Вышла Twinlight — новая игра Дениса Грачёва для ZX Spectrum

Денис Грачёв, один из самых активных отечественных разработчиков для «Спектрума» (см. Alter Ego, DreamWalker и Multidude), выпустил недавно анонсированную головоломку Twinlight.

По сути это мультиколорная версия Deflektor, чем и объясняется её участие в ZX Dev - Conversion. Итого в конкурсе участвуют уже три отечественные разработки — не стоит забывать про Mighty Final Fight и Bobby Carrot. Этак можно и весь пьедестал занять!

Геймплей у Twinlight простой, но затягивающий — нужно «провести» лазер из одной точки в другую, ставя на его пути отражающие зеркала, уничтожая вражеские коконы и не задевая ничего критически важного (например, мины). В игре используется мультиколор 8x4, а местами даже гигаскрин, позволяющий выводить нестандартные для ZX Spectrum цвета. Поэтому для наиболее правильной картинки Денис настоятельно рекомендует включить на ЖК-мониторах режим 50 Гц или использовать старые-добрые ЭЛТ-мониторы.

Вышла Twinlight — новая игра Дениса Грачёва для ZX SpectrumВышла Twinlight — новая игра Дениса Грачёва для ZX Spectrum

Игра работает исключительно на машинах со 128 Кбайт ОЗУ, а звучит в ней музыка Олега Никитина (nq). Скачать Twinlight можно либо с «Идеального пикселя» (в архиве — TAP, TRD и TZX с турбо-загрузкой, плюс инструкция), либо с сайта разработчика. А можно вообще поиграть прямо в браузере.

Теги: ZX Spectrum

«Похищение» — игра для ZX Spectrum по мотивам интерактивной книги

Пользователь форума ZX-PK.ru под ником Fishbone выложил свою игру «Похищение», выполненную, по его словам, в жанре визуального романа.

Последнее не совсем верно; графики в игре исключительно мало, а какая есть — очень-очень простенькая. Так что это, скорее, просто интерактивный роман, причём основанный на интерактивной же книге Ричарда Брайтфилда «Похищены!» — её читателям тоже нужно было постоянно делать выбор за главных героев, перемещаясь каждый раз к нужному параграфу.

Сюжет рассказывает о школьниках, которые едут домой после уроков на школьном автобусе, когда их внезапно похищают террористы. Много раз подряд выбирая одно из доступных действий, нужно попытаться остаться в живых самому и спасти своих друзей. В игре целых 11 концовок, причём только две их них — счастливые.

Скачать «Похищение» можно либо с нашего сайта, либо с поста на форуме ZX-PK.ru.

Теги: ZX Spectrum

Вышел платформер Pumpkin Poe для ZX Spectrum

В честь Хэллоуина товарищ по имени Арьель Эндарауэс выпустил платформер Pumpkin Poe, выполненный в лучших традициях Jet Set Willy на движке AGD. Об игре мы писали в конце сентября, но тогда были известны лишь её название и сеттинг.

Теперь же мы узнали, что главный герой этой аркады — некто По, которого давным-давно превратили в Пугало с тыквенной головой. И лишь в День всех святых наш бедолага может развеять это заклинание, найдя шестнадцать магических свечей. Или конфет — поди его разбери.

На прохождение игры даётся всего 12 минут — и это при том, что со сложностью у неё и без того полный порядок. Рискнуть всеми пятью жизнями По вы сможете, скачав игру с нашего сайта или с Planeta Sinclair, на которой и состоялся релиз Pumpkin Poe.

Теги: ZX Spectrum

Вышла игра для ZX Spectrum про ведьмочку Софию

Алессандро Груссу выпустил-таки свою новую игру для ZX Spectrum под названием Sophia — как и обещал, аккурат на Хэллоуин.

Напомним, что управлять в ней нужно молодой ведьмочкой, которая хочет спасти Империю от разрушения, а человечество — от порабощения. Геймплейно же Sophia — клон Cybernoid или Equinox: главная героиня летает по лабиринтам, которые кишат врагами и опасными предметами, и пытается остаться невредимой. Игра достаточно сложная, но и Cybernoid был не из лёгких — немногие продрались дальше десяти-двадцати экранов.

Подробнее про Sophia мы писали несколько дней назад — почитайте, если интересно. А если нет — просто качайте игру у нас или на официальном сайте. В одном большом архиве лежат версии на английском, русском, итальянском, испанском, французском, немецком и португальском языках, а также руководство пользователя. Образы TAP и TZX сделаны для каждого из языков, а вот TRD, SCL и MGT — мультиязычные.

Обновление от 14 ноября: появилась русская версия, скачать её можно по прежней ссылке.

Теги: ZX Spectrum

Mighty Final Fight — демейк битемапа для ZX Spectrum от автора Castlevania

Конкурс ZX Dev - Conversions только что обзавёлся настоящим тяжеловесом — демейком битемапа Mighty Final Fight, который делают программист Александр Удотов (Sanchez), художник Евгений Рогулин (ER) и музыкант Олег Никитин (n1k-o).

Оригинал вышел в 1993 году на NES и является своего рода пародией на знаменитую игру Final Fight: уровни порядком перерисованы, некоторые сделаны специально для домашней консоли, а главные герои и их противники нарочито деформированы — головы увеличены в размере, а тела нарисованы в детской манере. Впрочем, сюжет с небольшими отличиями взят из Final Fight, да и все три главных героя — тоже.

Mighty Final Fight — демейк битемапа для ZX Spectrum от автора CastlevaniaMighty Final Fight — демейк битемапа для ZX Spectrum от автора Castlevania

В демейке для ZX Spectrum 128K (да, на более слабых машинах игра ввиду своего объёма просто не запустится) изменена боевая система — не в последнюю очередь из-за упрощённого пятикнопочного управления. А вот всё остальное осталось неизменным — 5 уровней по 3 локации в каждом, 5 боссов, куча врагов и три героя с уникальными боевыми стилями и своими концовками.

Mighty Final Fight появится в свободном доступе до конца 2017 года. Разумеется, именно эта игра является одним из основных претендентов на победу в ZX Dev - Conversions. Можете убедиться в этом, посмотрев на прохождение первого этапа первого уровня:

Теги: ZX Spectrum

The Spectrum Show — 66 (eng)

В этом эпизоде — новости и самые продаваемые игры апреля 1988 года, небольшой рассказ о ZX Printer, а также обзор игр Salamander, Monty is Innocent, Space Junk и Meteroids:

Теги: ZX Spectrum

«Неожиданное путешествие» — интерактивный роман для ZX Spectrum

Обитатель форума ZX-PK.ru из Пскова под ником STD выпустил игру Неожиданное путешествие, которую можно отнести к жанру интерактивного романа с большим количеством текста (более 60 листов в Word) и картинок (более 50 штук). На полноценный квест игра, конечно, не тянет, потому что решения здесь нужно принимать обычным нажатием на цифровые клавиши от «1» до «4». Ну и что с того? Зато это представительница редкого сейчас на ZX Spectrum жанра, а не очередной продукт AGD-конвейера.

«Неожиданное путешествие» рассказывает об обычном жителе России, который, приняв красную таблеточку от головной боли (нет, явно не «Нурофен»), попадает в какой-то незнакомый мир. Точнее, знакомый заочно — количество кросскультурных отсылок в игре зашкаливает — буквально на каждом экране прямо или косвенно упоминаются то «Матрица», то «Властелин колец», то «Хроники Нарнии», то персонажи игр для ZX Spectrum, то чёрт в ступе. Если вам такое по душе — «Неожиданное путешествие» точно про вашу честь.

«Неожиданное путешествие» — интерактивный роман для ZX Spectrum«Неожиданное путешествие» — интерактивный роман для ZX Spectrum

Графика в игре конвертированная, причём не очень умело, поэтому местами догадаться о том, что изображено в небольшом окошке с изображением, можно лишь из сопроводительного текста. Впрочем, автор честно предупреждает, что не художник, поэтому претензии вроде как бессмысленны. Для запуска «Неожиданное путешествие» требует минимум 128 Кбайт ОЗУ — всё-таки текста и картинок в ней реально много. При этом музыки в игре нет, возможности сохраняться — тоже. С другой стороны, помереть здесь сложно, а в случае чего наверстать уже пройденное — легко. Да и в эпоху эмуляторов нет проблем сохранить свой прогресс в каком-нибудь SZX-файле.

В любом случае, поиграть в «Неожиданное путешествие» точно стоит — STD не зря работал над игрой два года. Кстати, автор готов отдать все исходники и документацию тем, кто хочет сделать подобную игру, но с другими сюжетом и графикой. По его словам, у него получился практически готовый движок для игр этого жанра — даже программировать особо не нужно. Связаться с STD на эту тему или просто поблагодарить за игру можно на форуме ZX-PK.ru. Там же, кстати, есть и ссылка на скачивание, хотя мы выложили «Неожиданное путешествие» и у себя на сайте — качайте на здоровье.

Обновление от 31 октября: автор выложил исходники игры, которые тоже можно скачать на «Идеальном пикселе». В архиве лежит ещё и документация, так что теперь сделать свою игру в этом жанре проще простого. Ну, почти.

Теги: ZX Spectrum

Beams of Light — головоломка для ZX Spectrum от отечественного автора (обновлено)

Отечественный разработчик Дмитрий Крапивин (Shiny) выпустил головоломку Beams of Light, цель которой — на каждом из полусотни уровней провести луч от левого края к правому через все (!) кристаллы.

По собственному признанию автора идею и уровни он позаимствовал из одной мини-игры для Windows и macOS — судя по всему, из Chest of the Mountain Crystal, встроенной в Lost Lands: A Hidden Object Adventure. Графика на ZX Spectrum, разумеется, в разы проще, но в головоломках главное — сами задачи и геймплей, а они тут в полном порядке.

Beams of Light — головоломка для ZX Spectrum от отечественного автораBeams of Light — головоломка для ZX Spectrum от отечественного автора

Единственный серьёзный недостаток игры — странное управление: Cursor Joystick для перемещения курсора и Enter для поворота кристалла. При использовании эмулятора проблем не возникнет, а вот если захочется сыграть на фирменном ZX Spectrum 128K — будет не очень удобно. Впрочем, можно биться об заклад, что Дмитрий обязательно выпустит апдейт с выбором управления.

Обновление от 28 октября: Так и случилось — автор выложил улучшенную версию игры с новым 50-м уровнем и выбором управления. Появилась возможность играть при помощи раскладки QAOPSpace, «синклер-джойстика» (Interface 2) и, самое главное, Kempston-мыши. Ура, товарищи!

Скачать последнюю версию игры можно у нас (TAP-файл и SCL-файл), а сказать автору спасибо или сообщить о багах, если они вдруг возникнут, — на форуме ZX-PK.ru.

Теги: ZX Spectrum

Два новых релиза Monument Microgames — платформеры Castle Capers и Teodoro no Sabe Volar

Компания Monument Microgames продолжает радовать нас качественными релизами спектрумовских игр. Два свежих поступления — платформеры с элементами головоломки Castle Capers от Габриэле Аморе и Teodoro no Sabe Volar (Teodoro Can't Fly) от студии RetroWorks.

В первой нужно спасать феечек, создавая перед собой ледяные блоки, по которым можно взбираться выше по экрану, а во второй игрок управляет попугаем Теодоро, который не умеет летать, но должен спасти своего короля. Обе игры отличает красочная графика (особенно релиз от RetroWorks) и передвижение персонажей по знакоместам ради устранения клэшинга.

В оба комплекта помимо коробки и кассеты с игрой входит инструкция, значок и CD с файлами для эмулятора и обучающим видео (плюс ремикс заглавной мелодии как минимум для Caste Capers). Стоят они тоже одинаково — £ 8,50 с доставкой по Великобритании, £ 10,50 с доставкой по Европе и от £ 12,50 до £ 12,80 с доставкой в остальные страны (Россия — это как раз случай подороже).

Заказать любую из игр (или обе) можно либо на форуме World of Spectrum, либо в фейсбуке Monument Microgames.

Теги: ZX Spectrum

Sophia — игра для ZX Spectrum про ведьмочку, спасающую человечество

Алессандро Груссу, автор Seto Taisho vs Yokai и Cousin Horace, готовит новую игру для ZX Spectrum, которую выпустит аккурат на Хэллоуин, то есть 31 октября.

Игра называется Sophia, и хотя управлять в ней нужно молодой ведьмочкой, по сути это клон Cybernoid или Equinox — главная героиня летает по лабиринтам, которые кишат врагами и опасными предметами, и пытается остаться невредимой. Кстати, если верить сюжету, то девушка хочет спасти Империю от разрушения, а человечество — от порабощения.

Автор обещает выдать на-гора 4 уровня, 85 экранов, 20 спрайтов врагов, 5 мелодий, финальную битву с боссом и заставку в случае успешного завершения игры. Sophia появится сразу на шести языках — английском, итальянском, испанском, французском, немецком и португальском (увы, русского нет), руководство пользователя — тоже. Что до доступных форматов, то обещаны TZX (с ускоренной загрузкой SetoLOAD авторства самого Аллесандро), TAP, TRD, SCL и MGT.

Ах, да, игра сделана при помощи вездесущего AGD и предназначена для работы на машинах со 128 Кбайт ОЗУ. Впрочем, если у вас 48-килобайтный «Спектрум» с дисководом или другим внешним носителем, кроме магнитофона (поддерживаются интерфейсы Beta Disk, Plus D, DivIDE и DivMMC), то это тоже сгодится.

О выходе Sophia мы вам обязательно сообщим на страницах «Идеального пикселя», но если хотите — можете мониторить официальный сайт игры. А пока — трейлер игры:

Теги: ZX Spectrum