Operation Metalstorm — новая игра для Commodore 64. Про роботов

К майскому номеру журнала Reset64, посвящённого компьютеру Commodore 64, традиционно прилагался диск, на котором помимо прочих радостей была выложена и новая игра Operation Metalstorm, разработанная Ричардом Бэйлисом и нарисованная замечательным художником Альфом Ингве. Про последнего нередко можно услышать: мол, дайте кто-нибудь этому человеку приличного программиста, способного воплотить дизайн маэстро наилучшим образом. Так говорят, потому что игры Альф обычно делает на движке SEUCK — стареньком и, чего уж там, культовом инструменте для разработки скролл-шутеров, позволяющем выдавать новые творения быстро, но и накладывающим массу технических ограничений.

Operation Metalstorm не стала исключением — движок всё тот же, но при этом новое детище Бэйлиса и Ингве выжимает из технологии максимум. Начнем с того, что это, формально, не скролл-шутер. Metalstorm представляет собой виртуальный тир с видом от первого лица. Все перемещения протагониста автоматизированы, а игроку остаётся лишь елозить прицелом по экрану да отстреливать прущих вражин. В подобных рельсовых шутерах очень важно сделать действие красивым и быстрым, иначе любитель задорной пальбы попросту заскучает. Тут необходимо заметить, что Operation Metalstorm — это вольный ремейк Terminator 2: Judgment Day с игрового автомата, и, конечно же, технологической мощи там хватало, но как справляется с задачей Commodore и движок SEUCK?

Operation Metalstorm — новая игра для Commodore 64. Про роботовOperation Metalstorm — новая игра для Commodore 64. Про роботов

Если на минутку забыть оригинал, то новая игра вполне радует. Экшен здесь бойкий, роботы наступают без перекура — причём супостаты могут как атаковать издали, так и выскакивать прямо перед камерой. Естественно, для тех врагов, что находятся близко, и спрайты требуются большего размера. Именно это использование крупных графических элементов и игра с масштабом делают проект действительно интересным. Немало способствуют успеху и оригинальные дизайнерские решения, скрашивающие монотонный, в теории, процесс. Например, во втором уровне, действие которого разворачивается в разрушенном городе, роботы прячутся в домах и обнаруживают себя лишь всполохами от выстрелов. Конечно, это не игровой автомат, но талант Ингве и умения Бэйлиса, который, кроме кода, поддержал проект и музыкой, с лихвой компенсируют все ограничения. Местные мелодии, кстати, навеяны всё тем же «Терминатором» и замечательно передают атмосферу мрачного будущего.

Среди недостатков можно выделить разве что не слишком внятные ощущения при стрельбе: прицел здесь крупный, а потому не всегда удается понять, куда именно попадают пули. Ну и, наверное, не каждый сможет разделить ностальгические чувства Ингве, скормившего в своё время гору монет оригинальному игровому автомату. У нас, впрочем, широкое распространение получил порт для Sega Mega Drive… Как бы то ни было, игра хорошо работает и без детских воспоминаний, и в этом может убедиться каждый, кто не поленится скачать диск от журнала Reset64, включающий Operation Metalstorm и множество других прекрасных вещей.

Кроме того, любой желающий может посмотреть ролик, демонстрирующий все прелести игрового процесса:

Поделиться
Отправить
Класснуть

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи