Saving Kong — новая игра на конкурс конверсий для ZX Spectrum

Одна из игр на конкурс ZX Dev - Conversions, про которую мы забыли рассказать в день анонса — это платформер Saving Kong. У которого, возможно, будет более длинное название — Crazy Kong City - Episode 2: Saving Kong.

Несложно догадаться, что это сиквел Crazy Kong City - Episode 1: Saving Helen Blond — аркады, вышедшей в 2016 году из-под пера Габриэле Аморе. Но на этот раз Конг станет положительным персонажем — нужно будет дать ему забраться на самый верх Эмпайр-стейт-билдинг, отстреливая всевозможных врагов.

Большую часть роликов с геймплеем автор зачем-то поудалял с YouTube, но один мы всё-таки успели сохранить:

Теги: ZX Spectrum

В разработке Horace and The Robots — лучший клон Berzerk на ZX Spectrum

Разработчик Стив Палмер, также известный как Стив Снэйк, вскоре выпустит очень качественный клон знаменитой аркады Berzerk — с близкой к оригиналу анимацией, синтезированной речью (для этого используется устройство Currah μSpeech), но почему-то с Хорасом в главной роли.

Хорас — знаменитый маскот «Спектрума», появившийся в трёх официальных играх от Sinclair Research Ltd в 80-х и в нескольких фанатских годами позже. Несколько странный кандидат на роль героя, бегающего по лабиринтам и отстреливающего агрессивных роботов, но автору виднее.

Стив довольно известен на ретро-сцене — он работал над кучей игр для всевозможных компьютеров и приставок, включая ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, NES и SNES; а также сделал эмуляторы Kega Fusion (Mega Drive) и Klive (ZX Spectrum). В общем, ничего удивительного, что именно он, судя по всему, выпустит лучший клон Berzerk, которых на «Спектруме», строго говоря, было предостаточно — этому даже посвящён целый блок 36-го выпуска The Spectrum Show.

Когда точно выйдет игра, получившая название Horace and The Robots, не известно, но явно в этом году. Может быть, даже в этом месяце. Пока имеется лишь длинное видео с геймплеем и неуместным закадровым голосом:

Теги: ZX Spectrum

Vindius - The Videogame — игра для ZX Spectrum с большими пикселями и по мотивам фэнтезийного романа

Похоже, конкурс ZX Dev - Conversions станет одним из самых успешных в истории современного «Спектрума» — заявки на него всё поступают и поступают.

Очередной такой игрой стал текстовый квест Vindius - The Videogame от студии Ancient Bits, в основу которого лёг фэнтезийный роман Vindius - El Guerrero del Norte (в России, кажется, не издавался).

Для разработки используются инструментарии BASin (потому что игра на чистом Бейсике) и BlockyGraphs (поэтому графика красочная, но шибко пикселизованная). Авторы говорят, что с программированием на ZX Spectrum они на «Вы», поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления. Что, выглядит игра как минимум самобытно, этого не отнять.

Никакой демо-версии или хотя бы видеоролика пока нет, так что остаётся довольствоваться двумя изображениями монстров из игры. Первый — вверху, второй — здесь:

Теги: ZX Spectrum

Space Escape — новый платформер для ZX Spectrum про застрявшего на чужой планете астронавта

Некто Алейша Бишер опубликовал простенький платформер Space Escape, сделанный на движке AGD для ZX Spectrum. В этой игре нужно, управляя астронавтом, улететь с чужой планеты, предварительно освободив свой захваченный инопланетянами корабль. По факту же надо ходить по разным экранам, собирать топливо, уворачиваться от врагов, а после нахождения бластера — постреливая по ним.

Алейша присвоил этому релизу номер 0.9., как бы намекая, что данная версия Space Escape — отнюдь не конечная: есть некоторое количество багов, стартовое меню слишком простенькое, заставки нет (хотя некое её подобие можно увидеть, попав в секретную комнату), а финальный экран слишком примитивен. В общем, изменения ещё грядут, хотя и сейчас игра проходится без особых проблем.

Обновление от 12 октября: вышла версия 1.2 — с AY-музыкой, заставкой и прочими улучшениями. Качайте на здоровье.

Теги: ZX Spectrum

Найдена и улучшена игра Ravina для ZX Spectrum

Второй игрой из октябрьского выпуска журнала Mini Micro за 1985 год, которую взялась улучшить и опубликовать группа Espectroteam, стала аркада Ravina.

История с Invasão повторилась — парни не только сделали из листинга на Бейсике рабочую игру, но добавили к ней инструкцию и даже нарисовали заставку. Жаль только, что не догадались изменить управление — сейчас это курсор-джойстик, то есть клавиши с «5» по «8».

Сама игра состоит из кучи экранов (видимо, бесконечного числа), на каждом из которых нужно сделать пять вещей: спрыгнуть с одного края ущелья аккурат в лодку, выбраться из неё на берег, схватить какой-то предмет, залезть обратно на лодку и запрыгнуть на противоположный край ущелья. Каждое действие нужно совершать аккурат в нужный момент — иначе конец игре.

Развлечение нехитрое, но есть в этих программах на Бейсике что-то такое, что заставляет потратить на них хотя бы минут 5-10. Как водится, скачать Ravina можно в двух вариантах: дополненную с заставкой и оригинальную.

Теги: ZX Spectrum

Найдена и улучшена португальская игра Invasão для ZX Spectrum

Группа Espectroteam и сайт Planeta Sinclair опубликовали игру Invasão, напечатанную в 13-м номере журнала Mini Micro в виде программы на Бейсике.

Суть игры проста донельзя — вы управляете защитником замка, на стену которого пытаются залезть враги. Они приставляют к стене осадные лестницы, а вы должны бросать в них камни (или что-то похожее). Пропустите хотя бы одного врага наверх — всё, финита.

Дабы сделать игру более презентабельной, вышеупомянутые товарищи нарисовали для неё заставку, основанную на картинке из Mini Micro, и добавили инструкцию (правда, на португальском). Теперь Invasão выглядит как очень простенький, но вполне коммерческий релиз родом из 1985 года.

У нас можно скачать две версии игры: дополненную с заставкой и оригинальную.

Теги: ZX Spectrum

Вышла демо-версия Cattivik Never Dies — красивого платформера для ZX Spectrum

Габриэле Аморе выложил демо-версию Cattivik Never Dies — продолжения платформера 2013 года Cattivik. Игра, как и первая часть, сделана на движке AGD и выглядит симпатично, хотя играется пока что-то не очень. Плюс сильно раздражают постоянные скрипящие звуки прыжка, раздающиеся из «бипера» — хочется верить, что над звуковым оформлением Габриэле ещё поработает.

Скачать демку, состояющую из первого уровня игры, можно у нас.

Теги: ZX Spectrum

Возрождённая Topo Soft выпустила улучшенную версию игры En Busca de Mortadelo для ZX Spectrum

Мы уже писали о том, что игра En Busca de Mortadelo, созданная известным испанским художником Альфонсо Фернандесом Борро (Casanova, Lorna, La Espada Sagrada и Viaje al Centro de la Tierra), недавно увидела свет — сначала в виде обычного «снимка памяти» в формате Z80, а потом и в виде кассетной и дисковой версий.

Но выяснилось, что на этом приключения достаточно посредственной изометрической аркады не закончились. Где-то середине 2017-го Альфонсо загорелся желанием вернуть из небытия испанскую компанию Topo Soft, которая в своё время выпустила кучу замечательных игр. И первой ласточкой, хоть пока и под лейблом Team Siglo XXI, стала именно En Busca de Mortadelo — улучшенная и дополненная.

От игры 1987 года этот релиз отличается слегка изменённой графикой, четырьмя жизнями вместо одной-единственной, ещё большим количеством комнат (теперь их 256) и новой заставкой. Что ещё прекраснее, игра издаётся на настоящих кассетах, причём сразу на трёх языках — английском, испанском и португальском. Плюс ещё один вариант — со знаменитым логотипом Hit Squad. Выглядит вся эта радость вот так:

Товарищи Team Siglo XXI уже открыли приём заказов на игру, причём есть возможность получить её с автографом Альфонсо или кого-то ещё из команды. Сама кассета обойдётся в £ 10; плюс доставка, которая варьируется от £ 2 до £ 7 в зависимости от того, где вы проживаете и каким образом хотите получить свою посылку. Оформить предзаказ можно, написав по адресу teamsigloxxi@gmail.com.

По счастью, сыграть в En Busca de Mortadelo можно и бесплатно — добрые авторы выложили в свободный доступ дисковую версию для ZX Spectrum +3. Смело качайте её либо с Dropbox, либо с «Идеального пикселя».

Обновление от 2 декабря 2017 года — появились и кассетные версии в формате TAP: английская, испанская и португальская.

Теги: ZX Spectrum

Сложная аркада Biscuits in Hell появилась в свободном доступе

Дэйв Хьюз выложил в свободный доступ аркаду Biscuits in Hell, изначально продававшуюся лишь в составе сборника Endless Forms Most Beautiful, о котором мы писали два месяца назад.

Игра довольно сложная — не зря с ходу выдаётся 128 жизней, изрядную часть которых вы наверняка потратите, прежде чем одолеете все 8 уровней. Что до геймплея, то он практически один в один повторяет EFMB и Stamp's Quest.

Скачать Biscuits in Hell можно лишь с сайта Spectrum Computing, либо с «Идеального пикселя».

Теги: ZX Spectrum

Indiana Jones and the Fountain of Everlasting Life — игра про Индиану Джонса на ZX Spectrum

Indiana Jones and the Fountain of Everlasting Life — отнюдь не новый релиз, но раз уж он попался нам на глаза, то проигнорировать его невозможно. В конце концов, игр про Индиану Джонса на ZX Spectrum не так уж и много — три официальных и штук шесть-семь любительских.

Строго говоря, полноценной игрой Fountain of Everlasting Life назвать сложно — это качественно сделанный, но очень короткий платформер, выпущенный аккурат 1 апреля. Обычным игроком он проходится секунд за 50, а человеком, который «Спектрум» видит впервые в жизни, — от силы за 3 минуты.

Жаль, конечно, что автор не взялся превратить эту шутку в нормальную игру — получилось бы здорово. Можете попробовать сами, скачав Fountain of Everlasting Life с «Идеального пикселя».

Теги: ZX Spectrum