Роберт Джагер, создатель одного из самых известных ретро-платформеров на свете, Montezuma's Revenge, работает сразу над двумя улучшенными версиями игры — для линейки компьютеров Atari 8-bit и для консоли NES.
Напомним, что вышедшая в 1984 году Montezuma's Revenge закидывает игроков в тело главного героя по прозвищу Панама Джо, который исследует лабиринтообразное подземелье ацтекского императора Монтесумы II. Цель игры состоит в наборе очков путём собирания всевозможных драгоценностей, а мешают ему в этом пауки, змеи, черепа, лазерные ворота, конвейерные ленты, исчезающие полы и огненные печи. На некоторые экраны попасть просто так не получается — дорогу преграждают двери, к которым нужно сначала найти ключ соответствующего цвета.
Игра была портирована на множество платформ, включая Commodore 64 и ZX Spectrum. На «Спектруме» игра, правда, называлась Panama Joe и сильно уступала оригиналу. Ситуацию смог исправить лишь в 2009 году отечественный программист Андрей Жиглов, выпустивший максимально аутентичный порт под названием Preliminary Monty. Ну и, разумеется, за прошедшие 37 лет у игры появилась куча фанатских ремейков и модов — из последних можно выделить Montezuma's Redux и Montezuma Again!.
Не подкачал и сам Роберт — в конце 2020 года его студия Normal Distribution зарелизила современную версию Montezuma's Revenge!, предназначенную для Windows, macOS и iOS, а также Android. Она не только в точности воссоздаёт все уровни и комнаты из оригинала, но и может похвастаться режимом современной графики и новым звуком, не говоря уже о возможности сохранения игры в любой момент. Если вы любите Montezuma's Revenge, то обязательно попробуйте эту версию — стоит она от 89 до 279 рублей в зависимости от платформы.
Но вернёмся к «расширенным версиям». Ещё 30 декабря 2020 года Роберт опубликовал на YouTube-канале своей студии тизер проекта под кодовым названием Montezuma's Revenge: Director's Cut:
Никаких подробностей автор не предоставил, но само название намекает, что мы можем получить не ту обрезанную версию, которую издательство Parker Brothers выпустило в продажу, желая запихать игру в 16-килобайтный картридж (иронично, что в итоге релиз всё равно состоялся на дискетах и кассетах), а полный вариант, который Роберт делал на Atari 400 с 48 Кб ОЗУ. Там, например, была финальная битва с боссом — огромным Монтесумой. Её Джагер доделать так и не успел, но теперь ему уже никто не помешает. Примерно через месяц, 22 января, он выпустил ещё один ролик, демонстрирующий совершенно новую комнату в игре:
Из комментариев Роберта в «Фейсбуке» стало известно, что игра будет выпущена на картридже для Atari 8-bit — на сей раз нормального размера, а не 16 Кб. Director's Cut познакомит игроков не только с нормальной концовкой, но и с новыми комнатами, а также, возможно, обновлёнными старыми. Дело в том, что автор полностью доволен лишь 10-20 экранами из оригинала, потому что в определённый момент издатель сказал ему закончить разработку и выдать финальный продукт «вот прям сейчас». И, что особенно приятно, все новые и обновлённые комнаты из Director's Cut появятся и в вышеупомянутых версиях для Windows, macOS, iOS и Android. Точную дату релиза Джагер пока не озвучивает, но можно смело ориентироваться на 2021 год.
Что до NES-версии, то Роберт хотел портировать игру на эту консоль ещё в 80-х, однако издатель не горел желанием выделять на это деньги. Разумеется, это была большая ошибка, наверняка стоившая Parker Brothers и лично автору больших денег. Но теперь-то, опять же, никто не мешает исправить эту ошибку, поэтому порт под кодовым названием Forgotten Version тоже находится в разработке. Будет ли он повторять Director's Cut, неведомо, но хочется верить, что да. Программированием занимается некий Фелипе Рейно — разумеется, под бдительным присмотром Роберта. Есть и видеоролик, снятый на камеру:
Выглядит эта версия здорово, играется, судя по всему, тоже на ура. В общем, работа кипит на всех фронтах, и за фанатов Montezuma's Revenge можно только порадоваться.