Любые масштабные перемены влекут за собой как истории о головокружительных успехах и заработанных миллионах, так и ворох новостей о немыслимых падениях, сломанных судьбах и разорившихся компаниях. Индустрия видеоигр всегда заигрывала с трёхмерной графикой, но настоящий интерес к такого рода электронным развлечениям появился лишь в первой половине девяностых, когда технологии, наконец, вплотную подошли к рубежу, за которым реализация полноценного 3D становилась возможной. Одна за другой игровые компании начали отказываться от огромного арсенала костылей и примочек, ещё недавно используемых для симуляции объёма. Кто-то, отбросив в сторону костыли, бойко побежал вперёд, а кто-то, не удержавшись, плюхнулся в лужу. Компания Elite — из последних.
Шёл 1994 год. Мир уже познакомился с приставкой 3DO, Sony как раз запускала PlayStation, и даже компания Nintendo научила изначально не предназначавшуюся для таких целей консоль SNES выводить вменяемую трёхмерную графику. Не имея возможности модифицировать сами приставки, компания нашла элегантное решение: усовершенствовать картриджи. Elite же занималась в основном изданием игр для компьютеров. Восьмидесятые были золотым временем в жизни конторы, но ветер переменился и, глядя на успехи коллег по цеху, ребята призадумались, а не пора ли править курс. Продажи приставочных игр казались просто космическими. Не поставить ли на них? К тому же было очевидно: будущее за 3D. Поразмыслив, компания решила, выражаясь языком консольщиков, сделать комбо: выпустить приставочную игру с трёхмерной графикой. Платформа — Super Nintendo. Жанр — гоночный симулятор.
Такой выбор может озадачить. Почему именно SNES? На самом деле, ход представлялся вполне разумным. Буквально только что провалилась 3DO, PlayStation ещё не набрала обороты, а Super Nintendo была чуть ли не в каждом доме и при выполнении ряда условий умела 3D. Почему автосимулятор? Потому что гоночных игр, правдоподобно передающих ощущения от управления реальным автомобилем, практически не существовало. Товарищи из Elite, по сути, задумали сделать Gran Turismo. Даже две штуки. Первая называлась PowerSlide и фокусировалась на заездах по трекам. Вторая, Dirt Racer, была посвящена гонкам по бездорожью. Делались проекты разными командами в составе Elite и отличались по форме и содержанию. Соответственно, и судьбы у них оказались разными.
Флагманской считалась PowerSlide. Её активно обсуждали в журналах, и, вообще, за ходом разработки следили с большим интересом. Авторы объявляли о всё новых «фишках». К трёхмерной графике, равной которой на SNES просто не было, и реалистичной физике добавились планы по лицензированию марок автомобилей и возможность игры вдвоём в режиме разделения экрана. По мере роста проекта возрастала и технологическая нагрузка. Как уже было сказано, SNES тянула 3D лишь благодаря модификации картриджей, на которые устанавливался специальный чип Super FX. Ранние трёхмерные хиты на Super Nintendo использовали первую версию чипа. Обе игры от Elite базировались на более продвинутом варианте, а такие функции, как разделение экрана в PowerSlide, требовали особых мощностей.
В итоге дошло до того, что расходы на производство столь высокотехнологичного картриджа начали превышать цену, за которую его реально было бы продавать, и перед компанией Elite в очередной раз встал выбор: либо сворачивать проекты, либо урезать функционал. PowerSlide, готовая к тому моменту процентов на 70, даже с учётом урезания графики в режиме Split Screen окупаемой не выглядела, так что разработку прекратили. Остановили и работы над портами игры под 3DO и ПК. Dirt Racer в упрощённом, если судить по ранним скриншотам, виде всё-таки был выпущен небольшим тиражом в Европе, где с оглушительным треском провалился. Одна из причин провала — как раз физика. Управлять машинами было уж слишком нелегко, а создатели игры не предусмотрели никаких способов упрощения процесса вождения. Впрочем, несмотря на отмену одного проекта и провал другого, сама Elite всё же выжила и существует по сей день.
Вернёмся в наше время. Сегодня интерес к ретро-играм высок. То и дело выходят всевозможные переиздания, старые консоли обретают вторую жизнь, а многие потерянные или так и не дошедшие в своё время до релиза игры получают-таки шанс предстать перед публикой. Глядя на это, верные себе руководители компании Elite, всегда старавшиеся идти в ногу со временем, решились на очередной комбо-удар и дополнили свою старую формулу успеха. Теперь она выглядит как «3D + SNES + ностальгия». Каких-то подробностей они, впрочем, не раскрывают, а просто выражают вслух желание доделать и издать PowerSlide в виде картриджа. Кто будет отвечать за разработку, обратятся ли господа из Elite к краудфандингу, чем именно планируется заменить давно вышедший из производства чип Super FX — всё это на данном этапе неизвестно даже руководству студии.
Раннее 3D — это, конечно, удовольствие не для всех, а потому есть опасения, как бы компания Elite не наступила дважды на одни и те же грабли. Но современный интерес к ретро-тематике отрицать сложно, а историческая и коллекционная ценность игры неоспорима. В случае успеха предприятия Стив Уилкокс, директор и один из основателей Elite, подумывает допилить и переиздать Dirt Racer. Безумие? Возможно! Однако ребятам хочется пожелать всяческих успехов хотя бы за упорство. Мы обязательно будем следить за развитием событий, а пока предлагаем вам посмотреть ролик о том, каким был оригинальный Dirt Racer.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.