Легендарный журнал Crash вернётся с 99-м выпуском

Легендарный журнал Crash, целиком и полностью посвящённый компьютеру ZX Spectrum, готовится отпраздновать своё 34-летие самым правильным образом — снова вернувшись к читателям. Да, уже под это Рождество (хочется верить, что подзаголовок «2018 Annual» намекает именно на это) выйдет 99-й выпуск журнала — впервые в истории полностью цветной, в твёрдой обложке и со 112 страницами.

Crash печатался каждый месяц с февраля 1984-го по апрель 1992 года, в сытные времена достигая 100-тысячного тиража. Редакция журнала практически каждый год проводила среди читателей голосования на лучшие игру в нескольких категориях, а сама отмечала наиболее отличившиеся игры медалькой Crash Smash.

Делать новый 99-й выпуск журнала будут не какие-то посторонние люди, а его непосредственные создатели: редактор Роджер Кин, художник Оливер Фрей, большой спец по играм Ник Робертс и другие. Разумеется, Оливер нарисует новую обложку — они у него всегда получались шикарно, благодаря чему Crash заслуженно считался как минимум самым красивым изданием про ZX Spectrum. А ещё Оливер и Роджер сделают новый комикс про Джетмана — как в старые добрые времена.

Легендарный журнал Crash вернётся с 99-м выпуском

Как сейчас заведено, для реализации этой замечательной идеи авторы выходят на «Кикстартер» — кампания стартует утром 21 июля, то есть меньше чем через пять дней. Сколько денег потребуется для того, чтобы запустить новый выпуск Crash в печать, пока неизвестно, но Крис Уилкинс, отвечающий за краудфандинг (вы знаете его по куче красивых тематических книг о ZX Spectrum, Commodore 64 и так далее), обмолвился, что журнал будет стоить порядка £ 15. Разумеется, не обойдётся без более высоких «перков» и всевозможных дополнительных целей (хочется верить, что авторы смогут увеличить количество страниц).

Кстати, кикстартеровский трейлер уже доступен — в нём можно подсмотреть некоторое количество материалов, которые войдут в 99-й выпуск. Это, например, рецензии на ремейк Crystal Kingdom Dizzy (2017), DreamWalker: Alter Ego 2, Bubble Monkey Bros, Sun Bucket, Popeye (2016), Donkey Kong Jr., Godkiller 2: Exile, Pietro Bros., Buzzsaw+ и Castaway, подборка лучших файтингов на «Спектруме», десять лучших спектрумовских изображений по версии художника Саймона Батлера и многое другое.

Что ж, остаётся лишь дождаться ближайшей пятницы и побежать поддерживать легендарное издание деньгами. А ну как авторы останутся довольны реакцией публики и решат по-настоящему возродить Crash хотя бы в ежегодном формате?

Теги: ZX Spectrum

Baggers on Ladders — клон Donkey Kong от Джима Бэгли

Джим Бэгли — один из самых известных разработчиков игр для «Спектрума» (Midnight Resistance, Cabal или Red Heat), фигурант Книги рекордов Гиннеса (умудрился втиснуть Dragon's Lair в маломощный ZX81) и один из создателей ZX Spectrum Next — официально объявил название своей новой игры для этого компьютера.

Baggers on Ladders — именно так теперь следует величать порт знаменитой аркады Donkey Kong, в которой главному герою нужно по платформам и лестницам добраться до самого верха экрана, избегая встречи с катящимися бочками. Джим потихоньку избавляется от всей графики из оригинала и заменяет её своей собственной. Так, вместо Марио (точнее, Прыгуна, как называли его в то время) по экрану сейчас бегает маленькая обезьянка, а восседающий вверху Донки Конг вскоре тоже будет заменён на какого-нибудь другого персонажа.

Как видно из первого ролика, в Baggers on Ladders пока нет обсчёта столкновений с бочками, звуков и музыки, но это дело наживное. Главное, что игра выглядит красиво и плавно — спасибо аппаратным возможностям Next.

Найдена и опубликована «Мегаигра» Bandersnatch для Sinclair QL

Умельцы с The Sinclair QL Forum нашли картридж с игрой Bandersnatch, которая долгое время считалась утерянной, вытащили оттуда практически всю информацию (за исключением двух плохих «секторов») и даже умудрились сделать относительно играбельный образ для запуска на компьютере Sinclair QL или любом его эмуляторе.

Bandersnatch — достаточно известный vaporware-продукт, который наряду с ещё пятью Мегаиграми активно рекламировался компанией Imagine Software в первой половине 80-х. Предполагалось, что эти самые Мегаигры выйдут на ZX Spectrum и буду настолько масштабны и великолепны, что даже потребуют специального картриджа для нормальной работы. По этой причине их планировалось продавать за £ 40 при тогдашней средней цене за игру в районе £ 6-12. Но этим мечтам Imagine не суждено было сбыться — компания обанкротилась и идея Мегаигр канула в лету.

Из пепла Imagine возродилась компания Finchspeed - она выкупила права на Bandersnatch, продала опцион Sinclair Research Ltd. и по требованию последней переделала игру для компьютера Sinclair QL, который отчаянно нуждался в новом софте. Но даже это не помогло — Finchspeed закрылась, Sinclair QL с треском провалился, а Клайв Синклер вообще продал права на торговую марку Sinclair компании Amstrad. В этой суете всем было откровенно не до Bandersnatch, поэтому игра так и не появилась в продаже.

Найдена и опубликована «Мегаигра» Bandersnatch для Sinclair QLНайдена и опубликована «Мегаигра» Bandersnatch для Sinclair QL

Однако на этом Дэйв Лоусон и Ян Хизернигтон из Imagine Software не угомонились — после Finchspeed они вместе с Джонатаном Эллисом основали небезызвестную компанию Psygnosis, которая всё-таки довела дело до конца и выпустила злосчастную Мегаигру под названием Brataccas на Amiga, Atari ST и Macintosh. Графика похорошела, хотя осталась узнаваемой, да и геймплей перекочевал более-менее без изменений.

Короче говоря, конец у этой истории вполне себе счастливый. Bandersnatch и в 80-е умудрилась-таки добраться до игроков, а сейчас и вовсе предстаёт перед ними в своём пусть и не изначальном, но хотя бы промежуточном облике. Работа над восстановлением игры ещё ведётся на вышеупомянутом форуме — именно оттуда можно скачать последнюю версию и попытаться её на чём-нибудь запустить.

Скролл-шутер XeO3 от автора «Леммингов» тоже выйдет на ZX Spectrum Next?

Автор серии Lemmings Майкл Дэйлли, в данный момент работающий над портом первой части на ZX Spectrum Next, явно подумывает ещё и о том, как бы перенести на этот компьютер свой скролл-шутер XeO3 («Триоксид ксенона»).

Оригинальная игра, правда, так до сих пор и не вышла в свет — последняя «тест-демо-версия» для Commodore Plus/4 датирована аж 2008 годом, да и та не качается. Известно лишь, что Майк умудрился по-быстрому сделать версию для Commodore 64 (примерно в той же стадии готовности), а другие люди работали над портами на Amstrad CPC и ZX Spectrum.

Будет весело, если выход ZX Spectrum Next всё-таки подтолкнёт Майка доделать свой долгострой, и XeO3 выйдет более-менее одновременно на пяти платформах (если базовый «Спектрум» и Next считать за две разные). В данный момент на Next перенесена первая карта, работает скроллинг и аппаратные спрайты. Выглядит это вот так (важно помнить, что никаким геймплеем и дизайном здесь не пахнет, это всего лишь исследование автором новой платформы):

Создатель Lemmings делает версию для ZX Spectrum Next

Майк Дэйлли, один из создателей игровой серии Lemmings (вторым был Дэвид Джонс), пополнил ряды известных разработчиков, которые не прочь заняться программированием для ZX Spectrum Next.

Прямо сейчас Майк делает Next-версию первой части Lemmings, и выглядеть она будет, конечно же, в разы красивее монохромного варианта для обычного «Спектрума». Графика явно берётся из оригинала, вышедшего на компьютере Amiga, и Next, судя по выложенному ролику, без особых проблем справляется как с отображением большого количества цветов, так и со скроллингом. Точнее, скроллинг всё-таки не очень ровный, но это по той простой причине, что Майк ещё даже не брался за оптимизацию и вообще впервые имеет дело со «Спектрумом».

Мы будем внимательно следить за процессом разработки (например, на форуме Next) и сообщим, когда появится хоть что-то, похожее на настоящую игру. А пока — несколько скриншотов из текущей ранней версии:

Блокбастер «Марсианин» превратится в игру для ZX Spectrum

На конкурсе ZX Dev - Conversions наконец-то появилась ещё одна заявка — пока что вторая, но хочется верить, что не последняя. Дэйв Хьюз по прозвищу «R-Tape», один из авторов мультиколорного движка BIFROST*, а также игр типа Stamp Quest, The Curse of Oddville и The Lost Tapes of Albion, объявил о желании сделать игровую версию известного бестселлера (а также блокбастера) «Марсианин».

Игра разрабатывается на движке Platform Game Designer, но если автор почувствует прилив вдохновения, то переделает её на AGD или вообще на чистый ассемблер. Пока что о The Martian известно лишь две вещи: во-первых, это платформер для ZX Spectrum, а во-вторых, в неё будут встроены мини-игры. За ходом разработки можно следить на форуме конкурса.

Теги: ZX Spectrum

Monkey J: The Treasure of the Gold Temple — хардкорная аркада для ZX Spectrum

Габриэле Аморе, автор таких игр, как Donkey Kong Jr, Crazy Kong City и Castle Capers, выпустил новую аркаду для ZX Spectrum под названием Monkey J: The Treasure of the Gold Temple. В ней нужно, управляя обезьянкой, исследовать Золотой храм на предмет спрятанных в нём сокровищ и постараться не попасть на обед к змеям, кибер-обезьянам и прочей гадости.

Разумеется, постоянно оставаться в живых не получится ни у кого — игра для этого слишком хардкорная. Не помогает и тот факт, что к управлению нужно некоторое время привыкать, а перемещение главного героя и врагов происходит не плавно, а по знакоместам. Как будто предвидя все эти сложности, автор сразу выдал игрокам бесконечные жизни — помирай не хочу!

Игра сделана на движке AGD, неплохо выглядит (если не обращать внимание на вышеупомянутые проблемы) и может похвастаться отличной музыкой. Но понервничать она вас заставит, это точно. Скачать Monkey J можно с сайта Vintage is the New Old.

Monkey J: The Treasure of the Gold Temple — хардкорная аркада для ZX SpectrumMonkey J: The Treasure of the Gold Temple — хардкорная аркада для ZX Spectrum

Теги: ZX Spectrum

В разработке Bomb Jack Next — порт классики на ZX Spectrum Next

Программист Крис Кирби взялся делать игру Bomb Jack Next угадайте для какого компьютера. Это уже не первая, не вторая и даже не пятая «ласточка»; скоро игр со словом «Next» в названии или списке поддерживаемых платформ будет очень много.

Всего за несколько дней возни с девкитом z88dk и ассемблером Zeus у Криса получилось сделать играбельный прототип с главным героем, который летает по экрану и собирает бомбы, и врагами-роботами, которых лучше избегать. Разумеется, никаких сроков выхода игры автор не называет, но если дело пойдет такими темпами, то Bomb Jack Next может появиться ещё в этом году, даже до рассылки ZX Spectrum Next тем, кто поддержал его на «Кикстартере». Благо спрайты, фоны и вообще все уровни берутся прямиком из аркадной версии, так что остаётся лишь запрограммировать геймплей, да добавить звуки с музыкой. Следить за ходом разработки можно вот здесь.

А вот и ролик (кстати, на канале Джима Бэгли есть другое видео — с фоном, но пока глючащими спрайтами):

Roboprobe/48 — игра для ZX Spectrum про дроида-спасителя

Стивен Никол, выпустивший уже не одну игру для ZX Spectrum, опубликовал своё очередное творение на движке AGD — аркадную стрелялку под названием Roboprobe/48.

Управляя ремонтным дроидом, игрок должен обыскать космическую станцию AZ-101-D1 на предмет 55 запчастей, необходимых для восстановления нормальной работы станции. Неизвестный шпион, проникший на AZ-101-D1, не только повредил управление и направил станцию к ближайшей планете, но и перепрограммировал все дроны, подчинив их себе. Игра достаточно простая и при изрядном умении проходится примерно за 10 минут даже без использования платформ, восстанавливающих полученный от врагов урон. Главное — постоянно стрелять по взбесившимся дронам и не забывать, что они время от времени возрождаются прямо из пустоты.

В общем и целом — не самый плохой, хоть и не самый лучший пример использования AGD. Обсудить игру можно на форуме World of Spectrum, только поосторожнее с критикой — автор относится к ней слишком уж чувствительно. Ну а самую последнюю версию Roboprobe/48 (несмотря на название, игра отлично работает на 128-килобайтных машинах и даже имеет в своём активе AY-музыку) Стивен выложил на Dropbox.

Теги: ZX Spectrum

Pietro Bros. — клон Mario Bros. для ZX Spectrum с мультиколором

Кристиан Гонзалес наконец-то выпустил финальную версию игры Pietro Bros. Это клон знаменитой аркады Mario Bros., в которой известный итальянский водопроводчик Марио наконец-то получил своё имя (в Donkey Kong его звали просто Прыгуном), а также появились Луиджи и черепахи Купы.

Игра сделана на поддерживающем мультиколор движке Nirvana+, благодаря чему может похвастаться нетипичной для ZX Spectrum графикой, когда в одном знакоместе допускается 15 разных цветов, а не привычные два. Благодаря этому Pietro Bros. визуально очень близка к оригиналу, что редкость редкость для портов с игровых автоматов. Управление, правда, не такое точное, но в целом — довольно играбельная версия аркадной классики.

Скачать версию 1.91 можно с Google Drive, а вот здесь доступна версия 1.90 с таймингами для «Пентагона» (чтобы нормально работал мультиколор). Обсудить игру можно на форуме World of Spectrum.

Теги: ZX Spectrum