Tetris Championship Edition — пожалуй, лучший «Тетрис» для ZX Spectrum

«Тетрис» — игра, которая, кажется, облетела все на свете платформы, о многих из которых вы наверняка даже не слышали. На одном только ZX Spectrum вышло больше трёх десятков версий этой головоломки, причём лишь одна из них имела официальную лицензию — Tetris от Mirrorsoft.

Что до лучшего «Тетриса» на «Спектруме», то многие справедливо считают оным Tetris 2 от чешского программиста и музыканта Франтишека Фуки. Игра вышла в 1990 году и могла похвастаться не только шустрой скоростью, отличной музыкой и режимом для двух игроков, но и доброй сотней уровней-головоломок, где нужно было очищать стакан от заранее расставленных там блоков, выполнять установленные «квоты» на очистку нескольких линий, выживать на протяжении какого-то времени и выполнять другие задания.

Однако 30 лет назад, когда Фука выпустил свою игру, правила «Тетриса» ещё толком не устаканились, и каждый обходился с ними как ему вздумается. К примеру, в Tetris 2 нет таких привычных каждому современному игроку вещей, как показ следующей фигуры, «мягкий сброс» (есть только моментальный «жёсткий»), поворот фигур в разные стороны, поощряющая очистку сразу нескольких линий система очков и так далее, и тому подобное. Режим для двоих, конечно, многое искупает, но человек, привыкшей к какому-нибудь Tetris 99 или Tetris для NES, может вообще не оценить стараний замечательного чешского игродела.

Но теперь всё изменится, потому что отечественный программист, скрывающийся под ником TheShich, устроил «Тетрису 2» тотальную конверсию под названием Tetris Championship Edition. Главная цель оной — подтянуть отличную игру до современного уровня по части управления, подсчёта очков и всего такого прочего. При создании этого мода товарищ явно вдохновлялся как современными гайдлайнами на тему «Каким должен быть Tetris», которые устанавливает основанная Алексеем Пажитновым The Tetris Company, так и вышеупомянутой NES-версией, которая используется в набирающем обороты с каждым годом Чемпионатом мира по «Тетрису».

Работа над модом идёт уже несколько месяцев, а в последние несколько недель автору немного помогал и ваш покорный слуга — преимущественно тестированием и советами (ну и сваял временную версию нового логотипа, но это уже мелочи). В итоге Tetris 2, внешне оставшись более-менее той же самой игрой, внутри поменялась до неузнаваемости, и играть в неё теперь — сплошное удовольствие даже для человека, который скрашивает досуг просмотром матчей Джонаса Нойбауэра и Джозефа Сэйли, лучшей игрой для Nintendo Switch считает Tetris 99, а в виртуальную реальность погружается исключительно ради Tetris Effect.

Изменений в Tetris Championship Edition (помимо названия) действительно очень много. Вот их неполный список:

  • появилась возможность двигать фигуру влево-вправо, зажав соответствующую клавишу (раньше надо было нажимать её много раз);
  • появилась возможность плавного сброса фигуры вниз (раньше был только «жёсткий сброс»);
  • появилась возможность поворачивать фигуру вправо (раньше было только влево);
  • соответственно, изменён экран переопределения клавиш;
  • сильно улучшен генератор случайных чисел — старый, из-за которого некоторые фигуры выпадали чаще (увы, отнюдь не «палки»), заменён на линейный конгруэнтный восьмибитный, гарантирующий одинаковую частоту фигур;
  • изменена система подсчёта очков: теперь куда выгоднее очищать стакан не по одной линии, а сразу по несколько за раз — желательно сразу по 4, за это даётся в десятки раз больше очков;
  • уровень увеличивается при достижении определённого количества очищенных линий (раньше не менялся вообще);
  • увеличено количество уровней в классическом режиме: раньше были доступны уровни 1-8, а теперь — 0-9 по-умолчанию и 10-19 с зажатой клавишей DROP;
  • теоретически количество уровней не ограничено;
  • две композиции Франтишека Фуки заменены на две другие его же авторства;
  • в режиме Tetris 2 переделаны все уровни (сейчас их 50 штук, но будет больше), а сам он получил название Puzzle;
  • добавлен чит-режим для Puzzle (он достался игре от Tetris 4 — другого мода, который частично повлиял на этот);
  • обычный режим переименован в Classic;
  • появилась возможность слушать музыку вместе с эффектами (раньше нужно было выбирать что-то одно);
  • изменены цвета фигур (тетрамино) — теперь они похожи на те, что прописаны в современных гайдлайнах (только оранжевый заменён на белый, поскольку на ZX Spectrum нет оранжевого);
  • у фигур появилась текстура (пока всего одна, но ещё не вечер);
  • теперь можно создавать жёсткие уровни, ограниченные таймером (в оригинале просто происходил переход на новый уровень).

На этом TheShich останавливаться не собирается и в ближайших апдейтах запланировал следующее:

  • сделать отображение следующей фигуры;
  • добавить счётчик линий;
  • сделать переход на новый уровень более визуально заметным;
  • добавить новых мелодий и чередовать их;
  • разнообразить текстуры на фигурах;
  • добавить жизни игроков в Classic-режиме и показывать цветом, кто ведёт;
  • дорисовать ещё 50 уровней для режима Puzzle;
  • сделать возможность переключаться на классические уровни;
  • как-то уместить всю игру в 40 Кбайт.

Уже сейчас с помощью Tetris Championship Edition можно спокойно проводить локальные чемпионаты по «Тетрису» на Spectrum — спасибо заранее заложенной в Tetris 2 возможности выдавать двум игрокам одинаковые фигуры (на NES для этого нужен специальный хак, да и режима на двоих там нет). А когда TheShich доведёт свою разработку до совершенства, это будет вообще один из лучших «Тетрисов» на всех платформах.

Но для этого автору, разумеется, нужна помощь и поддержка зала, так что смело качайте Tetris Championship Edition с нашего сайта (пока только SNA-файл, TAP будет ближе к релизу), а все свои пожелания и предложения пишите в комментариях к этой новости или шлите по адресу theshich@gmail.com. Есть и более простой способ повлиять на разработку — просто голосовать за новые фишки игры на сайте Tricider. Так автору будет понятнее, что дорабатывать в первую очередь.

Ну и делитесь информацией с другими спектрумистами и любителями «Тетриса», конечно, — пусть они знают, что полку отличных реализаций бессмертной классики прибыло. А вот трейлер игры, посмотрите:

Первоисточник: Идеальный пиксель
Теги: ZX Spectrum

Комментарии

19 января 2020, 20:29

Класс!! Очень хорошая вещь! Качаем и играем.

19 января 2020, 21:50

Wow!!! :)

20 января 2020, 11:45

Через 6 минут после начала игры, программа перестала реагировать на управление :( Играл в эмуляторе UnrealZX

20 января 2020, 11:55

Круть

20 января 2020, 13:28

№3. Алексей Тарасов

Странно, я в неё прям нонстопом играю, но под Fuse. Напишите версию эмулятора и ОС. Эло постоянная проблема или было один раз?

20 января 2020, 17:35

№5. Михаил Судаков

На текущий момент было один раз. Но я играл всего трижды. Версия 0.38.1. Проц выставлен на 12Мгц, как турбо режим на Профи. Долго не наблюдал, но три подряд фигуры, после зависания управления, были белого цвета.

Не знаю возможно это фича, но более трёх линии убираются не сразу, а какое-то время находятся на экране. С одной, двумя линиями такого не происходит.

Почему бы не сделать выход из игры про Edit, как по Esc? Возможно не очень нужно, но специально проигрывать, что бы запуститься в другом режиме не очень приятно :)

Буква "R" перевёрнута как "Я". Это специально?

20 января 2020, 19:26

№6. Алексей Тарасов

Алексей, режим 12МГц нестандартный и игра похоже несовместима. Убирание с задержкой более 3х линий - не фича, а бага.

Судя по всему чем-то перетёрлись определения клавиш. Попробую поиграть в Unreal на 12МГц. Можно попросить снять снапшот, если такое случиться ещё раз?

Пока могу лишь посоветовать другой эмулятор или вернуть стандартные 3,5МГц.

Выход из любой игры есть - BREAK.

Буква R перевёрнута была ещё в Tetris 2, можно перевернуть обратно, если найдётся достаточно желающих.

21 января 2020, 00:18

№6. Алексей Тарасов

Буква "R" перевёрнута как "Я". Это специально?

Это вообще фишка западных и европейских «Тетрисов» — это они так «русскость» изображают, цепляясь за похожесть R на Я.

21 января 2020, 08:05

Буква R перевёрнута была ещё в Tetris 2,

Жена подошла когда запускал игру и спросила "что это за ТЁТЯ?" :)

Выход из любой игры есть - BREAK.

Понятно. Просто у меня с 1998 года IBM клава на Профи. Esc и Edit совпадают. Привычка.

21 января 2020, 17:10

№9. Алексей Тарасов

Жена подошла когда запускал игру и спросила "что это за ТЁТЯ?" :)

Мы с другом в 90-х Tetris 2 иначе как «Тетяис» и не называли )

21 января 2020, 23:22

Мда, получилась ТЕТЯ из Нашей эры или ТЕТЯ из Евросоюза.

25 января 2020, 14:24

Добавил голосование для учёта идей дальнейшего развития, пожалуйста высказывайтесь

https://www.tricider.com/admin/2pRLpwiTkl3/C2K8lA2ps8d

25 января 2020, 19:20

№12. Yohan Palich

Добавил в новость и проголосовал, конечно.

14 марта 2020, 17:25

Франтишек Фука -- словак, а не чех. Живет в Братиславе.

14 марта 2020, 19:34

№14. Даня Надь

Откуда дровишки? Родился он в Праге, личный сайт у него на домене cz, сам он пишет, что живёт в Праге.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.