Релизы — новости


Нашлась игра Venture для Atari 5200 — неплохой клон Berzerk

Наконец-то нашлась версия аркады Venture для приставки Atari 5200, долгое время считавшаяся пропавшей. Эта игра изначально вышла на игровых автоматах, но потом была портирована на Atari 2600, Colecovision, Intellivision и, по слухам, на Atari 5200 и 8-bit. Последнюю версию в итоге выпустили аж в 2013 году, а владельцы 5200 были вынуждены ждать у моря погоды. Но теперь в Venture могут поиграть и они.

Геймплей здесь чем-то похож на Berzerk — нужно бегать по лабиринтам, уворачиваться от врагов и периодически в них постреливать (только не из бластера, а из лука). Есть и аналог «Злого Отто» из Berzerk — здесь его называют Холлмонстром, но он тоже появляется, если находиться на одном экране слишком долго. Главное отличие Venture — в том, что для завершения уровня необходимо собрать все разбросанные по лабиринтам предметы.

Скачать игру можно отсюда, пообсуждать — на форуме AtariAge, а посмотреть ролик с геймплеем — прямо здесь:

Redpill Racing и MomoSpace — конкурсные игры для Amiga на новом движке

Недавно завершившийся конкурс от Amiga Wave (мы уже писали про этих товарищей и про их битемап Else we get mad!) по созданию игр на относительно новом движке RedPill увенчался частичным успехом — на свет появились по меньшей мере две разработки.

Первая называется Redpill Racing — это классическая гонка с видом сверху, которую сделал Juande3050. Для игры, созданной всего за несколько недель на незнакомом движке, вышло достаточно неплохо, хотя трассы местами до того узкие, что проехать по ним на нормальной скорости и не вылететь на обочину невозможно чисто физически. Скачать Redpill Racing можно отсюда, ролик с геймплеем тоже имеется:

Вторая игра — MomoSpace от Tecniman — значительно проще. Внешне она похожа на клон Galaga, только почему-то без малейшего намёка на анимированный фон (да, даже звёзды не двигаются). Такой игре самое место в комплекте с движком — в качестве примера, что можно сделать на нём за несколько дней.

В принципе, дело так и обстоит — и MomoSpace, и Redpill Racing уже включены в последнюю версию Redpill, которую можно скачать отсюда. Но если вам хочется поиграть именно в MomoSpace, то бога ради. Вот и ролик для ознакомления:

Lumberjack Reloaded — улучшенная версия знаменитой аркады для Amiga

Lumberjack Reloaded — улучшенная и расширенная версия примитивной, но затягивающей аркады про дровосека, которому нужно срубить огромное (практически бесконечное) дерево, уворачиваясь от его веток — наконец-то доделана и уже доступна для предзаказа всеми владельцами Amiga.

От обычной Lumberjack, вышедшей на Commodore 64 и Amiga (а оригинал, кажется, вообще появился на телефонах), эта отличается заметно похорошевшей графикой, новой музыкой, таблицей рекордов, ехидным зайцем, который отпускает шуточки об успехах игрока, бегущими по небу облаками, анимированной водой и даже парой новых режимов. Впрочем, если есть желание предаться ностальгии, во время загрузки можно нажать «Огонь» — запустится C64-версия.

Купить Lumberjack можно всего за € 1 на сайте AMIGA.net, а «золотое» издание в коробке обойдётся уже в € 9. Игра поставляется как на 3,5-дюймовых дискетах, так и на компакт-дисках - они подойдут для Amiga CDTV и Amiga CD32. Рассылка игры (в том числе и цифровой копии) начнётся через месяц с небольшим — 20 июля.

Найдены четыре неизданные игры для Amstrad CPC

Сайт CPC-POWER разжился сразу четырьмя играми для компьютера Amstrad CPC, в разработке которых с 1989 по 1992 году принимал учатие программист по имени Дин Хикинботтом. Увы, ни одна из них так и не была издана — слава богу, что Дин заботливо сохранил кассеты и диски у себя дома, а недавно оцифровал их и поделился с общественностью. К слову, три игры из четырёх были сделаны ещё и для ZX Spectrum, но эти версии уже давно лежат на World of Spectrum.

Acolyte — какая-то слишком уж хардкорная аркада, главный герой которой был превращён злобным волшебником Бордероном в какое-то подобие Колобка и теперь вынужден бегать по замку-лабиринту в поисках драгоценностей и выхода. Сначала игру делали для Amstrad CPC в недрах студии Video Images, а потом продолжили разработку уже в Clockwize, частично состоявшей из сотрудников Video Images, причём к CPC-версии добавилась версия для ZX Spectrum.

Скачать: CPC, ZX Spectrum

• • •

Ninja Grannies — очень странный файтинг, бойцами в котором выступают самые натуральные бабушки и дедушки. Его делали сразу для CPC, ZX Spectrum и вроде бы даже для Commodore 64. Демоверсию Дин со товарищи разослали по всевозможным издательствам, но почему-то никто ею не заинтересовался. Игра, конечно, никак не тянет на шедевр, но в мире, где существует файтинг Ninja Hamster с хомячками и мышками, такое положение вещей можно смело назвать вопиющей несправедливостью.

Скачать: CPC, ZX Spectrum

• • •

Frogger — очередной клон знаменитой игры, но разнообразия ради очень качественный. Её Дин в 1992 году написал на CPC для своей жены, а потом смеха ради портировал на Spectrum. Увы, то ли издателя для игры опять не нашлось, то ли никто и не задумывался о коммерческом релизе, но в итоге выпустил её Дин лишь в 2009 году, раскопав исходники и доведя дело до конца. А жаль — как минимум на «Спектруме» это реально самый приятный клон Frogger.

Скачать: CPC, ZX Spectrum

• • •

Unpredictaball — клон «Арканоида» (или Breakout, кому как удобнее), созданный ещё силами Video Images. Помимо самой игры, есть ещё и редактор уровней — приятный бонус.

Скачать: CPC

Alex Kidd in Miracle World 2 — вышел неофициальный сиквел игры для Sega Master System

Фанаты Алекса Кидда, ликуйте! Спустя 27 лет после выхода последней части знаменитого франчайза, ставшего визитной карточкой приставки Sega Master System, наконец-то вышел фанатский сиквел самой первой игры, без затей названный Alex Kidd in Miracle World 2.

Сделал его Ян Уолл, создатель сайта Sega8bit, который мечтал об этом с 2012 года, но после погружения в процесс понял, что полноценный сиквел ему не потянуть. Спасение пришло в 2015-м, когда в руки Яна попала программа KiddEd, позволяющая редактировать ROM с оригинальной Alex Kidd in Miracle World. Работа закипела и спустя два года игра, игнорирующая события официального сиквела Alex Kidd in the Enchanted Castle, наконец-то увидела свет.

Да, по сути Alex Kidd in Miracle World 2 является ROM-хаком первой части, но в ней новое практически всё — уровни, спрайты, заставка, музыка и сюжет. Действие сиквела происходит спустя полгода после событий оригинала, и на этот раз Алекс попытается найти своего отца, Короля Грома. Ему, разумеется, будут ставить палки в колёса всевозможные враги (иногда в прямом смысле — фирменный мотоцикл никуда не делся, как, впрочем, и педальный вертолёт), но когда это мешало королевскому сыну?

Подробнее почитать об игре можно на её странице, там же есть ссылка на ROM, который запустится в любом эмуляторе Sega Master System. Трейлер тоже имеется:

1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart — сборник, который стоил создателям работы и высшего образования

Амбициозный сборник для NES под названием 1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart (и это ещё сокращённая версия — изначально его нарекли 1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart – The New Millennium of Video Entertainment) спустя почти двадцать лет увидел свет в виде приложения для Windows.

Сборник разрабатывался для компании Megallennium Race Track Services Limited, которая занималась созданием электронных табло для лошадиных и собачьих скачек. Предполагалось, что нанятая специально для этой задачи Шарлотта Милтон сварганит какой-нибудь игровой автомат типа «Однорукого бандита», но женщина заручилась поддержкой студентов Массачусетского технологического института и за четыре месяца сделала этот самый Megallennium 6-in-1 Mega Cart.

Увы, инициатива оказалась наказуемой: Шарлотту без раздумий уволили, а несколько студентов с треском вылетели из института. Да и игры в сборнике вышли, мягко говоря, не выдающимися — местами они до боли напоминают печально известный Action 52. Но если у вас есть свободное время, то 1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart можно бесплатно скачать и попробовать на зубок. Или просто посмотрите трейлер:

Spyders C64 — паучий клон Space Invaders

Очередной клон Space Invaders пожаловал на Commodore 64. Некто Mr. NOP выпустил первую главу игры Spyders C64, которая изначально выходила на Commodore PET.

Геймплей самый что ни на есть знакомый — сверху на игрока спускаются стройные ряды межгалактических пауков, которых нужно отстреливать, стратегически используя укрытия и изредка активируя энергетический щит. Пауки, в свою очередь, стреляют в ответ и двигаются всё быстрее и быстрее.

Традиционно неплохую музыку для Spyders C64 написал Ричард Бэйлисс. Скачать первую главу (видимо, когда-то появится и вторая) можно с сайта The New Dimension.

Вышел диск с 33 играми на MSX BASIC

Товарищ по имени Джероен Дерворт опубликовал диск с 33 играми для компьютера MSX, написанными на Бейсике. Разумеется, высокого качества и роскошной графики от них ждать не стоит: во-первых, потому что MSX BASIC, как и большинство других диалектов этого языка, не славится скоростью и серьёзными графическими возможностями, а во-вторых, потому что Джероен сделал все эти игры ещё в школе.

Однако подобный сборник — неплохая демонстрация того, на что способен MSX BASIC даже при минимуме усилий и отсутствии опыта у программиста. Ознакомиться с играми можно тремя способами. Первый — скачать образ диска с сайта автора. Второй — сыграть прямо в браузере посредством эмулятора jsMSX. А третий — просто посмотреть ролик:

La Carretera — графический квест для C64, находившийся в разработке 7 лет

Художник и программист Rulas International выпустил графический квест La Carretera для Commodore 64.

Dungeon in a Bottle — платформер, созданный за 72 часа

Платформер Dungeon in a Bottle примечателен не только тем, что может вывести из себя любого, у кого не очень хорошо получаются бесконечные прыжки с отскоками от стены. Нет, ещё эту игру сделали за 72 часа для конкурса Ludum Dare 38: A Small World, гда она заняла нестыдное 37-е место из 1840 участниц.

Главный герой Dungeon in a Bottle в прямом смысле этого слова лезет бутылку и оказывается в лабиринте, где ему нужно уровень за уровнем прыгать по стенам к выходу. Сделать это нелегко — помимо обычных прыжков придётся освоить «турбо-прыжки», которые можно исполнить, нажав кнопку «Пробел» или «Вверх» рядом со стеной.

Игру сделал Эндрю Джонс, а графикой и музыкой занимался Джо Ханна. Кстати, сейчас Ludum Dare фактически состоит из двух конкурсов: Jam, в котором игра делается за 72 часа и командой любого размера, и классический Compo, где можно участвовать лишь в одиночку, а на разработку даётся всего 48 часов.

После того, как сыграете в Dungeon in a Bottle прямо в браузере, можете поизучать и другие игры, присланные на оба конкурса.