Amiga — новости


Хардкорная аркада Fatal Space вышла на «Кикстартер»

Парижские разработчики из студии FreeTalent собирают деньги на создание своего нового проекта — скролл-шутера Fatal Space, который, по их словам, «бросит игрокам нешуточный вызов». Известно о нём пока что немного — лишь то, что графика и музыка будут такими же простыми, как в старые-добрые времена. Выделяется игра внушительным списком платформ, на которые её анонсировали:

  • Game Boy
  • Game Boy Advance
  • Sega Mega Drive
  • Nintendo DS
  • Nintendo Wii
  • Amiga 500
  • Atari ST
  • Amstrad CPC
  • ZX Spectrum
  • Windows
  • iOS
  • Android

Возможно, в будущем Fatal Space будет портирована и на более современные консоли. Разработчики утверждают, что подумывали даже над версией для MS-DOS, но как-то руки не дошли.

Просят FreeTalent у аудитории всего 2000 евро, из которых на данный момент собрано ровно 0. Ничего удивительного — вместо геймплея авторы зачем-то показывают нам лишь вступительный экран со скроллингом игрового поля и надписью Insert Coin. Стать первым, кто поддержит игру, можно здесь.

Вышла улучшенная версия The Legend of Zelda: Return of the Hylian для Amiga

Группа ArtiGames порадовала владельцев Amiga с ускорителем Vampire улучшенной версией игры The Legend of Zelda: Return of the Hylian.

Это фанатское продолжение известного франчайза изначально вышло на Windows, macOS, Linux, Pandora и AmigaOS4 в не столь далёком 2009 году из-под пера студии French Team. Затем, в 2015-м, случился ремейк на движке Solarus для Windwos, macOS и Debian (Solarus широко используется для создания «зельдоподобных» игр).

Новая версия под кодовым названием Zelda ROTH Enhanced Vampire Edition использует некоторые улучшения этого ремейка и может похвастаться музыкой для Roland MT-32, звуками шагов и атаки Линка, новой графикой в интро и заставке, поддержкой джойстика и геймпада (до 7 кнопок), а также специальным исполняемым файлом для машин без поддержки набора инструкций AMMX (да, это как интеловские MMX, только для «Амиг»).

Скачать версию 0,99 можно здесь — очевидно, что это ещё не финальный релиз, так что возможны всевозможные улучшения. Или просто посмотрите игровой ролик:

Ремастер легендарного платформера GODS выйдет в Steam

Обновленная версия знаменитой игры GODS от компании The Bitmap Brothers получила поддержку от Steam-сообщества и появится в продаже достаточно скоро — в июле-сентябре 2017 года. В этом платформере игроку предстоит уничтожать демонов и решать головоломки, примерив на себя роль аж самого Геракла.

Разработчики обещают увеличить разрешение, переделать графику и обновить саундтрек, но при этом сохранить уровни и геймплей из оригинала. А ещё заявлена интересная возможность в любой момент изменять картинку и звук на те, что были в далёком 1991 году.

Напомним, что мы уже писали об этой игре ранее, когда проект только начал проходить отбор в Greenlight.

Video Game Years — Defender of the Crown (Amiga, 1986) (eng)

Воспоминания о средневековой стратегии Defender of the Crown.

Теги: Amiga

Pinball Dreams для Amstrad CPC близится к релизу

Амбициозный порт пинболл-симулятора Pinball Dreams с Amiga на Amstrad CPC получил очередное обновление — увы, пока что лишь в виде скриншотов.

В октябре 2016 года умельцы из Batman Group выложили превью-версию игры, которая содержала лишь один стол — Beat Box. Не хватало и других элементов из оригинала — жизней, подсчёта очков и так далее (на то оно и превью). В январе 2017-го появилсь скриншот стола Steel Wheel, а сейчас объявился и Nightmare, также известный как Graveyard. Итого готовы три стола, остался всего один — Ignition.

Разработчики уже донесли до общественности, что выпускать превью «с двумя новыми столами» не будут, а полностью доделают игру и только потом выпустят релизную версию Pinball Dreams. Но никто не мешает следить за ходом разработки на pouët.net или форуме CPC Wiki.

А пока что можно посмотреть на запись геймплея с одного-единственного стола. Выглядит всё это, надо признаться, очень хорошо:

Rick Dangerous Enhanced — похорошевшая версия классики для Amiga

Программист по прозвищу Gouky опубликовал первый видеоролик с демонстрацией Rick Dangerous Enhanced — сильно похорошевшей версии платформера Rick Dangerous, выпущенного в 1989 году компанией Core Design на ZX Spectrum, Amstrad CPC, Commodore 64, Amiga, Atari ST и MS-DOS.

Rick Dangerous Enhanced разрабатывается исключительно для компьютеров Amiga с графической картой типа Vampire или RTG-совместимой, шустро бегает на разрешении 320x200 в 16-битном цвете и может похвастаться совершенно новым движком и полностью перерисованной графикой. Выглядит игра и впрямь роскошно — куда симпатичнее мрачноватого оригинала.

Дата выхода пока не объявлена — видимо, разработчик не хочет ограничивать себя в сроках. К слову, cвои версии Rick Dangerous (разумеется, не такие красивые) создаются сейчас для 8-битных компьютеров Atari (строго с 64 Кб памяти, зато с поддержкой VBXE-карт) и для приставки ColecoVision (правда, под названием Risky Rick).

А вот и ролик Rick Dangerous Enhanced (увы, «экранка»):

Улучшенная версия Out Run вышла на Amiga

Царский подарок всем владельцам компьютеров Amiga с графическими ускорителями уровня Vampire 2/Gold 2 сделал программист, на YouTube известный как Modern Vintage Gamer. Он портировал на эту 16-битную машину опенсорсный движок CannonBall, предназначенный для запуска известной аркадной игры Out Run на разных платформах — от Windows до Android. Ну а теперь ещё и на Amiga, да.

У безумно популярной на игровых автоматах Out Run вообще как-то не сложилось с 8-битными и 16-битными компьютерами — более-менее нормальной конверсией можно назвать лишь Turbo Out Run для Commodore 64. В этом плане убогий порт для Amiga с его низкой частотой кадров и убитой играбельностью — прямо-таки плевок в душу любителям быстрых гонок.

Что ж, теперь они могут почувствовать себя в некоторой степени отмщёнными: играть в CannonBall-версию — сплошное удовольствие! Да, для этого потребуется ROM от аркадной версии (его можно найти на просторах интернета), усиленная акселератором машина или эмулятор типа WinUAE, но отличная производительность и плавный геймплей того определённо стоят. Сейчас в игре не хватает некоторых вещей: где-то убраны спрайты, где-то задний фон, а звуки Yamaha YM2151 и PCM заменены на MOD-файлы — всё ради хорошего фреймрейта. Но автор будет продолжать работу над оптимизацией движка и наверняка вернёт большую часть временно выкинутых возможностей CannonBall, которые в любом случае не влияют на геймплей.

Скачать игру можно на сайте Aminet, а поучаствовать в обсуждении проекта — на English Amiga Boards. А вот и ролик с запечатлённым игровым процессом и закадровой речью от автора:

GODS Remastered хочет попасть на Steam

Об игре GODS знают все — этот красивый и динамичный платформер принёс компании The Bitmap Brothers не меньше славы, чем вертикальный скролл-шутер Xenon, спортивный экшен Speedball, стрелялка The Chaos Engine и стратегия Z.

Изначально GODS вышла на Amiga и Atari ST, но впоследствии была портирована на Acorn Archimedes, PC98, Sega Mega Drive, SNES и даже MS-DOS. Сейчас в разработке находится HD-ремастер под названием GODS Remastered — его планируется выпустить в Steam, но для этого игре необходимо пройти отбор Steam Greenlight.

GODS Remastered хочет попасть на Steam

Авторы, среди которых числится аж целый один основатель The Bitmap Brothers Майк Монтгомери, обещают порадовать фанатов GODS вот чем:

  • Тщательным воссозданием оригинального игрового процесса.
  • Четырьмя уровнями и тремя мирами с кучей экшена и загадок.
  • Улучшенной графикой, нормальным освещением и всякими спецэффектами.
  • Новым звуком и саундтреком от Sound of Games.
  • Возможностью в любой момент переключиться на оригинальные графику и звук от Amiga-версии.

Изначально этот ремастер делался для мобильных устройств, поэтому расположенный ниже трейлер демонстрирует графику для всевозможных айпадов и айфонов. Но Steam-версия сможет похвастаться более высоким разрешением, повышенной детализацией и улучшенными спецэффектами. Так что идите на Steam Greenlight и голосуйте за GODS Remastered — такие начинания нужно поддерживать.

Head Over Heels адаптирована для Windows и macOS

Сайт GamesNostalgia выложил у себя адаптированную под Windows и macOS прекрасную изометрическую головоломку-платформер Head Over Heels, изданную компанией Ocean Software на компьютере Amiga в 1991 году (на других системах выход состоялся на несколько лет раньше).

Джон Ритман и Берни Драммонд выпустили свой шедевр, получивший высочайшие оценки от прессы и игроков, через год после не менее успешной изометрической игры Batman. Визуально Head Over Heels очень походит на проекты компании Ultimate, созданные на движке Filmation — такие, как Knight Lore, Pentagram и Alien 8. Однако на этот раз игрок может управлять не одним, а двумя персонажами — Головой и Ногами, которые по-умолчанию находятся в разных местах гигантской карты из 300 комнат и обладают разными способностями. Чтобы пройти игру, нужно сначала соединить этих двух существ в одно, а уж затем двигаться к победе.

Head Over Heels вышла на большинстве домашних систем родом из 80-х: ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC и PCW, Amiga, Atari ST и MSX, а также на 8-битных компьютерах Atari. Журнал Your Sinclair поставил её на пятое место в списке «100 лучших игр для ZX Spectrum», а другие издания награждали детище Ритмана и Драммонда эпитетами вроде «Вечная классика — не вздумайте пропустить».

Кстати, в 2003 году появился более-менее современный ремейк от компании Retrospec — с заметно улучшенными графикой и звуком, да ещё и для большого количества операционных систем.

Но если вам хочется узнать, как выглядела и игралась Head Over Heels именно на «Амиге» — смело идите на GamesNostalgia, качайте нужный файл — либо EXE (Windows), либо DMG (macOS) — и погружайтесь в ностальгию.

Отменённый скролл-шутер Standard Deviation появился на Amiga спустя четверть века

В далёком 1994 году компания Enertia Developments планировала выпустить на Amiga горизонтальный скролл-шутер Standard Deviation, который, если уж начистоту, являлся самым натуральным клоном популярной игры Project-X. Авторы обещали 6 уровней с разными сценариями, параллаксный скроллинг, всевозможные апгрейды корабля и прочие радости жизни. Владельцам Amiga 1200 и CD32 даже обещали некую расширенную версию.

Увы, игра так и не поступила в продажу (издатель планировал брать за неё £24,99) — проект был официально похоронен. То ли из-за не самого высокого качества (издание The One Amiga, наложившее на игру свои руки, разродилось 62%-ным рейтингом, хотя и отметило несколько положительных сторон), то ли по какой-то иной причине. И вот спустя двадцать три года программист Standard Deviation выложил игру на форуме English Amiga Board, а шустрые ребята из группы Flashtro снабдили её бесконечными жизнями и прочими читами.

Для запуска любого из образов (хоть оригинального, хоть хакнутого) вам потребуется эмулятор типа WinUAE, а если хочется сначала посмотреть на игровой процесс, то YouTube в помощь: