Несколько дней назад портал Time Extension взял интервью у Грега Барнетта — главного дизайнера трёх игр про Плоский Мир: Discworld, Discworld II и Discworld Noir. Интервью получилось огромным, очень интересным, а посвящено было — ну, в общем, великому Терри Пратчетту и играм по мотивам его произведений.
Переводить весь этот мегатекст или делать из него краткую выдержку мы, с вашего позволения, не будем — те, кто не очень знает английский, может воспользоваться автоматическими переводчиками и всякими нейросетями. Но выделим один очень важный кусок информации, касающийся будущего игр по Плоскому миру.
Когда Барнетту задали вопрос о том, что сейчас творится с правами на игровой франчайз Discworld, он ответил следующее: мол, после долгих лет полной неразберихи ситуация прояснилась, и теперь Грегу принадлежит ровно 50% этих самых прав. А вторая, только не удивляйтесь, английскому королю Карлу III.
Дело в том, что по британским законам после закрытия какой-нибудь студии права на интеллектуальную собственность делятся пополам между автором и Короной. Разумеется, вести переговоры с юристами королевской семьи — та ещё задачка, поэтому Грег на всякий случай ничего не обещает и ничего не гарантирует.
Но если всё сложится как надо, то нас может ждать и перевыпуск всех трёх частей Discworld, и ремастер, и даже, чем чёрт не шутит, новая игра — скорее всего, про Стражу. Собственно говоря, если бы игра Discworld Noir была книгой, то без проблем вписалась бы в один из самых любимых читателями циклов о Плоском мире, так что нет ничего удивительного в любви Барнетта к Ваймсу, Моркоу, Шнобби и прочим героям этих книг.
Ну а нам остаётся только ждать новостей, перечитывать Пратчетта и переигрывать в оригинальную трилогию Discworld. Благо первые две части доступны в ScummVM, поэтому проблем с ними даже на современным машинах возникнуть не должно.