Утверждение, что реальность порой фантастичней любого вымысла, кажется надуманным ровно до момента, пока в жизни не случается что-то из разряда «нарочно не придумаешь». Подобная история, достойная стать завязкой для фильма, приключилась с Крейгом Вайсом, специалистом по ремонту автоматов для игры в пинбол. Однажды на выезде он заинтересовался происхождением одного особо древнего агрегата. Клиент направил его к женщине, у которой приобрел устройство.

Как выяснилось, распродававшая старые игровые автоматы хозяйка сохранила их с тех времен, когда её муж владел компанией по ремонту и продаже оных. В надежде выкупить что-то достойное восстановления, Вайс отправился к ней на встречу. На её участке, под рухнувшим деревом, ремонтник увидел шесть поддонов с грузом, которые он попросил осмотреть. Женщина была не против — всё равно она уже связалась с мусорщиками, чтобы избавиться от этого хлама.

Любопытство Вайса привело к поистине важному событию для ценителей ретро-игр. Выяснилось, что на поддонах стояли купленные в Китае лоты с аукциона. Муж женщины приобрёл их у бывшего сотрудника компании SNK, известного японского производителя аркадных автоматов и видеоигр. Это были складские материалы, которые компания SNK USA отправляла обратно после закрытия офисов в США в начале 2000 годов. И среди этих лотов оказался картридж с прототипом игры Samurai Shodown 64 для аркадного автомата Hyper Neo Geo 64.

Находка примечательна парой фактов. Во-первых: никто никогда (кроме сотрудников SNK) не видел прототипов игр для Hyper Neo Geo 64. Судя по истории удачного их обнаружения (благодаря цепочке счастливых случайностей), никто и не должен был их увидеть. Во-вторых: для этих автоматов вышло всего семь игр, и одной из них как раз и была Samurai Shodown 64. Но конечный вариант отличается от найденной Крейгом Вайсом. И в-третьих: этот раритет простоял в поле под деревом 20 лет — и он всё ещё в рабочем состоянии.

Обнаруживший диковинку Вайс связался с Энтони Бэконом, одним из знатоков и ценителей раритетных игр и устройств. Тому удалось запустить прототип (ролик об этом ниже), а теперь в планах сделать дамп игры и поделиться ею со всем миром. Но это, по его словам, будет непросто и вряд ли получится в ближайшее время. Также неизвестно, сколько всего рабочих прототипов существует, но, судя по фотографиям с выставки AOU Amusement Expo, в 1997 году существовало и одновременно работало пять автоматов. Возможно, больше ни один не дожил до наших дней, и в руках Энтони Бэкона уникальный экземпляр, уцелевший исключительно волею случая.