Creatures — хит с Commodore 64, который мог выйти на ZX Spectrum

Дилогия Creatures после своего выхода в 1990–1992 годах снискала большую любовь владельцев Commodore 64, поскольку могла похвастаться и приятным геймплеем, и отличной графикой, которая по полной программе (ну, почти) использовала графические возможности этого компьютера.

Однако компания Thalamus работала не только с C64, но и с другими машинами той эпохи, поэтому, разумеется, предприняла попытку выпустить как минимум первую часть Creatures на ZX Spectrum. Превью игры даже появилось в двух уважаемых журналах — Your Sinclair и MicroHobby, — но сама игра так и не появилась в продаже. Более того — многие задаются вопросом: а был ли мальчик?

Дело в том, что напечатанные в журналах скриншоты выглядят слишком уж похожими на обычные «мокапы» — и главный герой всегда находится в одной позе, без намёка на анимацию, и как-то очень слишком чистенько. А главное — никто из журналистской братии не видел игру вживую, в отличие, например, от ситуации с Wreckers. Да, сотрудники Your Sinclair ещё в апреле 1991 года предположили, что игра выйдет буквально через пару месяцев, но не исключено, что им про это просто сказал издатель.

В любом случае, уже в 1992 году Thalamus перестала упоминать версию для ZX Spectrum, сосредоточившись на 16-битных платформах. В 1993 году первая часть вышла на Amiga и Atari ST, а вот сиквел так и остался только на Commodore 64.

В попытках выйти на след спектрумовского порта журналисты портала Games That Weren't вышли на Стивена Дэя, художника, который занимался отменённым портом Armalyte на ZX Spectrum. Он подтвердил, что Thalamus была настроена насчёт Creatures довольно серьёзно, и даже сказал, что должен был заниматься портированием вместе с программистом Джоном Уайлдсмитом — разумеется, после того, как будет доделана Armalyte.

Но поскольку эта игра дошла всего лишь до стадии «проверки концепции», а потом была отменена, то порт Creatures ждала ещё более печальная судьба. Видимо, в начале 90-х Thalamus потеряла всякий интерес к «Спектруму» и тратиться на разработку не хотела. Что ж, это лишь подтверждает версию о мокапах вместо честных скриншотов.

Судя по всему, на мало-мальски играбельную версию Creatures для ZX Spectrum можно не рассчитывать. Максимум — на завалявшиеся у какого-нибудь художника мокапы, которые и были напечатаны в журналах.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.