ZX Spectrum — новости


Стартовал конкурс на лучший порт или адаптацию для ZX Spectrum

Стартовал ещё один конкурс на лучшую игру для ZX Spectrum — на этот раз к участию принимаются исключительно порты, ремейки, демейки, адаптации фильмов, книг и так далее. Мероприятие называется ZX Dev - Conversions и проводят его те же самые люди, что два года назад организовали ZX Dev´2015, на который было заявлено в общей сложности 15 игр, среди которых попадались и вполне себе неплохие.

Правила ZX Dev - Conversions не очень сложные:

  • Каждая игра должна быть конверсией (портом) в одной из трёх категорий:

    а) порт, ремейк или демейк уже существующей игры с другой платформы (включая игровые автоматы);
    б) игра по мотивам фильма, сериала или мультфильма;
    в) игра по мотивам книги, комикса или манги.

  • Игра должна нормально работать на любой официальной модели ZX Spectrum (16 Кбайт, 48 Кбайт или 128 Кбайт, включая +2, +2A и +3).

  • Делать игру можно на любом языке, с применением любого движка и инструментария.

  • Игра должна быть совершенно новой, то есть не выпущенной или анонсированной ранее. Моды других игр тоже не допускаются.

  • Любой участник может заслать на конкурс сколько угодно игр, но участвовать в нём смогут лишь полностью завершённые.

  • Игру нужно сделать на английском языке. Если разработчик его не знает, лучше обратиться к организаторам — они помогут с переводом.

  • Дедлайн — 20 января 2018 года, до этого срока нужно зарегистрироваться на форуме ZX DEV-Conversions и предоставить свою работу.

Все игры будут оцениваться по пяти параметрам: графике, звуку/музыке, играбельности, верности первоисточнику и общему впечатлению. Оценивать каждый параметр по шкале от 0 до 10 смогут лишь те, кто задонатил в общий призовой фонд хотя бы один евроцент.

Автор игры, занявшей первое место, получит 65% от призового фонда, второе место удостоится 25%, а третье — 10%. Да данный момент у организаторов уже есть € 520, но они, само собой, рассчитывают на увеличение суммы за счёт щедрых спектрумистов.

Аркада Uwol, Quest For Money забежит на Atari Jaguar

Студия Mojon Twis уже давно делает отличные игры для самых разных платформ, но аркаду Uwol, Quest For Money стоит отметить отдельно. Мало того, что авторы, выпустив игру сначала на ZX Spectrum, потом портировали её на ZX81, Commodore 64, SG-1000, Sega Master System, Windows, macOS и Amstrad CPC (в последнем случае — в виде сиквела). Так потом ещё подключились сторонние разработчики, в результате чего Uwol объявилась на Sega Mega Drive, NES, SNES, MSX2, C16 и Plus/4.

В разработке также находились порты на Atari 8-bit и Amstrad CPC (именно первая часть), но в настоящий момент оба проекта заморожены. Что ж, зато на улице владельцев Atari Jaguar скоро может наступить праздник, потому что француз Prissille P. трудится над портом игры для этой консоли.

Пока он выложил лишь короткий ролик с двумя уровнями и без звуков, но зато с финальными графикой и анимацией. Как только случится релиз или выйдет хотя бы какая-нибудь играбельная демо-версия, мы вам обязательно про это сообщим.

SRAM 2 — текстовый квест с 31 цветовой палитрой

Текстовые квесты — нечастый гость в современной игровой индустрии. Даже среди ремейков классики они встречаются крайне редко, не говоря уже о современных играх в ретро-стилистике. Тем приятнее натолкнуться на полноценного представителя этого жанра, чей автор позаботился о владельцах множества старых платформ.

Да, квест SRAM 2 - Cinomeh's Revenge работает исключительно под Windows и Linux (хотя на macOS его можно запросто запустить через Crossover), но зато может похвастаться 31 цветовой палитрой (хотя разработчик называет их «режимами») от 15 компьютеров и консолей (на некоторые приходится сразу по несколько палитр).

Вот их список:

  • Amiga (2 версии)
  • Amstrad CPC (2 версии)
  • Apple II (2 версии)
  • Atari 8-bit (2 версии)
  • BBC Micro
  • Commodore 64 (2 версии)
  • Commodore Vic-20
  • DOS CGA (6 версий)
  • Game Boy
  • Game Boy Color Hybrid Pastel (4 версии)
  • MSX (2 версии)
  • MSX2
  • NES (2 версии)
  • Sega Master System (2 версии)
  • ZX Spectrum

На данный момент доступна демо-версия игры, которую можно скачать с сайта Adventure Game Studio. Разумеется, можно и просто посмотреть трейлер:

Space Junk — экшен-головоломка для ZX Spectrum с необычным управлением

Пользователь форума World of Spectrum Miguetelo опубликовал игру Space Junk — не самую банальную смесь стрелялки с головоломкой.

На каждом экране нужно, управляя космическим кораблём и избегая врагов, уничтожить шесть генераторов. При этом корабль вращается вокруг своей оси по своим же правилам, и именно на этом строится местный «головоломный» игровой элемент. Впрочем, привыкаешь к такому хитрому управлению быстро, так что проблем с ним не возникает.

Space Junk сделана на популярном движке AGD и выглядит довольно симпатично. Имеет смысл скачать игру с Dropbox, провести за ней какое-то время, а потом высказать автору всё, что вы о нём думаете.

Space Junk — экшен-головоломка для ZX Spectrum с необычным управлениемSpace Junk — экшен-головоломка для ZX Spectrum с необычным управлением

Skool Daze будет портирована на Atari

Неугомонный Мариуш Войцешек, сделавший для восьмибитных компьютеров Atari порты таких игр, как Fairlight, Pentagram и Gunfright (у последней, кстати, недавно вышла версия 1.1), решил переключиться с изометрии на 2D-графику и анонсировал Atari-версию одной из первых в истории «песочниц» — Skool Daze.

В этой игре, управляя школьником по имени Эрик, вы должны выкрасть его характеристику из сейфа в учительской. Для этого нужно бегать по школе, избегать учителей, пуляться в людей из рогатки, пускать в ход кулаки — в общем, вести себя как самый натуральный хулиган. Как только Эрика застукивают за чем-нибудь нехорошим, пацану назначают исправительную терапию в виде какого-то количества рукописных строчек мелом на доске. Если суммарное наказание переваливает за 10 000 строк, игра заканчивается.

Этот порт Skool Daze основан на версии для Commodore 64, хотя цветовая гамма на Atari будет, конечно же, поприятнее и побогаче. Конвертацией графики занимается давний напарник Мариуша — Хосе Перейра, а вот за звуки и музыку Войцешек решил взяться сам и планирует перенести их напрямую с C64. Разработка уже идёт полным ходом, так что релиз, видимо, не за горами.

ZX Spectrum Next профинансирован почти на 300%

Краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next завершилась оглушительным успехом, побив все рекорды, связанные с восьмибитными домашними компьютерами. Финальные сборы составили £ 723 390, что на 200 с копейками тысяч больше достижения ZX Spectrum Vega+. Спасибо за это стоит сказать 3113 героям, которые своими кровными вложились в новый «Спектрум».

Разумеется, были достигнуты все без исключения дополнительные цели — в том числе и те, что появлялись откуда ни возьмись, как чёртик из табакерки. В итоге все обладатели ZX Spectrum Next получат кучу бонусов сверх того, что было обещано изначально:

  • Улучшенную ПЛИС — с SLX9 до SLX16 (значит, возможностей у компьютера станет заметно больше).
  • Суммарно 1 Мб памяти вместо ранее заявленных 512 Кб и слот для дополнительных плашек ОЗУ.
  • Слот для WiFi-модуля.
  • Два порта для джойстиков и онлайн-курс по программированию от Джима Бэгли.
  • Игру Wonderful Dizzy — новую официальную часть любимого франчайза Судакова от братьев Оливеров и российских разработчиков.
  • Игру Dreamworld Pogie — порт так и не изданного в своё время платформера с NES.
  • Игру Rex Next — продолжение роскошной бродилки-стрелялки с использованием возможностей Next.
  • Игру Nodes of Yesod — улучшенную версию для Next.
  • Игру No Fate — битемап от создателей Castlevania: Spectral Interlude. А также 50%-ную скидку на Next-версию.
  • Красивую и более качественную коробку.
  • Инструкцию пользователя в стиле старых мануалов для ZX Spectrum — скрепленную проволокой и с красивой НФ-обложкой.
  • Всевозможный интернет-инструментарий вроде FTP-клиента, интеграции с «Твиттером», системного доступа к веб-архивам (например, к World of Spectrum) и API для мультиплеера.

Повторимся, всё вышеперечисленное люди, заказавшие ZX Spectrum Next, получат бесплатно, в нагрузку к компьютеру — просто потому, что кикстартер-кампания оказалась настолько успешной.

Приобщиться к прекрасному и заполучить в свою коллекцию красивый новый «Спектрум», который, кажется, переживает ренессанс (вы только посмотрите на количество внезапно объявившихся игр с поддержкой Next!), сейчас уже нельзя — по крайней мере, до января 2018 года, когда должна начаться рассылка компьютеров тем, кто заказал их на «Кикстартере». Скорее всего, потом ZX Spectrum Next всё-таки поступит в продажу, но неизвестно, по какой цене.

А пока остаётся лишь поздравить всех причастных с успехом и затаить дыхание в ожидании новых анонсов.

Nodes of Yesod спешит на ZX Spectrum Next

Краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next продолжает приносить всё новые и новые сюрпризы. Откуда ни возьмись объявилась новая цель — £ 620 000. По её достижению Стив Уэзерил, автор таких игр, как Heartland, Robin of the Wood и Sidewize, сделает Next-версию ещё одного своего шедевра — Nodes of Yesod.

Осовремененная версия игры — с улучшенной графикой, ремиксованной музыкой, нормальной картой и новыми игровым возможностями — уже выходила на iOS и tvOS. Можно биться об заклад, что на Next будет портирована именно она.

Все, кто уже заказал себе ZX Spectrum Next, получат Nodes of Yesod бесплатно (сборы кампании перевалили за £ 611 000, так что за релиз можно не волноваться). Поддержать новый «Спектрум» деньгами по-прежнему можно вот здесь — на это у вас есть меньше двух суток.

Остаётся лишь один вопрос — как заставить Стива сделать Next-версию сиквела The Arc of Yesod или вообще новую игру?

Анонсирован битемап No Fate от создателей Castlevania: Spectral Interlude

Студия Rewind, подарившая миру замечательную игру Casltevania: Spectral Interlude для компьютера ZX Spectrum, возвращается с новым проектом — битемапом под рабочим названием No Fate.

Игра пока что находится в самых ранних стадиях разработки, но уже известно, что она сможет похвастаться развитой боевой системой и некоторым количеством сюжетных развилок, радикально меняющих прохождение. Знаем мы и завязку истории:

Его предали. Его бросили истекать кровью в наполненном изглоданными трупами ущелье. Он лишился всего, но вместе с тем обрёл свободу. Множество путей открылись перед израненным героем. Мстить ли предателям? Искать ли союзников? А может, попробовать захватить мир? Отныне он не связан прошлым. Но его действия изменят будущее.

No Fate будет выпущен по меньшей мере в трёх вариантах:

  • Базовая версия для ZX Spectrum с 256 Кб ОЗУ и дисководом.
  • Расширенная версия для ZX Spectrum Next c использованием возможностей этого компьютера: спрайтов, аппаратного скроллинга, трёх AY, турбо-режима и так далее.
  • Слегка улучшенная версия на картридже, который можно будет вставить в любой фирменный «Спектрум» с разъёмом ZX-Bus.

Расширенная версия будет продаваться, причём тем, кто поддержал ZX Spectrum Next на «Кикстартере», обещана скидка в 50% за цифровую версию и до 25% за «реальную». Картридж тоже можно будет приобрести, а можно будет и спаять самому — схема появится в свободном доступе. Базовую версию для «Спектрумов» с 256 Кб предполагается распространять бесплатно — если и не сразу, то через какое-то время после релиза игры.

На этом сведения о проекте пока что заканчиваются, но, поскольку в его разработке участвует автор этих строк (на должности, простигосподи, продюсера), новая информация появится здесь максимально оперативно. А пока что — ещё пара скриншотов, которые тоже сняты из очень ранней и, разумеется, базовой версии игры (без наворотов для Next):

Анонсирован битемап No Fate от создателей Castlevania: Spectral Interlude Анонсирован битемап No Fate от создателей Castlevania: Spectral Interlude

Найдены Excalibur и Taxi Driver — утерянные игры для ZX Spectrum

Испанский сайт El Trastero del Spectrum разжился тремя программами от издателя QIS, одна из которых считалась утерянной, вторая была представлена лишь в виде Z80-образа, а о третьей вообще никто не слышал.

Игра Excalibur за авторством Apocalipsis сделана по мотивам легенд о короле Артуре и начинается с того момента, когда сын Утера наконец-то восходит на трон. Откуда ни возьмись в королевство вторгаются девять чёрных рыцарей в непробиваемой броне, которую заколдовала Моргана. И лишь Артур своим Эскалибуром может одолеть этих врагов.

Найдены Excalibur и Taxi Driver — утерянные игры для ZX SpectrumНайдены Excalibur и Taxi Driver — утерянные игры для ZX Spectrum

Управлять в этой игре нужно самим королём, который может отражать удары чёрных рыцарей и сам разить их мечом. Побеждаете одного врага — переходите к следующему, и так до победного конца. Хорошей графикой и плавной анимацией Excalibur, увы, похвастаться не может — иногда кажется, что игра написана на Бейсике (возможно, так оно и есть). Что ж, зато вид из глаз — достаточно свежее решение для 1985 года.

Taxi Driver от Develon Software — это симулятор такси с видом сверху. По части графики и анимации здесь примерно такая же ситуация, как с Excalibur, но играть всё-таки чуть интереснее. Логика примерно такая же, как в знаменитой серии Crazy Taxi — нужно подбирать пассажиров и отвозить их куда они попросят (ориентиром служат стрелки в правом нижнем углу, рядом с которыми указано расстояние до пункта назначения).

Найдены Excalibur и Taxi Driver — утерянные игры для ZX SpectrumНайдены Excalibur и Taxi Driver — утерянные игры для ZX Spectrum

За каждый успешно выполненный заказ вы получаете деньги, которые можно потерять, нарушая правила дорожного движения. Разумеется, лучше не сталкиваться с другими машинами, особенно со скорой помощью и паровым катком, а также — следить за уровнем бензина и не забывать заправляться. Для победы в игре нужно заработать 60 000 песет.

Авторы утверждают, что написали Taxi Driver на чистом ассемблере, и это похоже на правду — здесь все машины хотя бы очень шустро двигаются по экрану. Да и экранов достаточно много — целых 64 штуки.

Что до третьего релиза, то это обучающая географическая программа Geografia de Espana, которая по понятным причинам нам не очень интересна. Сделал её Амадо Сирвент, с чем мы его и поздравляем.

Скачать все три программы можно с сайта El Trastero del Spectrum.

World of Spectrum объявил конкурс на лучшую игру

Популярнейший сайт World of Spectrum анонсировал конкурс на создание игры для ZX Spectrum. На этот раз никаких ограничений по выбору языка программирования нет — можно писать хоть на Бейсике, хоть на ассемблере (лучше, конечно, на ассемблере). Зато есть куча других требований:

  1. В конкурсе должны участвовать лишь небольшие команды — от четырёх человек и меньше. Один участник может состоять сразу в нескольких командах.

  2. В каждой команде может быть лишь один профессиональный программист. О профессиональности будут судить админы WoS, но подразумевается, что если твоя игра есть в базе сайта — ты точно не любитель.

  3. Составы команд должны быть впервые анонсированы именно на WoS.

  4. Использование названий коммерческих игр и персонажей оттуда строго запрещено. Хотя можно ими «вдохновляться».

  5. Можно выбрать любой жанр, но игры, сделанные на движках типа AGD (да, они тоже допускаются), будут оцениваться отдельно.

  6. Игры должны работать на стандартном ZX Spectrum 128, загружаться с кассеты и нормально запускаться в эмуляторах.

  7. Игры нужно предоставить вплоть до 14 октября 2017 года.

  8. Все участники должны отправить админу WoS личное сообщение через форум, сообщив свой почтовый адрес. Именно на него потом отправят приз в случае выигрыша.

Победители будут объявлены 28 октября 2017 года на посвященном 35-летию «Спектрума» мероприятии Spectrum 35, которое пройдёт в Центре компьютерной истории в Кембридже. Админы WoS оставляют за собой право вручать призы не только победителям, но и тем, кто особенно отличился в графике, музыке, командной работе и так далее.

Словом, если у вас есть желание и время написать игру для ZX Spectrum — дерзайте!