Игра NUMERIS II для компьютера ZX Spectrum Код, графика, дизайн: Yprit, YPRITSOFT Музыка: Davos История: В конце 1980 - начале 1990-х годов далеко не у каждого жителя нашей Родины был персональный компьютер или игровая приставка. Такие устройства стоили очень дорого, и продавались далеко не везде. В то же время, доступными как по цене, так и по распространенности были программируемые микрокалькуляторы (ПМК) МК-52 и МК-61. И для них, несмотря на многочисленные ограничения, было написано множество разных игр, в том числе адаптации одной из самых известных - Тетриса. Известно как минимум 3 такие игры для ПМК: "Block Out" и два "Тетриса", написанные С.Андриановым, Д.Моргуновым и А.Михолапом. Вместо блоков разной формы в них были числа, а вместо заполнения линии игроку предлагалось собрать из блоков по правилам арифметического сложения некоторое число. Я начинал свой путь с калькулятора МК-52, и мне очень хорошо запомнились эти игры. Чуть позже, когда я приобщился к Спектруму, я пробовал делать похожую игру, на каком-то этапе решив назвать ее NUMERIS. Это - вторая моя игра на данную тематику. По сравнению с первым вариантом, в ней появилась музыка, плавное движение блоков, возможность настройки внешнего вида, скорости и управления. Правила игры: Вы управляете блоком в стакане, на котором напечатано число. Блок падает вниз, его можно перемещать влево и вправо, если на пути нет преград. Когда блок касается дна стакана или столбика, в месте касания вырастает столбик такой высоты, какое число было напечатано на блоке. Если столбик получится больше 9, то разряд переносится влево (как при обычном сложении чисел). Цель игры - построить стену высотой 6 блоков и выше, причем все столбики должны быть одинаковой величины. Чем выше стена, тем меньше шансов на ошибку, тем труднее управлять блоком, и тем больше очков за нее дается. Построенная стена частично разрушается. Игра завершается, если крайний слева разряд превысит 9. Если текущий блок не подходит для осуществления Вашего плана, его можно заменить. Нажмите N, чтобы заменить текущий блок на сохраненный (или на следующий, если сохраненного пока нет). Управление: В игре реализовано 2 типа управления: 1. OPM: O-влево, P-вправо, M-сброс блока 2. циферное: каждой цифре соответствует своя позиция. Нажатие цифры приводит к сбросу блока на данную позицию. Благодарности: Oleg N. Cher - за помощь, поддержку, тестирование, и создание самой среды разработки и библиотек; Zeff - за тестирование, советы и поддержку; Davos - за музыку, которая оживила игру; Авторам игр для советских ПМК - за образец и просто за прекрасные игры.