Рецензия на игру Pinnacle

Михаил Судаков, 1 февраля

На страже иных миров

The Sentinel — одна из самых необычных игр своего поколения в целом и Джеффа Грэммонда в частности. Того самого товарища, который больше знаком широкой публике по своей гоночной серии Grand Prix.

Одно только описание сюжета способно смутить любого незнакомого с игрой человека: управляя Синтоидом, роботом с телепатическими возможностями, вы путешествуете по сюрреалистичным мирам и пытаетесь освободить их от власти деспотичных Стражей, которые сидят на самой высокой горе местного ландшафта и поглощают энергию всех объектов, на которые упал их жестокий взгляд.

Геймплей выглядит ещё загадочнее — вы перемещаетесь по многочисленным плоским вершинам уровня, сначала ставя туда свою копию, а потом телепортируясь в неё из текущего тела. Для создания других Синтоидов и камней, на которые тоже можно вставать, нужна энергия, а она пополняется путём поглощения местной растительности (ну и собственноручно созданных объектов, разумеется).

При этом важно не попадаться на глаза Стражу, но потихоньку подкрадываться к нему — желательно со спины, чтобы в конце концов поглотить гада, занять его место и телепортироваться в другой мир.

Поверьте на слово — это описание не даёт полноценного представления об игровом процессе, игру просто нужно пощупать своими руками. Причём для этого необязательно доставать с полки старенький компьютер BBC Micro, для которого была написана The Sentinel, или какой-нибудь другой 8- или 16-битный компьютер типа ZX Spectrum, Commodore 64 или Amiga, для которых были выпущены официальные порты.

Нет, за прошедшие с момента выхода игры 38 лет The Sentinel обзавёлся множеством фанатских конверсий под современные компьютеры, и одна из них вышла буквально в прошлом году.

Этот ремейк называется Pinnacle — он создан на движке Godot Джоном Питчерсом и работает на трёх самых популярных настольных ОС, а именно на Windows, macOS и Linux. Более того, ремейк совершенно бесплатен, и скачать его можно хоть сейчас с официальной страницы.

Выглядит игра просто, но стильно и симпатично. Конечно, движок Godot никогда не славился особым проворством, поэтому на высоких настройках графики и в разрешении типа 4K игра даже при своём геометрическом примитивизме вполне может тормозить даже на приличных компьютерах. Но она и на низких настройках в 1080p хороша, так что не страшно.

Как и в оригинале, управлять Синтоидом можно с клавиатуры (игра любезно подскажет вам, что и для чего нажимать), но удобнее всего, конечно, пользоваться одной мышкой. Левым кликом ставим булыжник, двойным кликом — Синтоида, правым щелчком — абсорбируем энергию, кручением колёсика переносимся в Синтоида. Клавиатура нужна только для постановки деревьев, приближения и телепортации — либо в случайное место, дабы спастись от взора Стража, либо в другой мир по завершению миссии.

Игровой процесс сопровождается негромким шумом и прочими атмосферными звуками, которые призваны, видимо, подчеркнуть чужеродность этих миров. Любой понравившийся ландшафт можно добавить в «Избранное», а ещё — поделиться кодом доступа с другими людьми. Так можно соревноваться на предмет «кто быстрее одолеет Стража» или «у кого в конце останется больше энергии». К слову, её количество всегда указывается в самом низу экрана, а рядом с ним расположены пиктограммы, показывающие, какой предмет или существо вы сейчас можете создать.

Если вы ещё не поняли, то Pinnacle — это очень необычная, стильная, безумно увлекательная и практически бесконечная головоломка, ведь уровни здесь создаются генератором псевдослучайных чисел. За пару вечеров вы её точно не пройдёте, да и за пару месяцев тоже — возьмите 10 000 заявленных разработчиком миров, оцените среднюю скорость прохождения одного уровня, и сможете посчитать, сколько времени у вас отнимет эта игра.

Приятно, чёрт возьми, видеть, что дело The Sentinel живёт и по сей день. Пожалуй, единственное, о чём ещё можно было бы попросить создателей Pinnacle — это выпустить специальную версию для виртуальных шлемов, ибо это просто напрашивается. Да, существует проект The Sentinel VR на движке, но ни графическими изысками, ни стилем Pinnacle он похвастаться не может.

А ведь как было бы здорово лицезреть все эти загадочные геометрические миры почти своими глазами, перемещаться с одной плоской вершины на другую, в панике прятаться от обжигающего взора Стража, а затем, наконец подобравшись к нему поближе, собственноручно растворить эту странную сущность в себе, удовлетворённо оглядеть с высоты залитый инопланетным светом ландшафт и отправиться в путешествие через гиперпространство к другим мирам.


Комментарии

Комментарии

2 февраля, 11:08

Классно! Очень необычная игра, уникальная и медитативная. Трёхмерные виды в оригинале рисовались медленно и степенно. Здесь же полностью интерактивное погружение и такой ж-жуткий р-рык-к Стража.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.