ZX Spectrum — новости


ZX Spectrum Next можно заказать в онлайн-магазине

Но там он, разумеется, дороже, чем был на «Кикстартере».

Blimpgeddon — игра про взбесившийся холодильник для ZX Spectrum

Его зовут Ганс фон Дек и остановить его могут только резиновые утята.

Walkabout — порт головоломки для ZX Spectrum

Пока есть всего 20 уровней из 64, но уже можно поиграть

Конкурс игр на Бейсике для ZX Spectrum подошёл к концу

Заявок оказалось аж 27 штук, и среди них есть реально неплохие игры.

Создатель Target: Renegade, Total Recall и Legend of Kage хочет делать игры для ZX Spectrum Next

Известный геймдизайнер и художник Саймон Батлер, за свою жизнь успевший поработать более чем над 300 играми, в том числе и для восьмибитных компьютеров (например, над Target: Renegade, Total Recall, Dan Dare II и III, Hunchback - The Adventure, Gift from the Gods, Sim City, The NeverEnding Story и Legend of Kage), тоже воодушевился успехом ZX Spectrum Next и теперь жаждет делать игры для него и для PC.

У Саймона даже есть коллеги с такими же интересами, и проблема лишь в том, что этой «могучей кучке» очень не хочется работать на очередного дядю, а хочется делать свои собственные проекты, которые придутся по вкусу любителям ретро-игр и не только. За последние тридцать лет Батлер потрудился на благо Ocean, Team 17, Probe, Atari и других компаний, результатом чего стало множество хороших игр, но теперь цель — создавать своё, родное.

Создатель Target: Renegade, Total Recall и Legend of Kage хочет делать игры для ZX Spectrum NextСоздатель Target: Renegade, Total Recall и Legend of Kage хочет делать игры для ZX Spectrum Next

Увы, на создании игр для ZX Spectrum Next много не заработаешь, а человеку хочется посвятить себя любимому делу целиком. Поэтому Саймон открыл страницу на «Патреоне» и собирает деньги с простых игроков — не за просто так, разумеется, а за всевозможные моральные и материальные вознаграждения (от участия в разработке и раннего доступа к предполагаемым подкастам до собственноручно нарисованных скетчей).

Целей на этом «Патреоне» у Саймона несколько: например, если он будет получать $ 600 в месяц, то сможет отказываться от всевозможного «пиксельного фриланса» и сосредоточиться на проектах для ZX Spectrum Next. А по достижению $ 2500 у товарища появится микшер и камера для видеоподкастов, плюс он забьёт на любую постороннюю работу и сосредоточится исключительно на создании собственных игр.

Сейчас Саймону донатят уже 99 долларов, причём делают это всего 6 человек. Если их количество возрастёт хотя бы в десять раз, то проблем с новыми играм, кажется, не будет. Поддержать этого геймдизайнера и художника можно здесь.

Найдены четыре неизданные игры для Amstrad CPC

Сайт CPC-POWER разжился сразу четырьмя играми для компьютера Amstrad CPC, в разработке которых с 1989 по 1992 году принимал учатие программист по имени Дин Хикинботтом. Увы, ни одна из них так и не была издана — слава богу, что Дин заботливо сохранил кассеты и диски у себя дома, а недавно оцифровал их и поделился с общественностью. К слову, три игры из четырёх были сделаны ещё и для ZX Spectrum, но эти версии уже давно лежат на World of Spectrum.

Acolyte — какая-то слишком уж хардкорная аркада, главный герой которой был превращён злобным волшебником Бордероном в какое-то подобие Колобка и теперь вынужден бегать по замку-лабиринту в поисках драгоценностей и выхода. Сначала игру делали для Amstrad CPC в недрах студии Video Images, а потом продолжили разработку уже в Clockwize, частично состоявшей из сотрудников Video Images, причём к CPC-версии добавилась версия для ZX Spectrum.

Скачать: CPC, ZX Spectrum

• • •

Ninja Grannies — очень странный файтинг, бойцами в котором выступают самые натуральные бабушки и дедушки. Его делали сразу для CPC, ZX Spectrum и вроде бы даже для Commodore 64. Демоверсию Дин со товарищи разослали по всевозможным издательствам, но почему-то никто ею не заинтересовался. Игра, конечно, никак не тянет на шедевр, но в мире, где существует файтинг Ninja Hamster с хомячками и мышками, такое положение вещей можно смело назвать вопиющей несправедливостью.

Скачать: CPC, ZX Spectrum

• • •

Frogger — очередной клон знаменитой игры, но разнообразия ради очень качественный. Её Дин в 1992 году написал на CPC для своей жены, а потом смеха ради портировал на Spectrum. Увы, то ли издателя для игры опять не нашлось, то ли никто и не задумывался о коммерческом релизе, но в итоге выпустил её Дин лишь в 2009 году, раскопав исходники и доведя дело до конца. А жаль — как минимум на «Спектруме» это реально самый приятный клон Frogger.

Скачать: CPC, ZX Spectrum

• • •

Unpredictaball — клон «Арканоида» (или Breakout, кому как удобнее), созданный ещё силами Video Images. Помимо самой игры, есть ещё и редактор уровней — приятный бонус.

Скачать: CPC

Mega Force — фанатский порт скролл-шутера на ZX Spectrum

Вот и начали появляться первые плоды конкурса ZX Dev - Conversions. Некто climacus взялся за портирование известного вертикального скролл-шутера Star Force (Mega Force в Северной Америке), который изначально появился на игровых автоматах, а потом перекочевал на NES, MSX, SG-1000 и X68000. Увы, ZX Spectrum и прочие восьмибитные компьютеры в 1984 году остались не у дел, хотя создатели небезызвестной Light Force явно почерпнули вдохновение в этой игре.

Спектрумовская версия Mega Force уже сейчас может похвастаться плавным движком на 50 fps и попиксельным скроллингом. Увы, для этого пришлось пожертвовать цветом — в отличие от той же Light Force картинка монохромная. Автор уже выложил первый уровень на всеобщее обозрение — можно скачать с Dropbox и попробовать самому. Игра пока не очень сбалансирована, но при должной доработке может получиться очень хороший представитель жанра.

Обсуждение проекта проходит на сайте конкурса в соответствующей ветке форума, но для беглого знакомства с ним достаточно посмотреть ролик:

Обновление от 14 сентября: игра обзавелась новым названием — Retroforce. А ещё — новым роликом:

Появился постер Dragorieta — финала трилогии от Luegolu3go Studios

Luegolu3go Studios выпустила постер графического квеста Dragorieta — финала объявленной недавно трилогии для ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC, MSX и PC. Постеры предыдущих двух частей — Nogalious и Mirilla — были продемонстрированы практически одновременно с анонсом. Релиз всех трёх частей по-прежнему назначен на 2017 год.

К слову, этот арт нарисовала Лорена Азпири — дочка знаменитого Альфонсо Азпири, явно пошедшая по стопам папы. Стиль у девушки сильно отличается от отцовского, но это и здорово — зачем нам ещё один Альфонсо?

That Sinking Feeling — аркада от автора журнала ZX Spectrum Gamer

Пол Уэллер, создатель журнала ZX Spectrum Gamer, взялся за свою первую игру для ZX Spectrum на движке AGD под названием That Sinking Feeling.

В этой аркаде нужно, управляя субмариной, рыскать по подводному лабиринту в поисках сокровищ и стараться не сталкиваться со всякой морской живностью и почему-то воздушными пузырями. Выглядит игра симпатично, управляется тоже наверняка хорошо — AGD всё-таки, не абы что. Увы, на данный момент доступен лишь короткий видеоролик, играть пока не во что:

ULAX — отечественная разработка для расширения графики ZX Spectrum

Умельцы из России Lethargeek и Totem активно работают над проектом под кодовым названием ULAX, который призван аппаратно расширить графические возможности ZX Spectrum. Подразумевается, что это не только поможет в создании новых красивых игр для легендарного компьютера, но заодно позволит заметно улучшить графику в старых релизах.

Так, уже сейчас разработчики могут без особой возни устранить клэшинг атрибутов — бич «Спектрума», который, впрочем, одновременно является одной из визитных карточек платформы. Уже выложенные на публику видеоролики и гифки с известными играми типа Treasure Island Dizzy, Three Weeks in Paradise, Total Recall или Blade Warrior наглядно показывают, как благотворно отсутствие клэшинга может сказаться на визуальном ряде игры. Вроде и старый добрый «Спектрум» (за счёт цветовой палитры), и игра знакомая, а выглядит куда лучше.

Вот лишь пара примеров улучшенной за счёт отсутствия клэшинга графики в стиле «Как стало и как было», причём первый из них — Captain Drexx — разработчики сделали эксклюзивно для «Идеального пикселя». Щёлкайте по миниатюрам, чтобы рассмотреть в подробностях, а ещё лучше — скачайте GIF или MP4-файлы в конце новости.

Captain Drexx (ULAX)Captain Drexx (оригинал)

Total Recall (ULAX)Total Recall (оригинал)

WEC Le Mans (ULAX)WEC Le Mans (оригинал)

Важно понимать, что в большинстве примеров раскраска достаточно грубая — на каждый из них было затрачено от силы несколько часов. При большом желании и наличии свободного времени качество раскраски можно значительно повысить. За десятком остальных примеров — пожалуйте в конец этой новости, там же можно будет посмотреть и анимированные гифки.

Сейчас ULAX существует лишь в виде эмулятора, наскоро созданного для проверки концепции и планирования работы. Авторы утверждают, что у него достаточно простой код на чистом С, который при желании можно портировать на другие платформы или добавить поддержку ULAX вообще в любой эмулятор (например, в ZEsarUX, который вообще славится поддержкой огромного количества моделей и расширений «Спектрума»).

Уже сейчас старые игры можно модифицировать, прикладывая к снапшоту игры небольшой конфигурационный файл, который легко редактируется в любом текстовом редакторе. Но формат этой самой конфигурации ещё активно разрабатывается и обязательно поменяется в ближайшем будущем, поэтому для публики его откроют лишь после полного устаканивания.

Разумеется, в первую очередь Lethargeek и Totem рассчитывают реализовать ULAX в железе, чтобы эмулятор был, так сказать, всего лишь приложением к устройству. Разработчики считают, что наибольшие шансы добиться успеха — у тех аддонов к «Спектруму», которые позволяют в короткие сроки заметно улучшить старый или свежий софт для компьютера. И ULAX, судя по всему, под это описание подходит идеально.

Мы, в свою очередь, обещаем держать вас в курсе разработки. А вот и упомянутая выша пачка примеров работы устройства (точнее, пока ещё эмулятора). Новость будет обновляться по мере появления новых примеров.