Chicken Shift — новая игра для ZX Spectrum Next про собирание цыплят

Дэвид Сафьер работает над игрой Chicken Shift в жанре «собери все предметы на экране», которая выйдет на ZX Spectrum Next. Из публичной информации — одинокий ролик на «Фейсбуке», но мы связались с автором и узнали, что:

  • цель игры — собрать всех цыплят на экране (в ролике их пока нет) и отнести их обратно определённое место (видимо, в гнездо);
  • разработка пока находится на ранней стадии;
  • в основе — свой движок, а не AGD (о, счастье!);
  • музыка в ролике временная;
  • параллельно разрабатывается редактор уровней, чтобы впоследствии было проще доделать игру.

Дату выхода Дэвид пока не озвучивает — очевидно, сам ещё не знает. Остаётся пожелать ему удачи, ведь выглядит Chicken Shift очень даже неплохо:

Davey-Dudds Loves Peas — примитивный клон Pac-Man для ZX Spectrum

Грэм Блэйк сделал свою первую игру на движке AGD и, разумеется, поделился ею с миром. Называется она Davey-Dudds Loves Peas и является клоном Pac-Man, хотя куда более примитивным. Ах, да, не обращайте внимание на пункты меню — они перепутаны. На самом деле дело обстоит вот так:

  1. KEYBOARD
  2. KEMPSTON
  3. SINCLAIR

Скачать игру можно с «Идеального пикселя» — много времени она у вас не отнимет.

Теги: ZX Spectrum

В разработке Q*bert для ZX Spectrum Next

Ну вот и аркадная головоломка Q*bert удостоилась своего ремейка для ZX Spectrum Next. Делает её Дэниэл Лопес, в настоящий момент используя графику из версии для игровых автоматов и совсем базовый функционал.

Впереди ещё много работы: добавить врагов, активацию дисков, фон с облаками, тень под главным героем, переработать графику и так далее. К слову, есть вероятность, что Дэниэл свяжется с автором оригинальной игры Уорреном Дэвисом, который не так давно заявлял что-то вроде: «Если кто-то решит сделать новую версию Q*bert — обращайтесь, с удовольствием помогу!»

Если среди наших читателей есть люди, не игравшие в Q*bert, то знайте: цель игры — перекрасить все кубики пирамидальной структуры в нужный цвет, гоняя по ней своего персонажа. Собственно, это и демонстрирует выложенный Дэниэлом ролик:

Qbox — редкая изометрическая игра на AGD

Испанский сайт El Mundo del Spectrum сообщает, что испанский художник и немного разработчик Серхио Льята Пенья (thEpOpE) пробует на прочность движок AGD, пытаясь сваять на нём изометрическую игру под названием Qbox.

Получается здорово — по скриншотам кажется, что игру делал небезызвестный Коста Панайи (Highway Encounter, Revolution) на своём собственном движке. Больше о Qbox не известно ровным счётом ничего, кроме наличия музыки и двух версий — для ZX Spectrum 128K и 48K. Но выйти она должна в самом обозримом будущем — это факт.

Теги: ZX Spectrum

В разработке R.A.M. 2: Space Mission — продолжение игры 1990 года, над которой работал Альфонсо Аспири

Возрождённая испанская студия Topo Soft (сейчас она называет себя Topo Siglo XXI) делает игру R.A.M. 2: Space Mission — продолжение экшена R.A.M., вышедшего в 1990 году. В сиквел войдёт часть идей, которые не успели или не смогли реализовать в первой части — коммерческий рынок софта для ZX Spectrum тогда потихоньку загибался, так что выпуск R.A.M. 2 пришлось отложить до лучших времён. И кажется, что они настали именно сейчас.

Об игре пока не известно практически ничего, кроме того, что разработка идёт уже несколько месяцев, а в процессе участвует один из авторов оригинала Альфонсо Фернандес Борро и художник Виктор Карбахал. Последний уже успел нарисовать отличный постер, попытавшись уловить дух иллюстраций великого Альфонсо Аспири, который рисовал арт для первой части. Ну а первый сделал из этого постера заставку для «Спектрума». Получилось очень даже неплохо.

В принципе, весь проект сейчас посвящён памяти мастера Аспири, так что игра просто обязана получиться отличной. Будем держать вас с курсе, ну а пока — заставка и постер:

Теги: ZX Spectrum

Flappy Bird появится на ZX Spectrum Next

Простенькая мобильная аркада Flappy Bird, принёсшая своему создателю огромные деньги (какое-то время он зарабатывал до $ 50 000 в сутки) и душевое беспокойство (устыдившись излишней аддиктивности игры, он собственноручно снёс её из App Store и Google Play), обзавелась кучей клонов и подражателей, не забыв посетить и восьмибитные платформы. На «Спектруме» вышли Flappy Bird ZX и Flappy Bird Simulator, а на ZX Spectrum Next вскоре выйдет NextBird, которую делает Джон Макманус.

По утверждению разработчика, игра призвана помочь ему разобраться в программировании под Z80 в целом и Next в частности, так что ждать высочайшего уровня исполнения от неё не стоит. В принципе, неопытность автора заметна по выложенным роликам — скорость низкая, а скроллинг дёрганный. Зато Джон не стесняясь просит помощи у окружающих (Саймон Батлер по доброте душевной немного помог с графикой) и выкладывает свои наработки на GitHub.

А вот и ролик (остальные можно посмотреть на канале автора):

RetroForce — новый скролл-шутер для ZX Spectrum наконец-то вышел

Скролл-шутер RetroForce, представленный на конкурс ZX Dev - Conversions, долетел-таки до релиза. Если вы ни разу не видели это название на страницах «Идеального пикселя», то не удивляйтесь — изначально игра называлась Mega Force, как и вышедший на игровых автоматах оригинал. Но по мере портирования разработчики внесли в геймплей достаточно изменений, чтобы называть своё детище уже не просто конверсией, а чем-то вроде вариации на тему. Видимо, поэтому и было решено сменить игре вывеску.

Цель RetroForce — по-максимуму разрушить инфраструктуру злобных инопланетян и как следует проредить их войска в 24 секторах (от Альфы до Омеги). В каждом секторе нужно уничтожить необходимое количество целей (60 на Альфе, 80 на Бете и так далее), иначе игра сразу закончится. Ну а между уровнями, само собой, игрока поджидают боссы.

Игра практически монохромная, но очень шустрая и плавная — её движок сделал бы честь любому коммерческому скролл-шутеру 90-х. При этом RetroForce довольно сложна — врагов полно, движутся они быстро (некоторые даже в первом секторе умудряются бросаться в погоню за вашим кораблём), а автострельба очень медленная, поэтому пальцы быстро устают. Не помогает и необходимость стрелять по всему, что движется, пропуская как можно меньше целей. В общем, с нахрапа RetroForce не пройти — всё как в старые-добрые времена! При этом в настойках можно ещё сильнее повысить уровень сложности, но это для совсем уж хардкорщиков.

Скачать игру можно с «Идеального пикселя» — в архиве лежат TAP- и TZX-образы плюс инструкции на английском и испанском языках.

Теги: ZX Spectrum

Платформер-битемап Bruce Lee выйдет на ZX Spectrum Next

Ещё один напрашивающийся ремейк для ZX Spectrum Next — это знаменитый платформер-битемап Bruce Lee, который сделала компания Ocean в далёком 1984 году. Он вышел практически на всех восьмибитных компьютерах, включая ZX Spectrum, и везде игрался на ура.

Однако пришла пора обновить графику, и этим, судя по записям в «Фейсбуке», сейчас занимается Джим Бэгли, один из создателей ZX Spectrum Next. Не очень понятно, какой у этого проекта приоритет, учитывая, что Джиму со товарищи ещё нужно выпустить сам компьютер, а потом добить аркаду Baggers on Ladders, но факт остаётся фактом.

Также не очень ясно, как именно будет озаглавлена игра — права на Bruce Lee, увы, принадлежат другим людям. В качестве вариантов рассматриваются следующие названия: Jim Lee (по имени автора игры), Bruce Li (или любое другое имя имитатора Брюса Ли), Brandon Lee (так звали сына Маленького Дракона) или вообще Li Xiaolong (его китайское экранное имя). Ну а пока разработчики не определились, мы будем называть проект просто и понятно — Bruce Lee Next.

Кстати, примерно так — довольно симпатично, надо сказать, — будет выглядеть начало игры (цветовая гамма ещё изменится, но вряд ли принципиально):

В продаже сборник из 4 игр для ZX Spectrum

Компания Mantra Computer Automations начала продажу сборника Los 4 Churros, состоящего из четырёх игр, которые сделал Radastan на движке La Churrera. Вот их список:

Купить сборник можно в онлайн-магазине компании — стоит он € 25. Доставка по России обойдётся ещё в € 12,57 (€ 4,45, если вы вдруг живёте в Испании). В принципе, за компанию можно прикупить ещё каких-нибудь игр — стоят они от € 8,75 до € 20. Разумеется, всё это можно скачать и бесплатно, так что предложение сугубо для коллекционеров.

Теги: ZX Spectrum

Rickamex — новый платформер для ZX Spectrum Next

Программист Лампрос Потамианос, входящий в состав возродившейся спустя четверть века студии WASP (раньше она делала игры типа Bubble Dizzy, Kwik Snax и Captain Dynamo, а сейчас работает над Dreamworld Pogie, Dynamo и Zanthrax 2), планомерно выкладывает «Фейсбуке» видеоролики из своего нового проекта.

Этот платформер под названием Rickamex представляет собой нечто среднее между Terramex и Rick Dangerous (поначалу в игре даже использовался спрайт Рика). Обещано порядка 200-300 экранов, разнообразные враги, всевозможные головоломки, предметы и так далее.

Является ли Rickamex тем самым таинственным четвёртым проектом, о котором представители WASP говорили в июле, пока не понятно; возможно, Лампрос занимается платформером в свободное от основных проектов время. Графикой игра пока не блещет, что объяснимо — художника к проекту ещё не привлекли.

Мы выкладываем здесь один из геймплейных роликов, а остальные можно посмотреть в группе ZX Spectrum Next (правда, в неё, возможно, для этого придётся вступить):