Рецензия на игру Nogalious

Евгения Германова, 28 января

Мазохистические скитания рыцаря Nogalious в поисках похищенной дочери

Если вдруг (добрый друг) ретрофил признается вам сердечно, что де жаждет он неимоверно вновь игровых ощущений хардкорных, да столь же мучительных и острых, как и тогда — во времена ностальгические — усомнитесь! Ведь страдания подобные, хоть и способны бередить душу, бредясь желанными в огне сего светлого чувства, почти всегда на деле окажутся напрасными. Впрочем, коль скоро товарищ не станет внимать вашим речам вразумляющим — поведайте ему о Nogalious.

Игра с подобной эстетикой, будучи кованной мастерами повествования, могла бы стать образцом вовлечения в увлекательный игровой процесс, пронизанный сверкающими нюансными нитями сюжетных намёков. Увы и ах, в этот раз ваятели оказались не под стать, и узнать, что находится дальше начала второй локации, большинство игроков сможет лишь по скриншотам. Но обо всём по порядку.

Почти два года назад мадридские разработчики из Luegolu3go Studios анонсировали сразу три игры саги (причём для пятёрки платформ), пообещав что все они выйдут в том же 2017 году. В качестве особо рекламного хода ребята пригласили поработать над оформлением известного эротического комиксиста Альфонсо Азпири (1947-2017), подарившего в восьмидесятые и девяностые изюминку доброй тридцатке различных игр и придумавшего персонажа Lorna. Более того, помогать Альфонсо взялась его дочь Лорена Азпири.

Явления всей тройки, как вы уже поняли, тогда не случилось, а через несколько месяцев, 18 августа 2017 года, почти дожив до седьмого десятка, умер и сам художник. Вероятно, что это также повлияло на задержку в разработке игр, невольно ставших с этого момента некоторым наследием рода Азпири.

Первенца решили наречь Nogalious и сделать ролевым экшн-платформером. Возможно, такое название является своеобразной отсылкой к The Maze of Galious для MSX и Famicom (NES) 1987 года выпуска. Впрочем, это только предположение.

В самом начале краткая сюжетная заставка демонстрирует нам завязку истории: в королевстве Руссадир злая ведьма Дарама похищает Мариету — дочь главного героя, рыцаря по имени Ногалиус. Вообще-то товарищ оказывается бывшим рыцарем, но не суть. Протагонист, ранее мечтавший лишь о тихой размеренной старости рядом с любимой дочерью, отправляется на её поиски.

В ходе начальных (обучающих) этапов премудрый старец показывает нам, как применять некоторые виды собираемого снаряжения: стрелу, меч, бомбу с задержкой, бумеранг. Разобравшись с простенькими монстрами, игрок уже начинает предвкушать великолепное ролевое приключение, далёкие путешествия и поиски загадочных предметов, причём даже некоторая корявость управления и необходимость подбирать «ключи» для дальнейшего продвижения не способны в этот момент поколебать дух несбыточных надежд.

Однако первый же игровой экран охлаждает пыл небесного мечтателя: Nogalious встречает тёзку смертельными ловушками — шипастыми колючками, стрелами скелетов-недоброжелателей и капельками (капельками!), убивающими с одного-единственного небольшого касания. И это в самом начале игры! Дальше в том же духе — подлые птицы, обваливающиеся мосты, прицельно разящие молнии. Ах, да, разработчики же предупреждали про ретро-сложность... Что ж, прошерстив по памяти все аналогичные игры былых времён (ведь тогда же это было нормально, да?) игрок, тяжело вздохнув, расстаётся с частичкой мечты о взаправду ролевом экшене (пусть и сложном), принимая мысль, что играет в пусть небанальный, но крайне хардкорный аркадный паззл-платформер.

Осознание и принятие этой печальной истины, тем не менее, позволяет играющему с интересом преодолеть весь первый «мир», раз за разом умирая на всё новых смертельных ловушках, обнаружить секрет в облаках, поприменять там да сям немного логики и (совершенно случайно) с разбегу затыкать первого босса. А вот дальше его ждёт казус.

Дело в том, что нормальные современные паззл-платформеры, даже аркадные, ни за что не станут ограничивать количество попыток пройти очередной уровень. Они позволят игроку набраться опыта, прояснить детали, а затем, решив поставленную задачу, спокойно продолжить двигаться по игре дальше. В Nogalious же, с учётом количества умело расставленных на каждом экране смертельных ловушек, среди которых встречаются и особо заумные, а также наличия неприятных фатальных багов и полной потери снаряжения после гибели героя, ограничение количества «жизней», настигающее наивного игрока аккурат к началу второй локации, выглядит совсем уж форменным издевательством, бесконечно растягивающим прохождение.

Потому что, получив «GAME OVER», придётся проходить всё с самого начала. Дрожать над каждой «жизнечкой». Добираться снова до злополучного места — чтобы опять потратить всё, так и не поняв очередного смертельного «твиста». Возможно, такое и считалось нормой... Тогда, но не сейчас!

С технической точки зрения Steam-версия игры выполнена не более, чем удовлетворительно. Спрайтовая графика растягивается неравномерно, чем ужасно ломает красоту пикселизации и оставляет желать много лучшего. Доступно четыре языка: испанский, английский, французский и немецкий. Наличествуют ошибки в английском варианте, свойственные самобытным инди-играм. Видимо, испанцы решили просто не заморачиваться качественной локализацией, понадеявшись только на свои лингвистические способности.

А вот звуковые эффекты и музыка от Gryzor87, как всегда, очень радуют и звучат прекрасно! Пока что ещё остаются надежды на версии для других платформ — кто знает, вдруг там игра проявит себя в лучшем виде?

• • •

Удивительно, но у Luegolu3go Studios получилось породить красивого монстра. При всей манящей привлекательности тизеров игры, сулящих увлекательные приключения с поисками решений в обширном игровом мире, с прекрасным (и это правда) звуковым оформлением, вся суть этого садистского платформера сводится к смертельно опасным прыжкам в попытках достать очередной злополучный «ключ» и побыстрее сбежать. И да, слово «ключ» здесь не случайно взято в кавычки, ведь этот (как будто бы) предмет тут выступает исключительно в роли образной аллегории к возможности дальнейшего продвижения, порождая всевышнее приглашение в виде указующего перста, который позволяет, наконец, покинуть очередной жуткий подуровень.