Рецензия на игру Momodora: Reverie Under the Moonlight

И в ночь краснеет лист кленовый...

Андрей Блинов, 26 мая 2017 года

На первый взгляд Momodora: Reverie Under the Moonlight напоминает творения From Software: тут тоже есть хитросплетения связанных между собой локаций, на точках сохранений восполняется запас аптечек, после убийства врагов выпадают их «души», а действие по большей части происходит в мрачном проклятом городе при свете луны. Но если разобраться, то это вполне самодостаточное произведение в жанре, из которого как раз и черпали идеи авторы Dark Souls и Bloodborne.

Простенькая завязка игры рассказывает об ужасном проклятии, которое пало на королевство. Теперь люди превращаются в призраков, неодушевлённые предметы оживают, а растения так и норовят кого-нибудь слопать. Чтобы выяснить, что за чертовщина происходит вокруг, наша героиня — жрица в милом капюшоне, с острым кленовым листом в руке и луком наперевес — направляется на аудиенцию к королеве. Путь этот пройдёт по разнообразным, детально нарисованным локациям: встретятся и кладбище, и подземелья, и даже церковь. По ходу сюжета выясняется, что открыть проход во дворец не получится без четырёх сфер, и искать их придётся, само собой, главной героине.

Вообще, Momodora никогда не ведёт игрока за ручку — важные предметы расставлены в разных, возможно, не самых очевидных уголках игры, а некоторых боссов можно побеждать в произвольном порядке. При этом за всё прохождение мне ни разу не приходилось с зубовным скрежетом выискивать необходимую для продвижения по сюжету дорогу. Игра радует тем, что часто натыкаешься на какое-нибудь спрятанное улучшение или торговца — например, на одном из боссов я умер несколько раз подряд и хотел было посетовать, что сохранение расположено слишком далеко от него, но вдруг перед очередной попыткой заметил странную, отличавшуюся от других стену и монстра, бросавшего бомбы. Взорвав подозрительное место, я нашёл проход в секретную комнату с торговцем и колоколом, у которого можно сохраниться и восполнить запас аптечек — прямо перед боссом. Подобными загадками наполнена вся игра; находить их и решать — сплошное удовольствие.

К слову о торговцах — у них можно покупать разные вещи, которые или будут сами по себе улучшать персонажа, или действовать при активации кнопкой. Предметов во время прохождения встречается достаточно много, но слотов под них всего пять, поэтому приходится выбирать, какое из усилений предпочтительнее. Кстати, если читать описание всего, что оказывается в инвентаре, то можно узнать небольшие, но любопытные детали о мире игры.

От одного колокола к другому теоретически можно перемещаться моментально, чтобы не приходилось утомительно возвращаться по уже пройденным участкам с надоевшими монстрами и ловушками, но это удобство недоступно почти до самого финала игры. Дело в том, что быстрое перемещение доступно лишь после победы над одним из противников, который встречается далеко не так скоро, как хотелось бы. Получилось странно — функция вроде как и есть, но воспользоваться ею сразу нельзя. А ведь разработчики могли избежать неприятной затянутости и постоянного бэктрэкинга, просто позволив игрокам перемещаться между колоколами сразу, а не на пятом часу прохождения. Карта же нарисована очень схематично и по ней невозможно понять, где какая локация находится, пока сам всё не запомнишь.

Игра постоянно держит в напряжении: всегда есть риск недопрыгнуть до нужной платформы или погибнуть от атак монстров. Боссы радуют своим разнообразием и интересными битвами под приятную музыку. Momodora: Reverie Under the Moonlight симпатично выглядит, отлично звучит и интересно играется — иными словами, оставляет после себя очень хорошие впечатления и заканчивается, не успевая наскучить.