Pocket PC. Собственно, в своём фейсбуке Майк уже выложил первый скриншот из игры — не финального качества, но близко к нему:

В The Lords of Midnight игроку нужно было, управляя несколькими персонажами одновременно (поначалу их четверо, но количество может вырасти до 28), уничтожить злобного короля-чародея по имени Думдарк, наславшего на Землю Полуночи вечную зиму. Игра получила восторженные отзывы прессы за необычный геймплей (пройти её можно было тремя способами — как квест, как стратегию и смешанным) и чудовищное по тем временам количество локаций — около 4 000 штук.

Вскоре вышел сиквел Doomdark's Revenge, где персонажей стало уже под сотню, а число локаций выросло до 6 000. Синглтон планировал выпустить и финальную часть трилогии под названием The Eye of the Moon, где локаций было бы уже 24 000, но по разным причинам игра так и не вышла в свет. В середине девяностых всё-таки было выпущено «альтернативное» продолжение — Lords of Midnight: The Citadel, — но это уже совсем другая история.

Надо полагать, что если ремейк LoM для Next преуспеет, разработчики первым делом примутся за сиквел, а там — как знать? Возможно, легендарная трилогия всё-таки будет завершена как следует.

Вышли «Три осьминожки» — необычная игра для ZX Spectrum

Алексей Кашкаров (kas29) выпустил необычный платформер для ZX Spectrum под названием «Три осьминожки» (Three Octopuses), сделанный на движке AGD (мы писали о нём месяцем ранее).

Напомним, что нестандартность игры заключается в том, что здесь нужно не бегать-прыгать-стрелять, а управлять медузой, которая переправляет трёх маленьких осьминожек от мамы к бабушке. Осьминожки самостоятельно плавать ещё толком не научились, поэтому медуза помогает им двигаться куда нужно и избегать всевозможных опасностей — голодных крабов, рыб-ежей, подводных пузырей и так далее. Ну и самое главное — старается не допустить, чтобы подопечные опустились на самое дно, которое для них смертельно.

Вышли «Три осьминожки» — необычная игра для ZX SpectrumВышли «Три осьминожки» — необычная игра для ZX Spectrum

Игра довольно сложная, но как только привыкаешь к управлению и поведению осминожек (при намёке на столкновение со скалами они начинают плыть в обратную сторону), дела идут куда бодрее. Возможно, стоит ещё поработать над обсчётом столкновений, но играются «Три осьминожки» и без того очень даже неплохо.

В архиве, которым любезно поделился с нами Алексей, лежат два варианта игры — русский и английский (каждый — в двух версиях, кассетной и дисковой), а также инструкция пользователя в PDF-файле. Качайте «Трёх осьминожек», играйте и делитесь своими впечатлениями.

Теги: ZX Spectrum

В разработке ремейк Sqij! — худшей игры для ZX Spectrum

Пользователь форума World of Spectrum с ником Sokurah решил сделать нормальную версию печально знаменитой игры Sqij! для ZX Specturm, которую многие считают худшим коммерческим релизом на этой платформе.

Sqij! и на Commodore 64-то была, честно скажем, не шедевром, а когда дело дошло до порта на «Спекки», ситуация вообще вышла из-под контроля. Компания CRL, заказавшая разработку программисту Джейсону Крейтону, не предоставила ему вовремя нормальной кассетной копии игры и даже дисковую версию выдала с большой задержкой. Увы, у Джейсона не было дисковода, так что Sqij! он впервые увидел уже в офисе CRL.

В разработке ремейк худшей игры для ZX SpectrumВ разработке ремейк худшей игры для ZX Spectrum

На всё про всё оставался всего месяц, а на носу были экзамены (да, в то время игры часто делали школьники — оригинал вообще создал 12-летний пацан), поэтому Крейтон решил отказаться от разработки. Однако юристы CRL намекнули, что школа школой, а условия контракта соблюдать нужно, поэтому парню пришлось всё-таки взяться за портирование.

По словам Джейсона, в пресловутом контракте был пункт, согласно которому издатель мог отклонить игру слишком плохого качества и оставить её автора в покое. С этой целью в качестве среды разработки был избран не машинный код, который Крейтон хорошо знал, а Laser BASIC, который хоть и является компилятором, но сравнимые с чистым ассемблером результаты показать не может физически. Более того — сама разработка длилась около 48 часов, и это бросается в глаза с первых же секунд игры.

В разработке ремейк худшей игры для ZX Spectrum

Но, что самое чудесное, спектрумовская версия Sqij! тупо не работает — главным героем невозможно управлять из-за «программно» зажатого Caps Lock. К вящему удивлению Джейсона, CRL скушала эту поделку как миленькая, спокойно издала игру под брендом The Power House и потом даже включила её в одну компиляцию в первозданном виде, несмотря на продолжающиеся жалобы покупателей о невозможности хоть что-то сделать в этом непризнанном шедевре.

Что ж, теперь пользователи ZX Spectrum смогут поиграть в более человеческую версию Sqij! — с рабочим управлением, нормальными спрайтами и так далее. Игра должна прекрасно работать на 48-килобайтной машине, и релиз уже не за горами — сделано всё, кроме врагов, меню и музыки. А выглядеть игра будет примерно так:

В разработке ремейк худшей игры для ZX Spectrum

Теги: ZX Spectrum

Sorceress 2: The Mystic Forest — вышло продолжение лабиринтной стрелялки для ZX Spectrum

Энди Макдермотт по прозвищу Payndz выпустил сиквел «лабиринтной стрелялки» Sorceress, написанной на AGD. Озаглавил он вторую часть просто — Sorceress 2: The Mystic Forest.

Победив злобного некроманта, Волшебница вернулась со своей возлюбленной домой — в Мистический лес. Но и сюда успели добраться силы тьмы, поэтому нашей героине снова приходится сражаться со всякой нечистью. Игра довольно сложная — убитые враги возрождаются через считанные секунды, а восстановить здоровье Волшебницы может лишь её возлюбленная , которая ждёт её дома.

В остальном Sorceress 2 мало чем отличается от оригинала, поэтому если вам понравилась первая часть, то зайдёт и вторая. Скачать сиквел можно у нас — в архиве находятся TAP- и Z80-файлы.

Sorceress 2: The Mystic Forest — вышло продолжение лабиринтной стрелялки для ZX SpectrumSorceress 2: The Mystic Forest — вышло продолжение лабиринтной стрелялки для ZX Spectrum

Теги: ZX Spectrum

Компания Thalamus ожила и готовит игры для ZX Spectrum Next и The 64

Как-то совсем неожиданно для всех из пепла возродилась британская студия Thalamus, выпустившая в своё время кучу игр для Commodore 64 и Amiga плюс буквально парочку для ZX Spectrum и Amstrad CPC. Среди них — Sanxion, Delta, Hawkeye, Armalyte, Creatures и ещё десятка два других наименований.

Компания взяла себе новое название — Thalamus Digital Publishing Ltd — и развернула нешуточную активность на ретро-сцене, объявив, что в ближайшее время планирует заняться переиздание улучшенных версий своих старых игр. Преимущественно — посредством «Кикстартера» (видимо, чтобы не рисковать) и зачастую на картриджах. Среди поддерживаемых платформ называются ZX Spectrum Next и The 64 (современная версия Commodore 64) — сразу видно, что основатели компании держат нос по ветру.

Доподлинно известно, что на The 64 выйдут Creatures и Creatures 2, а ещё на этой и, возможно, других платформах появится официальный сиквел — Creatures 3.

Ну и анонсирована первая кикстартер-кампания, которая будет запущена 29 сентября — осовремененная версия космической стрелялки Hunter's Moon. Thalamus даже получила благословение от автора игры Мартина Уокера и пообещала прибегнуть к услугам художника Робина Левая и музыканта Мэтта Грэя, тоже работавших над оригиналом. Впрочем, участие Грэя в проекте ещё до конца не подтверждено.

Мы будем ждать очередных хороших новостей от Thalamus Digital Publishing Ltd, а пока что — посмотрите тизер-трейлер краудфандинговой кампании Hunter's Moon: