Сегодня день рождения у игры Zaxxon.
Платформа официально мертва, но игры для неё выходят стабильно.
А также анимацией и звуком. Как повелось, этим занимается фанат.
Компания Mega Cat Studios выпустила битемап, карточную RPG и фэнтезийную спортивную аркаду.
Это красивый битемап с кучей ударов, шикарной анимацией и режимом для двоих.
Можно ждать портирования Beats of Rage и кучи других битемапов.
Группа Kabuto Factory, состоящая из одного человека, Барона Эшлера, и выпускающая игры преимущественно для ZX Spectrum и Commodore 64, но не чурающаяся и других платформ (самый известный её релиз, Knights & Demons, вышел на 11 компьютерах и приставках), произвела на свет что-то вроде битемапа под названием Raw Battle.
В сюжет игры вдаваться не стоит, потому что по сути это клон Kung Fu Master — здесь тоже нужно продвигаться к цели, лупя подбегающих спереди и сзади врагов. Собственно, больше ничего главный герой и не умеет, кроме как двигаться направо и налево, бить рукой или локтём, а также прыгать и приседать.
На этом проблемы игры не заканчиваются — нарисована она очень плохонько, анимация состоит от силы из пары кадров, управление аховое, а скорость обновления экран вызывает одни лишь слёзы. Ничего удивительного — Raw Battle написана на Бейсике, а потом просто скомпилирована, что не могло не отразиться на плавности происходящего. Впрочем, в этом ничего удивительного как раз нет — практически все игры Kabuto Factory, за исключением вышеупомянутой Kinghts & Demons, выглядят и играются примерно так же.
Тем не менее, академического интереса ради поиграть в Raw Battle всё-таки можно. Качайте версию ZX Spectrum или Commodore 64, осваивайте управление (A, S, I, J, K, L на Speccy и джойстик во втором порту на C64) и проверяйте, на сколько вас хватит.
Авторы YouTube-канала Amiga Wave ударились в геймдев и выпустили играбельную демку битемапа Else we get mad! по мотивам старого итальянского фильма «...иначе мы рассердимся». В нём двое гонщиков сначала не могли поделить свой приз, красивую красную багги, а потом дружно наказывали местных мафиози, которые случайно уничтожили их «ласточку».
Видимо, у игры сюжет такой же — по крайней мере, главные герои похожи на актёров Теренса Хилла и Бада Спенсера, даром что нарисованы в чиби-стилистике. Ничем особым Else we get mad! не выделяется — на «Амиге» полно битемапов покрасивее и поинтереснее. Но киноманов, наверное, этот проект должен хоть немного заинтересовать.
Скачать демо-версию для компьютеров с 512 Кбайт ОЗУ можно здесь. Или ограничиться роликом:
Студия Kai Magazine Software (Highway Fighter, Sector 88) открыла предзаказы на свой фэнтезийный битемап Myths and Dragons, который должен выйти в конце июля на компьютерах семейства MSX.
Если судить по роликам, которые почему-то засняты исключительно с экрана телевизора (нормальных кадров и трейлеров пока нет), Myths and Dragons выглядит очень даже симпатично — игру можно смело считать духовной наследницей Golden Axe или даже Dungeons and Dragons: Shadow Over Mystara. Собственно, на последнюю она похоже больше всего благодаря ролевым элементам — здесь персонажи набираются опыта и зарабатывают деньги, а потом повышаются в уровне, покупают новое оружие и всё такое прочее.
Системные требования у игры такие:
Заказать себе копию игры можно, написав разработчикам на почту kennethalbero@hotmail.com. На этапе предзаказов действует особая цена: € 39 за картридж (потом будет € 42) и € 9 за цифровую версию (позже — € 12). В первом случае нужно будет оплатить ещё и доставку: € 4,90 по Испании, € 9,80 по Европе и € 12,80 по остальному миру.
Студия Rewind, подарившая миру замечательную игру Casltevania: Spectral Interlude для компьютера ZX Spectrum, возвращается с новым проектом — битемапом под рабочим названием No Fate.
Игра пока что находится в самых ранних стадиях разработки, но уже известно, что она сможет похвастаться развитой боевой системой и некоторым количеством сюжетных развилок, радикально меняющих прохождение. Знаем мы и завязку истории:
Его предали. Его бросили истекать кровью в наполненном изглоданными трупами ущелье. Он лишился всего, но вместе с тем обрёл свободу. Множество путей открылись перед израненным героем. Мстить ли предателям? Искать ли союзников? А может, попробовать захватить мир? Отныне он не связан прошлым. Но его действия изменят будущее.
No Fate будет выпущен по меньшей мере в трёх вариантах:
Расширенная версия будет продаваться, причём тем, кто поддержал ZX Spectrum Next на «Кикстартере», обещана скидка в 50% за цифровую версию и до 25% за «реальную». Картридж тоже можно будет приобрести, а можно будет и спаять самому — схема появится в свободном доступе. Базовую версию для «Спектрумов» с 256 Кб предполагается распространять бесплатно — если и не сразу, то через какое-то время после релиза игры.
На этом сведения о проекте пока что заканчиваются, но, поскольку в его разработке участвует автор этих строк (на должности, простигосподи, продюсера), новая информация появится здесь максимально оперативно. А пока что — ещё пара скриншотов, которые тоже сняты из очень ранней и, разумеется, базовой версии игры (без наворотов для Next):
Компания Columbus Circle исправит ещё одну несправедливость в этом мире и выпустит аркаду Choujin Shubibinman Zero на картридже для Super Famicom (для запуска на SNES понадобится специальный адаптер).
Игра никогда раньше не выходила на физическом носителе — в Японии её «транслировали» на спутниковый модем Satellaview, достаточно популярное периферийное устройство (оно имелось у 2 млн пользователей, то бишь примерно у каждого восьмого владельца Super Famicom). Западные игроки эту смесь платформера с битемапом вообще в глаза не видели — они знакомы лишь с одной частью франчайза под названием Shockman (в оригинале — Kaizou Choujin Shubibinman 2: Aratanaru Teki).
Разумеется, поиграть в Choujin Shubibinman Zero уже давно можно на эмуляторе, но какое в этом веселье? Ведь можно купить SNES с адаптером или сразу Super Famicom, а затем оформить предзаказ на японском Amazon за каких-то 3 500 рублей (¥ 6 998, если точнее). Кстати, картридж и упаковка с игрой выглядят вот так: