Пришла пора рассказать про амбициозный проект для приставки Nintendo Entertainment System (мы знаем её как «Денди») — ролевую игру под названием Chronicles of Astraea: Former Dawn, которая в данный момент собирает средства на «Кикстартере». Разработчики из Something Nerdy Studios поставили перед собой задачу создать самую технически совершенную игру для этой консоли, вдохновляясь классическими JRPG 90-х годов, такими как Final Fantasy IV-VI, Chrono Trigger и Breath of Fire III и IV.
Действие игры разворачивается на далёкой экзопланете, где после неудачной попытки терраформирования человечество исчезло, оставив после себя новую расу — формеров. Главный герой, простой охотник, случайно узнаёт правду о происхождении своего народа и вступает в противостояние с могущественной Организацией, которая пытается скрыть эту информацию. По мере развития сюжета к герою присоединяются другие формеры, готовые сражаться за правду.
Больше всего в проекте действительно поражает его техническая сторона: разработчики создали собственный «маппер» (устройство управления расширенной памятью) под названием MXM-1, существенно расширяющий возможности NES. Это самая значительная инновация в картриджах NES со времён выпуска MMC5 (Memory Management Controller) в 1989 году. Если классические игры были ограничены объёмом ROM в 768–2048 КиБ, то MXM-1 позволяет работать с гораздо большими объёмами данных, сравнимыми с CD-ROM.
Благодаря новому мапперу удалось реализовать:
Игровой контент включает:
Особое внимание уделено художественному стилю. Благодаря технологии, которую на многих платформах называют мультиколором, каждый участок экрана размером 8×1 пиксель может использовать свою цветовую палитру из четырёх доступных. Это даёт в 32 раза больше цветов на экране по сравнению с базовой системой и в 8 раз больше, чем позволял MMC5. В результате художники смогли создать графику, которая сочетает современную пиксельную эстетику с классическим стилем NES.
В комплект с картриджем будет входить специальный аудиомост для расширения звуковых возможностей NES. Звуковая подсистема MXM-1 представляет собой гибрид чипа D-DSP от SNES и чипа PAULA от Amiga, что позволяет воспроизводить качественную музыку и звуковые эффекты.
Для тех, у кого нет настоящей приставки и кому, например, лень возиться с эмуляторами (которые, к слову, ещё не факт, что сразу будут поддерживать игру), товарищи из Something Nerdy Studios планируют выпустить PC-версию. Она будет поддерживать широкоэкранные мониторы, но при этом строго придерживаться технических ограничений оригинальной консоли:
Проект находится в разработке с 2019 года. Something Nerdy Studios старается быть независимой от издателей и инвесторов, а это требует серьёзных вложений денег и личного времени. Базовый контент для Chronicles of Astraea: Former Dawn уже создан, но для завершения работы студии требуется поддержка сообщества через Kickstarter.
Разработчики собрали талантливую команду и готовы воплотить своё видение в жизнь при условии успешного финансирования. Проекту нужно собрать $ 160 000 долларов, из которых на текущий момент имеется чуть больше половины — $ 88 815. До окончания сбора средств остаётся ещё 18 дней, то бишь время ещё имеется, но лучше поторопиться, ибо такие уникальные игры появляются на NES очень редко.
Предварительно ознакомиться с Chronicles of Astraea: Former Dawn можно двумя способами. Первый — посложнее: сходите на официальный сайт разработчика и скачайте там любую из двух технических демок (одна из них демонстрирует эффект, отдалённо похожий на Mode-7 на более мощной консоли SNES). Но имейте в виду, что для запуска вам нужна настоящая консоль и какой-нибудь «мультикартридж» типа PowerPak, EverDrive N8 или EverDrive N8 Pro.
Второй способ куда проще — просто посмотрите на красивый двухминутный трейлер: