Все бывшие или текущие владельцы «Денди» в нашей стране (и за её пределами) просто обязаны были играть в DuckTales — замечательный платформер от Capcom по мотивам диснеевского мультсериала. И хотя игре в этом году стукнет 32 года (господи, как время-то летит!), новая информация о ней продолжает всплывать и по сей день.
Так, недавно сайт проекта The Cutting Room Floor, посвящённого поиску и восстановлению всевозможных альф, бет, предрелизных версий и просто выкинутого из игр контента, опубликовал самый ранний на текущий момент билд DuckTales, датированный 5 февраля 1989 года (предыдущий опубликованный билд был от мая месяца). Отличий от финальной версии в нём полно — базовое и более тёмное меню без копирайтов (кстати, такая цветовая гамма выглядит симпатичнее), немного другой логотип, кардинально другая система начисления денег за собранные сокровища, собственно отсутствие многих сокровищ, очевидная нехватка музыки и звуковых эффектов, явная незаконченность карт и так далее, и тому подобное.
В общем, нормально насладиться игрой вы не сможете, но историческую ценность этот билда представляет большую — к примеру, в нём обнаружилась совершенно новая музыкальная тема, озаглавленная Map. Играла она, как нетрудно догадаться, на экране выбора уровня, но в итоге её заменили на ту мелодию, которую все знают. Возможно, выбор был и правильным (финальная версия более спокойная и даже где-то релаксирующая), но Map — всё равно хороший трек, и очень жалко, что он в итоге так и не вошёл в игру. Звучит он так:
К слову, финальная версия DuckTales лишилась ещё одного хорошего трека — Ghost House, который звучал на уровне в Трансильвании. Он, правда, присутствовал и в майском билде, поэтому это не такая уж новость, но мы всё равно дадим вам его послушать:
Скачать февральский билд можно с нашего сайта. Музыку, впрочем, тоже — в формате NSF.
А незадолго до этого сайт Kotaku взял интервью у продюсеров игры Дэвида Мюллиха и Дарлин Лэйси, работавших в Walt Disney Computer Software. Да, за создание DuckTales отвечала Capcom, но Дэвид и Дарлин предоставляли японцам необходимую информацию про сериал и всевозможный арт, а также предварительно одобряли наброски уровней, вовсю бета-тестили, вносили некоторые коррективы в диалоги и даже спрайты, ну и занимались финальным утверждением абсолютно всех игровых элементов.
Статья большая и интересная, поэтому мы очень советуем прочитать её целиком. Но пару забавных вещей из него всё-таки перескажем.
Например, многие задавались вопросом: почему, чёрт побери, Скрудж Макдак бегает по уровням в красном костюмчике, а не в синем, как в мультсериале? Ответ на этот вопрос очень прост — оказывается, изначально костюм действительно был аутентичным, но очень плохо смотрелся на синих и просто тёмных фонах. Красный выделялся куда сильнее, поэтому выбрали именно его.
Ещё выяснилось, что в ранних версиях игры была возможность отказаться от сокровищ! Тогда Скрудж вместо знакомого всем: «Верно, ребята! Без вас бы я не смог этого сделать. Я действительно самый богатый селезень в мире» произнёс бы куда более слезливое: «Есть на свете сокровище и поважнее... Мечта и Друзья». Слава богу, Лэйси осознал, что это совершенно не в характере персонажа, и заменил на более подходящую.