Совсем недавно мы выложили рецензию на игру Pinnacle — отличный современный ремейк очень необычной трёхмерной головоломки The Sentinel. Среди всего прочего мы посетовали, что не существует нормальной VR-версии этой игры, потому что геймплей «Стража» идеально походит для виртуальной реальности.
И не так давно выяснилось, что сама The Sentinel вполне могла обзавестись официальной VR-версией, причём не для домашних систем, а для игровых автоматов. Ничего удивительно в этом нет — события происходили в 1995 году, когда из домашних шлемов виртуальной реальности существовал разве что VFX1 Headgear от компании Forte Technologies, да и тот продавался очень плохо ввиду своего вопиющего несовершенства, немаленькой цены и других причин.
«Виртуализацией» игры должна была заняться компания Domark, которая заключила соглашение с британской фирмой Virtuality на разработку двух VR-проектов, и считалось, что одним из них должен стать именно «Страж». Ну а разработкой, судя по всему, планировала заниматься студия Psygnosis, в которой работал Ричард Браун. Он и рассказал порталу Time Extension, что связался с Джеффом Крэммондом, автором оригинала, и договорился с ним о получении лицензии. Но затем Ричард вместе с Яном Ливингстоном из Domark ещё как как следует всё обсудили и пришли к выводу, что вложения в этот проект вряд ли окупятся. Не очень понятно, почему сложно было обсудить этот момент до разговора с Крэммондом, ну да ладно.
Так или иначе, VR-версии The Sentinel мы лишились, а жаль. Забавно, что через три года всё та же Psygnosis издала на PlayStation и PC игру Sentinel Returns — официальный сиквел, к которому, правда, сам Крэммонд не имел никакого отношения. И вдвойне удивительно, что Sony — при всём стремлении компании стать лидером VR-рынка с двумя поколениями шлемов PSVR — так и не догадалась выпустить на них одну из самых подходящих для этого игр.