Новая игра на картридже для ZX Spectrum почти готова

Разработчик под ником Radastan анонсировал вторую игру для ZX Interface 2 — внешнего модуля, который подключается практически к любому классическому «Спектруму» и позволяет моментально запускать игры на картриджах. Штука была в целом неплохая, но обладала одним существенным недостатком — картриджи дорого стоили и могли вмещать всего 16 Кбайт данных. В итоге официально для Interface 2 вышло всего 10 игр от двух компаний — Ultimate Play the Game и Sinclair Research. Слава богу, что среди них были и очень достойные вещи — Jetpac, Pssst и Cookie, например.

Первой игрой Радастана для Interface 2 должна была стать Dead Space, которая вышла на кассетах ещё в апреле, но так до сих пор и не перекочевала на картриджи. Впрочем, разработчик обещает скорый релиз на сайте www.matranet.net — там же, видимо, будет продаваться и вторая игра.

Судя по скриншотам, это то ли аркадный квест, то ли вообще RPG с видом сверху (ну, почти). Радастан утверждает, что графика и карта готовы полностью, а код — примерно на 80%. Окончание работ запланировано на конец октября, а релиз — вскоре после этого (надо ведь ещё возиться с картриджем). Хочется верить, что эта покамест безымянная игра не окажется слишком дорогой из-за экзотического носителя. Потому что выглядит она очень даже неплохо, особенно для 16-килобайтного проекта.

Теги: ZX Spectrum

Скоро выйдет улучшенная версия Vallation для ZX Spectrum 128K

Грядёт обновлённая и улучшенная версия стрелялки Vallation для ZX Spectrum 128K — об этом сообщил её разработчик под ником Sokurah.

Изначально этот качественный клон Cybernoid вообще появился на Commodore 64, но спустя несколько лет был портирован на ZX Spectrum. Количество экранов увеличилось с 73 до 101 и появились стреляющие враги — не очень большие, но приятные изменения (попробуйте сами). Разработка 128-килобайтной версии началась практически сразу, но по разным причинам сильно подзадержалась. Однако сейчас выходит на финишную прямую — в дело включился небезызвестный Саймон Батлер, так что релиз уже не за горами.

От базовой версии эта отличается следующим:

  • новый нелинейный 5-й уровень, доводящий общее количество экранов до 150;
  • музыка и звуковые эффекты для AY-чипа;
  • в три раза больше врагов, в том числе и тех, кого можно убить одни-двумя выстрелами (раньше по всем без исключения нужно было стрелять очень долго);
  • более разнообразная графика (тайлов стало в два раза больше);
  • таблица рекордов.

Заодно авторы ведут переговоры с Psytronik о выпуске физической версии. Пока не очень понятно, выгорит затея или нет, но в случае чего — есть и другие издатели. Ну а сейчас можно посмотреть на скриншот из 5-го уровня:

Теги: ZX Spectrum

Zukinox — новый клон Cybernoid для ZX Spectrum

Джейми Грило, автор The Treasure of Lumos и двух частей The Adventures Of Jane Jelly, потихоньку прокачивает свои умения в Arcade Game Designer — его четвёртая игра под названием Zukinox выглядит уже куда приличнее и черпает вдохновение не в Jet Set Willy и Manic Miner, а в Cybernoid.

Управляя небольшим шаттлом, вам нужно разыскать 7 частей космического корабля Зукинокса и 10 контейнеров с топливом для него. Всё это добро разбросано по пещерам планеты Лаволатум, которые кишат враждебными существами. Внимание — некоторые враги уничтожаются из бортовой пушки, а некоторые неуязвимы. Плюс жёлтые бочки с топливом не играют вообще никакой роли, нужно брать только белые контейнеры.

Zukinox — новый клон Cybernoid для ZX SpectrumZukinox — новый клон Cybernoid для ZX Spectrum

В общем и целом — очередная простенькая игра на AGD, коих в последнее время выходит десятки, если не сотни. Но до следующего крупного релиза время скоротать можно. Мы заботливо залили Zukinox на свой сервер — качайте на здоровье.

Теги: ZX Spectrum

Pixel Quest 2000 — японские кроссворды с персонажами из игр ZX Spectrum

Эйнар Саукас выпустил головоломку Pixel Quest 2000 — продолжение игры 2015 года под названием Pixel Quest.

Игроку, как и раньше, нужно разгадывать нонограммы — так называемые японские кроссворды, в которых зашифрованы не слова, а изображения. Зашифрованы они числами, расположенными слева от строк, а также сверху над столбцами. Количество чисел показывает, сколько групп закрашенных клеток находятся находятся в соответствующих строках или столбцах, а сами числа — сколько слитных клеток содержит каждая из этих групп.

При этом в Pixel Quest 2000, разумеется, игроку придётся разгадывать не какие-то абстрактные картинки, а персонажей из новых игр для ZX Spectrum. Выглядит игра вполне симпатично (за исключением нечитаемого шрифта), а заставка за авторством Pheel и музыка от MmcM так вообще чудесные.

Скачать Pixel Quest 2000 можно с «Идеального пикселя» или с сайта Spectrum Computing.

Теги: ZX Spectrum

Twinlight — мультиколорная версия Deflektor для ZX Spectrum

Небезызвестный Денис Грачёв, подаривший нам кучу прекрасных игр вроде Alter Ego, DreamWalker и Multidude, анонсировал свой новый проект — головоломку Twinlight.

По сути это мультиколорная версия Deflektor, так что технически в категорию конверсий и портов попадает. Геймплей, разумеется, будет примерно таким же, как в оригинале — нужно «провести» лазер из одной точки в другую, ставя на его пути отражающие зеркала и стараясь, чтобы он не задел ничего критически важного.

В игре используется один из самых простых видов мультиколора — 8x4, когда в одном знакоместе можно использовать до четырёх цветов одновременно (вместо базовых двух). Тем не менее, за счёт этого Twinlight пусть и пикселизованнее, но красочнее старого доброго «Дефлектора». Более того — для лазера и некоторых других элементов используется гигаскрин, позволяющий выводить нестандартные для ZX Spectrum цвета. Этот эффект, правда, может приводить к мерцанию, но для тех же лазеров оно вполне уместно.

Игра будет работать на машинах со 128 Кбайт памяти, а выглядит вот так:

Кстати, предыдущая игра Дениса, вышеупомянутая Multidude, обзавелась физическим релизом от компании Monument Microgames. Покупатели получат не только кассету с игрой, но и красивую упаковку, буклет, значок, коллекционную карточку и CD с файлами для эмулятора.

Купить Multidude можно либо на сайте, либо в фейсбуке компании. Второй вариант чуть дешевле — игра с доставкой до России обойдётся вам в £ 12,80 (на сайте — £ 13,30).

Twinlight — мультиколорная версия Deflektor для ZX Spectrum
Теги: ZX Spectrum

Saving Kong — новая игра на конкурс конверсий для ZX Spectrum

Одна из игр на конкурс ZX Dev - Conversions, про которую мы забыли рассказать в день анонса — это платформер Saving Kong. У которого, возможно, будет более длинное название — Crazy Kong City - Episode 2: Saving Kong.

Несложно догадаться, что это сиквел Crazy Kong City - Episode 1: Saving Helen Blond — аркады, вышедшей в 2016 году из-под пера Габриэле Аморе. Но на этот раз Конг станет положительным персонажем — нужно будет дать ему забраться на самый верх Эмпайр-стейт-билдинг, отстреливая всевозможных врагов.

Большую часть роликов с геймплеем автор зачем-то поудалял с YouTube, но один мы всё-таки успели сохранить:

Теги: ZX Spectrum

В разработке Horace and The Robots — лучший клон Berzerk на ZX Spectrum

Разработчик Стив Палмер, также известный как Стив Снэйк, вскоре выпустит очень качественный клон знаменитой аркады Berzerk — с близкой к оригиналу анимацией, синтезированной речью (для этого используется устройство Currah μSpeech), но почему-то с Хорасом в главной роли.

Хорас — знаменитый маскот «Спектрума», появившийся в трёх официальных играх от Sinclair Research Ltd в 80-х и в нескольких фанатских годами позже. Несколько странный кандидат на роль героя, бегающего по лабиринтам и отстреливающего агрессивных роботов, но автору виднее.

Стив довольно известен на ретро-сцене — он работал над кучей игр для всевозможных компьютеров и приставок, включая ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, NES и SNES; а также сделал эмуляторы Kega Fusion (Mega Drive) и Klive (ZX Spectrum). В общем, ничего удивительного, что именно он, судя по всему, выпустит лучший клон Berzerk, которых на «Спектруме», строго говоря, было предостаточно — этому даже посвящён целый блок 36-го выпуска The Spectrum Show.

Когда точно выйдет игра, получившая название Horace and The Robots, не известно, но явно в этом году. Может быть, даже в этом месяце. Пока имеется лишь длинное видео с геймплеем и неуместным закадровым голосом:

Теги: ZX Spectrum

Vindius - The Videogame — игра для ZX Spectrum с большими пикселями и по мотивам фэнтезийного романа

Похоже, конкурс ZX Dev - Conversions станет одним из самых успешных в истории современного «Спектрума» — заявки на него всё поступают и поступают.

Очередной такой игрой стал текстовый квест Vindius - The Videogame от студии Ancient Bits, в основу которого лёг фэнтезийный роман Vindius - El Guerrero del Norte (в России, кажется, не издавался).

Для разработки используются инструментарии BASin (потому что игра на чистом Бейсике) и BlockyGraphs (поэтому графика красочная, но шибко пикселизованная). Авторы говорят, что с программированием на ZX Spectrum они на «Вы», поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления. Что, выглядит игра как минимум самобытно, этого не отнять.

Никакой демо-версии или хотя бы видеоролика пока нет, так что остаётся довольствоваться двумя изображениями монстров из игры. Первый — вверху, второй — здесь:

Теги: ZX Spectrum

Space Escape — новый платформер для ZX Spectrum про застрявшего на чужой планете астронавта

Некто Алейша Бишер опубликовал простенький платформер Space Escape, сделанный на движке AGD для ZX Spectrum. В этой игре нужно, управляя астронавтом, улететь с чужой планеты, предварительно освободив свой захваченный инопланетянами корабль. По факту же надо ходить по разным экранам, собирать топливо, уворачиваться от врагов, а после нахождения бластера — постреливая по ним.

Алейша присвоил этому релизу номер 0.9., как бы намекая, что данная версия Space Escape — отнюдь не конечная: есть некоторое количество багов, стартовое меню слишком простенькое, заставки нет (хотя некое её подобие можно увидеть, попав в секретную комнату), а финальный экран слишком примитивен. В общем, изменения ещё грядут, хотя и сейчас игра проходится без особых проблем.

Обновление от 12 октября: вышла версия 1.2 — с AY-музыкой, заставкой и прочими улучшениями. Качайте на здоровье.

Теги: ZX Spectrum

Найдена и улучшена игра Ravina для ZX Spectrum

Второй игрой из октябрьского выпуска журнала Mini Micro за 1985 год, которую взялась улучшить и опубликовать группа Espectroteam, стала аркада Ravina.

История с Invasão повторилась — парни не только сделали из листинга на Бейсике рабочую игру, но добавили к ней инструкцию и даже нарисовали заставку. Жаль только, что не догадались изменить управление — сейчас это курсор-джойстик, то есть клавиши с «5» по «8».

Сама игра состоит из кучи экранов (видимо, бесконечного числа), на каждом из которых нужно сделать пять вещей: спрыгнуть с одного края ущелья аккурат в лодку, выбраться из неё на берег, схватить какой-то предмет, залезть обратно на лодку и запрыгнуть на противоположный край ущелья. Каждое действие нужно совершать аккурат в нужный момент — иначе конец игре.

Развлечение нехитрое, но есть в этих программах на Бейсике что-то такое, что заставляет потратить на них хотя бы минут 5-10. Как водится, скачать Ravina можно в двух вариантах: дополненную с заставкой и оригинальную.

Теги: ZX Spectrum