Мы продолжаем добавлять на официальный сайт конкурса YRGB предыдущие итерации. Недавно там объявился 2019 год, а теперь пришёл черёд 2020-го.
Отныне по ссылке https://yrgb.ru/2020/ доступны все игры, описания, скриншоты, ролики и результаты конкурса YRGB 2020. Во всё можно поиграть и даже оставить комментарии. Запись церемонии награждения тоже присутствует.
Осталось ещё немного, и все конкурсы предыдущих лет окажутся на новом, более надёжном месте.
В то время как Nintendo довольно скромно отмечает 40-летний юбилей культового франчайза Super Mario Bros., энтузиасты решили не сидеть сложа руки. Японский гигант так и не удосужился обновить оригинальную игру 1985 года, поэтому фанаты взяли дело в свои руки.
Умелец под ником JoeMana выпустил проект с открытым исходным кодом — Super Mario Bros. Remastered. Введена поддержка высоких разрешений (в том числе широкоформатных),физика игры заметно улучшена, дизайн уровней — тоже. Любители кастомизации оценят возможность менять внешний вид и звуковое оформление игры с помощью «ресурсных пакетов». А для тех, кто хочет по-настоящему размахнуться, доступен полноценный редактор уровней.
Что особенно впечатляет — создатели не ограничились лишь первой частью. Они также переосмыслили The Lost Levels, довольно редкую Super Mario Bros. Special и малоизвестную за пределами Японии All Night Nippon: Super Mario Bros.
Заодно разработчики добавили новых персонажей и режимы, которых не было в оригинале. При этом они аккуратно обошли юридические вопросы — для запуска вам понадобится ROM оригинальной игры с NES, поскольку сам проект не содержит защищённых авторским правом материалов.
Скачать Super Maro Bros. Remastered можно c GitHub — там есть исполняемые файлы для Windows и Linux.
Денис Грачёв не участвовал в конкурсе YRGB 2025, но это не мешает ему выпускать отличные игры для ZX Spectrum. Да, подоспела очередная головоломка от студии Retro Souls — Zak McDrucken Saves The Chickens. За графику и код, как водится, отвечал Денис, а музыку писал Олег Никитин.
В этой игре нужно спасать цыплят, перетаскивая их одного за другим к телепорту. Перемещаться можно по прямой поверхности и на лифтах: прыгать и перескакивать препятствия главный герой не умеет. Задача осложняется тем, что с каждым уровнем местность становится всё более и более запутанной: появляются пропасти, резервуары с какой-то неприятной зелёной жижей и так далее. Слава богу, цыплята Заку попались непростые: они умеют висеть в воздухе, а ещё по ним можно натурально ходить. Это очень помогает решать местных головоломки.
Мультиколора на этот раз не завезли, но это в играх Дениса не главное. Зато графика в целом симпатичная и крупная, да и напрячь мозг всегда приятно. Немного смущает лишь заторможенное управление, но к нему легко привыкаешь.
Скачать игру можно со странички на itch.io или с «Идеального пикселя»: вот версия для классики, а вот для Pentagon.
Компания Analogue наконец-то показала свою многострадальную консоль Analogue 3D в действии. Выход приставки как часто откладывался, что многие начали подозревать страшное: дескать, она толком и не работает, поэтому её и прячут за семью замками.
Новое короткое видео с демонстрацией игры 1080 Snowboarding призвано, видимо, развеять эти подозрения. Частично так оно и есть, но полностью успокоить публику Analogue сможет в одном случае: если Analogue 3D действительно поступит в продажу до конца этого года.
В марте этого года некогда легендарное издательство Acclaim воскресло и пообещало показать всем кузькину мать. И вот спустя полгода оно провело «первую, но однозначно не последнюю» презентацию новых игр, которые собирается вскоре выпустить.
И это... обычный набор индюшатины, которая пачками продаётся на Steam и которую любят показывать компании типа Sony или Nintendo на своих презентациях, чтобы показать: да-да, мы тоже работаем с инди-разработчики, у нас не только AAA-блокбастеры!
Да, среди показанных игр есть парочка любопытных проектов (напишите в комментариях, какие вам больше всего зашли), но на триумфальное возвращение всё это как-то не тянет. Мы, конечно, не очень надеялись на возвращение каких-то старых франчайзов (права ни них, как правило, принадлежат другим компаниям), но всё равно обидно.
Конкурс YRGB проводится с 2019 года, и недавно закончившаяся итерация была уже четвёртой.
Предыдущие конкурсы технически находятся на поддоменах Яндекса: вот 2019 год, вот 2020-й, а вот 2023-й. Но эти сайты уже не поддерживаются, поэтому изобилуют ошибками — например, скачать игры 2019 и 2020 годов физически возможно.
Поэтому мы задались целью перетащить все игры и итоги предыдущих конкурсов на наш замечательный сайт. И сегодня представляем вам полностью рабочую страницу YRGB 2019: со всеми играми, кадрами, видеороликами, описаниями и оценками жюри и игроков. Есть даже запись церемонии награждения!
Если хотите узнать, кто победил и занял призовые места на YRGB 2019, то заходите вот сюда и изучайте на здоровье. Заодно можете поиграть во все 19 игр и оставить комментарии к самым понравившимся.
Чуть позже мы добавим на сайт и другие конкурсы. Ждите новостей!
Студия Nightdive официально объявила о своём новом проекте — Outlaws + A Handful of Missions: Remaster. Это обновлённая версия классического вестерн-шутера от LucasArts, вышедшего в 1997 году.
Для тех, кто не в курсе: Outlaws — это шутер в сеттинге Дикого Запада, где игрок выступает в роли бывшего маршала Джеймса Андерсона, который мстит за убийство жены и похищение дочери. Игра отличалась от других шутеров того времени не только вестерн-сеттингом, но и возможностью перезаряжать оружие, использовать лечебные предметы и даже свистеть, чтобы отвлекать врагов.
Оригинальная игра была создана на движке Jedi (том самом, что использовался в Dark Forces), получила признание за отличный саундтрек и геймплей, но немного критиковалась за не самую впечатляющую графику. Как и в случае с предыдущими ремастерами, Nightdive планирует вдохнуть новую жизнь в классику, добавив поддержку современных геймпадов с гироскопом и двумя аналоговыми стиками.
Вот основные особенности ремастера:
Outlaws + A Handful of Missions: Remaster должен выйти до конца этого года на PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X|S, Xbox One и Nintendo Switch. Точная дата релиза пока не объявлена.
Суббренд компании Blaze под названием HyperMegaTech! анонсировал выпуск серии миниатюрных игровых устройств размером с брелок для ключей. Новинки появятся в продаже уже в октябре этого года.
Серия Super Micro Keychain Gamer получит яркий двухдюймовый RGB TFT-дисплей с разрешением 240×320 пикселей, будет работать от трёх батареек AAA и выйдет в четырёх вариантах. Все игры представляют собой порты оригинальных аркадных версий.
Вот полный список устройств:
Каждое устройство будет также оснащено отзывчивой крестовиной и встроенным динамиком с регулировкой громкости. В отличие от других продуктов HyperMegaTech! (например, Super Pocket), новые мини-консоли не поддерживают картриджи и дают возможность насладиться только предустановленными играми.
Цена вопроса — £ 20, $ 30 или € 25.
С учётом того, что мини-версии классических консолей по-прежнему пользуются спросом, а компактные аркадные игры в виде брелоков популярны уже не первое десятилетие, Super Micro Keychain Gamer имеет все шансы стать хитом у ностальгирующих геймеров и любителей необычных гаджетов.