Knockabout — двойной порт головоломки для ZX Spectrum

Боб Фоссил выпустил головоломку Walkabout всего пару месяцев назад, а уже выдал на-гора её сиквел — Knockabout. Да, строго говоря, это порт игры Puzzleboy с Nintendo DS, которая, в свою очередь, является портом головоломки Kwirk с Game Boy. Но раз автор говорит: «Сиквел», то пусть будет сиквел, нам не жалко.

Цель игры — провести главную героиню к флагу и попасть на следующий уровнь. Проблема заключается в том, что путь обычно перекрыт, но его можно расчистить, вращая синие «стены». Плюс иногда на пути попадаются жёлтые блоки — их нужно просто двигать. Наконец, на некоторых уровнях необходима помощь друга — на него можно переключаться кнопкой «Огонь».

Knockabout — порт порта головоломки для ZX SpectrumKnockabout — порт порта головоломки для ZX Spectrum

В данный момент автор реализовал ещё не все уровни, потому что сам застрял на 30-м в Puzzleboy. Плюс игре откровенно не хватает визуального лоска, музыки и многого другого. Но как чистая головоломка Knockabout работает даже сейчас, и чтобы убедиться в этом, достаточно скачать бета-версию с «Идеального пикселя».

Теги: ZX Spectrum

Terrapins — порт аркадной игры Turtles на ZX Spectrum

Аллан Тарви, Дэвид Сафьер и Крэйг Ховард портировали на ZX Spectrum аркаду Turtles, вышедшую на игровых автоматах в 1981 году из-под пера компании Stern Electronics.

Новая версия называется Terrapins и сделана на движке AGD, но суть, разумеется, осталась прежней. Управляя мамой-черепахой, нужно ползать по лабиринту, уворачиваться от мерзких жуков, искать маленьких черепашек и относить их домой. Черепашки прячутся за большими знаками вопроса, хотя иногда там находятся и жуки, так что нужно бдить в оба. Ещё у мамы-черепахи есть бомбы, которые позволяют останавливать врагов — это сильно облегчает прохождение.

Игра достаточно увлекательная — как, впрочем, почти любая аркадная классика. Выглядит Terrapins тоже симпатично, есть даже музыка, хотя чересчур однообразная. Купить игру можно на её официальном сайте — стоит она всего $ 1,99. Есть и демо-версия с небольшим количеством уровней — её можно скачать бесплатно либо там же, либо на «Идеальном пикселе».

Теги: ZX Spectrum

ZXombies: Dead Flesh — игра по мотивам «Ходячих мертвецов»

Уже шестая заявка пришла на конкурс ZX Dev - Conversions! На сей раз это игра в редком для «Спектрума» жанре «action survival horror» под названием ZXombies: Dead Flesh. Угадайте, что выбрал её автор по прозвищу Catweazle в качестве основы? Правильно — бесконечных «Ходячих мертвецов».

В самой игре нужно будет, управляя солдатом-одиночкой, водить уцелевших после зомби-апокалипсиса людей между убежищами, чтобы в итоге вывести их из города. На вас, разумеется, будут нападать ожившие трупы, и от них нужно будет либо убегать, либо отстреливаться, либо всё сразу — на этот счёт Catweazle пока не распространяется.

Известно лишь, что игра будет даже на 48-килобайтных машинах выдавать 50 fps, а ещё обещана AY-музыка. Следить за разработкой можно на форуме конкурса, а пока что вот первый скриншот:

Теги: ZX Spectrum

Return's to Holy Tower — игра для ZX-Uno в режиме Radastan

Создатель спектрум-совместимой машины ZX-Uno Хорди Байо работает над полноценной игрой для неё в графическом режиме Radastan. Оный позволяет выводить до 16 цветов на точку (из 256-цветной палитры), но платит за это пониженным разрешением — 128×96. В итоге экран занимает 6144 байта — на 768 байт меньше, чем стандартный спектрумовский за счёт отсутствия атрибутов. А значит, работать с ним можно на сравнимой скорости.

Собственно, Хорди делает головоломку Return's to Holy Tower — очевидно, продолжение игры Escape from the Holy Tower, вышедшей в 2011 году для обычного ZX Spectrum. Графика, разумеется, сильно похорошела — и по части цвета, и по части анимации. Теперь игра кажется не приветом из 80-х, а полноценным продуктом.

Релиз Return's to Holy Tower предположительно состоится где-то в районе сентября-октября. А пока что можно посмотреть ролик с геймплеем:

Теги: ZX Spectrum, ZX-Uno

Extruder — версия аркадной головоломки Magical Drop для ZX Spectrum

Классической аркадной головоломке Magical Drop выпала великая честь быть портированной на ZX Spectrum в рамках конкурса ZX Dev - Conversions.

Автор порта Руй Мартинс, правда, дал игре другое название — Extruder, однако суть от этого не поменялась. Игровой процесс этой очередной наследницы «Тетриса» и «Колонн» по-прежнему состоит в том, чтобы выстраивать линии из трёх и более шариков одного цвета, только в отличие от внешне похожей Puzzle Bobble здесь шарики можно собирать с «потолка», а затем выстреливать пачкой в нужное место.

Автор постарается максимально точно перенести геймплей и дух игры на ZX Spectrum (вроде бы за основу взята вторая часть Magical Drop), хотя графика по понятным причинам станет заметно хуже. Во-первых, не будет цветных анимированных фонов, а во-вторых, из-за разного разрешения экрана (256×192 вместо аркадных 320×224) придётся немного адаптировать сами уровни. Ну и решить проблему с клэшингом атрибутов, само собой.

Впрочем, Руй не первый программист, сталкивающийся с такими проблемами, так что наверняка со всем прекрасно справится. Первые скриншоты, по крайней мере, выглядят очень даже неплохо. Следить за разработкой можно и нужно на форуме конкурса — там же наверняка появится первая играбельная версия Extruder (которую мы, разумеется, сразу же выложим и у себя).

Теги: ZX Spectrum

Вышла демо-версия Seto Taisho to Kazan — сиквела аркады Seto Taisho vs Yokai

Компания Monument Microgames готовится выпустить специздание аркады Seto Taisho vs Yokai, вышедшей в 2016 году из-под пера Алессандо Груссу. И по хорошей традиции приготовила для покупателей совершенно новую игру — полноценный сиквел Seto Taisho to Kazan.

Делает его тот же самый автор, поэтому геймплей тоже особо не поменялся — к добру или к худу. Собственно, попробовать игру на зубок можно прямо сейчас — Monument Microgames выложила демо-версию, которая отлично работает на ZX Spectrum 128K. Скачать её можно с «Идеального пикселя».

Ну а Seto Taisho: Special Edition появится на сайте или в фейсбуке компании предположительно в конце августа.

Теги: ZX Spectrum

The Incredible Shrinking Professor — игра про миниатюрного профессора для ZX Spectrum

Не успев доделать Circuitry, Джон Байф принялся за новую игру для ZX Spectrum на движке AGD, которой от щедрот душевных выдал длиннющее название — Peculiar Perplexing Perils of Professor Poldark: The Incredible Shrinking Professor. Хотя все на свете, разумеется, будут называть её просто The Incredible Shrinking Professor.

Это уже не чистый платформер, а что-то более похожее на его предыдущую работу Foggy's Quest, то бишь аркада с элементами квеста. Сюжет расскажет о профессоре Полдарке, который работал себе спокойно в своей лаборатории в уже известной нам корпорации Revanox, когда из военного департамента исследований и разработок внезапно вылетели микро-ракеты и микро-дроны. Из-за этой суеты профессор поскользнулся и упал в чан с химикатами, а когда пришёл в себя, то обнаружил, что теперь он совсем миниатюрный — от силы 2,5 сантиметра высотой. Чтобы вернуть себе прежний рост, Полдарку нужно собрать необходимое количество ингредиентов и создать из них вакцину.

Дату выхода Джон не называет, но зато поделился парочкой скриншотов:

Теги: ZX Spectrum

Cross Chase — игра для большинства 8-битных платформ

Фабрицио Карузо выпустил бета-версию простенькой игры Cross Chase (другое её название — ASCII Chase), которая не может похвастаться красивой графикой или каким-то уникальным геймплеем, зато прекрасно работает на добром десятке 8-битных платформ с процессорами семейств Z80 и 6502.

Дело в том, что Фабрио написал игру на ANSII C, что позволяет скомпилировать её при помощи пакетов z88dk и cc65. Как минимум версии для Commodore 64 и Plus/4 уже доступны, остальные, видимо, воспоследуют. Хотя можно скачать исходники с GitHub и скомпилировать их лично под свою любимую платформу.

Что до геймплея, то он действительно очень прост — нужно убегать от надвигающихся на вас голов и стараться заманивать их в ловушки, не попадаясь в них самому. При этом желательно не медлить, а не то появится череп и отнимет одну жизнь. На более поздних уровнях находится пистолет, позволяющий расправляться с врагами быстрее.

Обновление: появились исполняемые файлы и для Atari 8-bit. Скачать их можно у нас: игра в монохромном режиме, игра в цветном режиме.

Обновление от 21 октября: а вот и образ кассеты для ZX Spectrum 48K.

Вышла Circuitry — аркада для ZX Spectrum про устранение последствий взлома

Джон Байф выпустил-таки свой платформер Circuitry для ZX Spectrum, созданный при помощи Arcade Game Designer и сильно напоминающий Manic Miner и Jet Set Willy, только с уклоном в электронику.

Мы уже писали об этом проекте, но не лишним будет повториться: вместо непонятных созданий в качестве врагов здесь выступают Бродячие Подпрограммы и Скачки Напряжения (это если в очень вольном переводе), а о транзисторы можно натурально убиться. Главным героем Circuitry выступает Нан О'Бот, которого посылают в мейнфрейм компании Revanox, чтобы избавить оный от последствий взлома и спасти данные (на кассетах и дисках), найдя общий язык с Чипами, Процессорами, Резисторами и Печатными Платами.

Играется Circuitry довольно неплохо и проходится не за пять минут — впрочем, тут ничего удивительного, предыдущая аркада Джона, Foggy's Quest, тоже была хороша. Игра существует в двух вариантах — для 48-килобайтного и для 128-килобайтного «Спектрума». При этом вторая отличается от первой не только наличием музыки, но и дополнительной, а местами даже улучшенной графикой уровней и врагов.

Скачать Circuitry для 48 Кбайт можно с сайта игры или с «Идеального пикселя», а обладатели компьютера со 128 Кбайтами придётся немного подождать — эта версия в скором времени будет продаваться на сайте Monument Microgames.

Теги: ZX Spectrum

Deep Blue — изометрическая аркада для ZX Spectrum про затонувший «Титан»

Игорь Эрраскинг (Errazking), известный преимущественно среди владельцев Commodore 64, обратил своё внимание на ZX Spectrum и выдал на-гора аркадную изометрическую игру Deep Blue.

Создана она в программе 3D Game Maker и как две капли воды похожа на игры компании Ultimate Play the Game на первой версии движка Filmation: Knight Lore, Alien 8 и Pentagram. Это значит — никакого скроллинга, монохромное игровое поле и достаточно серьёзные тормоза, когда подвижных объектов на экране становится больше двух. Ей богу, жаль, что компания CRL Group PLC, выпустившая вышеупомянутый редактор, не озаботилась «сиквелом» — возможно, большинство игр на этом движке могли бы выглядеть куда лучше.

Deep Blue — изометрическая аркада для ZX Spectrum про затонувший «Титан»Deep Blue — изометрическая аркада для ZX Spectrum про затонувший «Титан»

Что до Deep Blue, то в ней нужно управлять водолазом, который исследует гигантский затонувший корабль «Титан» на предмет всяких сокровищ. Имеет ли игра какое-то отношение к роману Моргана Робертсона «Тщетность», написанному за 14 лет до гибели «Титаника» и имеющему какое-то неприличное количество совпадений с реальной катастрофой, авторы умалчивают. По геймплею же это совершенно обычная, не плохая и не выдающаяся изометрическая аркада, коих десятки. Сам Игорь утверждает, что сделал Deep Blue чуть ли не в качестве эксперимента — видимо, чтобы освоиться с новой для себя платформой. Мы уверены, что дальше будет только лучше.

Скачать игру можно либо с сайта El Mundo del Spectrum, либо с «Идеального пикселя»: TAP-версию или TZX-версию.

Теги: ZX Spectrum