Случилось то, о чём вещали древние оракулы — классический Tetris для приставки NES наконец-то оказался побеждён. Один очень умелый игрок умудрился выдать на-гора такую мощную партию, что «Тетрис» поднял лапки кверху и благополучно завис. Да, победа над этой игрой выглядит именно так, и никак иначе.
Победителем оказался 13-летний пацан из США по имени Уиллис Гибсон, который среди тетрисоманов известен под ником Blue Scuti. Чуть больше недели назад этот юноша провёл 40-минутную (!) партию в «Тетрис», дошёл до рекордного 157 уровня, набрал рекордные 6 850 560 очков и осознанно выполнил действие, приводящее к зависанию игры.
По большому счёту, Уиллис мог «победить» «Тетрис» ещё на 155-м уровне назад, но совершил ошибку, которая могла стать фатальной. По счастью, пацан справился с волнением и довёл дело до победного конца, хоть и буквально в последний момент. Вот, полюбуйтесь на это прохождение во всей его красе:
Напомним, что разработчики этой игры заложили всего 6 цифр для отображения количества заработанных очков (то бишь максимум это 999 999), а последним нормально пронумерованным уровнем является 29-й, на котором фигуры начинают падать с такой чудовищной скоростью, что обычным людям на этом «Экране смерти» ловить просто нечего. Так, по крайней мере, считалось раньше, но со временем игроки научились проходить и 29-й, и 30-й, и все остальные уровни вплоть до 157-го.
О том, что представляет собой современный «Тетрис», автор этих строк прочитал целую лекцию на «Демодуляции» — там рассказывается и про изменение скорости игры, и про систему подсчёта очков, и про разные техники скоростного перемещения фигур, и даже про то, почему с определённого уровня цвета тетрамино напрочь портятся и иногда становятся практически неразличимыми на фоне стакана:
Так почему же классический «Тетрис» побеждён, но всё ещё не пройден? Да потому что наткнуться на глюк в игре — это ещё отнюдь не прохождение, пусть даже в данном случае и невероятное по своей значимости достижение.
Настоящим прохождением, на наш взгляд, может считаться только переход на уровень, следующий после 255-го — он, если верить анализу кода игры, окажется снова нулевым. А когда игра просто начинается заново — всё, теперь точно можно считать её пройденной до конца.
Но для этого какому-то невероятно умелому игроку надо не только достичь 155 уровня, где возможен первый глюк, приводящий к зависанию «Тетриса», но и успешно избегать подобных глюков последующие 100 уровней, что иногда прямо-таки чудовищно сложно. Тем не менее, теоретически это возможно, так что всё в руках юных чемпионов.
Будем ждать новых свершений, ну а кому интереснее разобраться в теме ещё глубже — посмотрите вот этот 16-минутный ролик от aGameScout: