Matthew Cranston Battles — спин-офф экшена Metal Man Reloaded

Компания Monument Microgames (по традиции состоящая из одного человека — Грэма Ричардса) выпустила кассетную версию отличной игры Олега Ориджина — Metal Man Reloaded. Решившие потратить на эту игру от £ 9,00 до £ 13,30 (зависит от места жительства — доставка включена в цену) получат красивую коробку с кассетой металлического цвета, коллекционной карточкой, значком, полноцветным буклетом, CD с саундтреком и цифровой версией игры, концепт-демкой Metal Man, а также — совершенно новой игрой от Олега на второй стороне кассеты.

Называется новинка Matthew Cranston Battles и является своего рода спин-оффом Metal Man Reloaded, только в немного другом жанре — здесь не нужно заниматься исследованием уровней, достаточно просто идти вперёд и отстреливать бесчисленные полчища врагов.

Matthew Cranston Battles — спин-офф экшена Metal Man ReloadedMatthew Cranston Battles — спин-офф экшена Metal Man ReloadedMatthew Cranston Battles — спин-офф экшена Metal Man ReloadedMatthew Cranston Battles — спин-офф экшена Metal Man Reloaded

В свободный доступ игру выложат лишь следующей весной, а пока единственная возможность попробовать её на зубок — купить вышеупомянутое издание, которое, к слову, получило заголовок Metal Man Reloaded DX. В данный момент сделать это можно в фейсбуке Monument Microgames, а скоро она появится и на сайте компании.

Matthew Cranston Battles — спин-офф экшена Metal Man Reloaded
Теги: ZX Spectrum

Jet Set Mixup и Jet Set Mini — две новые переделки знаменитой игры

Знаменитый платформер Мэттью Смита Jet Set Willy никогда не пропадёт из новостных лент сайтов, пишущих о ZX Spectrum. В России к этой игре относятся без особого пиетета, а в Великобритании любят всей душой и постоянно выпускают новые продолжения, ремейки, спин-оффы и так далее.

Так, недавно администрация сайта Jet Set Willy And Manic Miner Community выпустила сразу две версии этой игры — Jet Set Mixup и Jet Set Mini. Первую делали Энди Форд, Ян Рашфорт и Дэниэл Громанн, а за вторую отвечали лишь первые два автора. Обе игры прекрасно работают на 48-килобайтных машинах, чего, впрочем, и следовало ожидать.

Jet Set Mixup по геймплею практически один в один повторяет оригинальную Jet Set Willy, вот только по сюжету все враги уехали куда-то на каникулы, поэтому их замещают персонажи Manic Miner и Jet Set Willy II. Перед началом игры можно даже выбрать спрайт главного героя. Скачать этот «микс» можно либо с его страницы, либо с «Идеального пикселя».

Jet Set Mini же представляет собой уменьшенную в размерах версию Jet Set Willy, причём оставшееся после такой минификации место разработчики потратили на всевозможные спецэффекты и улучшения движка. Эту игру тоже можно скачать как с её страницы, так и с нашего сайта.

Теги: ZX Spectrum

Аркада Rocket Man обзавелась цветом на ZX81 и перекочевала на ZX Spectrum

Аркада Rocket Man вышла в далёком 1984 году на ZX81 — втором компьютере производства Sinclair Research Ltd, своего рода предшественнике знаменитого ZX Spectrum.

Игра не могла похвастаться ни звуком, ни цветом, зато использовала специальные ухищрения, чтобы добиться вывода графики «высокого разрешения» 256×192 вместо стандартных для этой платформы текстовых режимов 32×24 или 64×48. За счёт этого, а также, разумеется, за счёт неплохого по тем временам игрового процесса Rocket Man стала вполне себе заметным хитом.

В 2003 году вышла версия игры для ZX Spectrum 128K за авторством Рассела Маркса. Удивляться таким требованиям к оперативной памяти не стоит — Рассел фактически написал не порт, а эмулятор, поэтому сама программа работает в одном экране, а изображение выводит на другой (у 128-й модели, как известно, экранов ровно два).

А в 2017-м британец по имени Пол Фэрроу, создавший периферийное устройство Chroma Interface, позволяющее делать на ZX81 игры с цветом, взялся за Rocket Man всерьёз. Сначала он дизассемблировал игру и опубликовал её исходный код, снабдив своими комментариями, а потом выпустил две версии этой аркады: порт на ZX Spectrum (уже для 48K) и цветную версию Rocket Man для ZX81 с поддержкой Chroma-интерфейса.

Лучше всего на удивление выглядит именно последняя, поскольку спектрумовский вариант слишком точно повторяет оригинал — вплоть до полного отсутствия цветной графики (за исключением специально нарисованной заставки). Несколько странное решение, но ничего не поделаешь. Что до ZX81-версии, то можно воспользоваться либо настоящим компьютером, либо эмулятором с поддержкой Chroma (например, ZEsarUX).

Почитать о дизассемблировании Rocket Man можно на сайте Пола Фэрроу. А все до единой версии игры можно скачать с «Идеального пикселя»: оригинал для ZX81, порт для ZX Spectrum 128K, порт для ZX Spectrum 48K, цветная версия для ZX81.

Теги: ZX Spectrum, ZX81

Dreamcade Replay — ретро-консоль с возможностью скачивать игры

Продолжает сбор средств на ретро-консоль Dreamcade Replay, которая от конкуренток отличается несколькими любопытными функциями.

По сути это очередной мини-компьютер с кучей встроенных эмуляторов и объединяющей их графической оболочкой. Работает он под управлением Windows 10 и может похвастаться 4-ядерным процессором 2,2 Ггц от Intel, 4 Гбайт ОЗУ, USB 2.0 и 3.0, встроенными SSD-диском на 32 Гбайт и, разумеется, HDMI-выходом (ещё и VGA, но кому он сейчас нужен). Мощности вполне хватает, чтобы запускать эмуляторы не только NES, Mega Drive и ZX Spectrum, но и более продвинутых платформа — например, Sony PlayStation и Nintendo 64.

Dreamcade Replay — ретро-консоль с возможностью скачивать игры

Одна из важнейших фишек Dreamcade Replay — возможность скачать из интернета практически любой образ игры для любой из поддерживаемых систем (это помимо 100 уже встроенных наименований). Создатели утверждают, что сами они эти образы нигде хранить не собираются, а заставят консоль искать их на archive.org и других сайтах. Имеется и возможность запустить нужную игру без скачивания её на приставку — чтобы по-быстрому поиграть и забыть. Наконец, с помощью специального приложения для телефона можно сфотографировать картридж, кассету или диск с имеющейся у вас в коллекции игрой, а Dreamcade Replay сама добавит её в коллекцию.

В теории звучит здорово — подключил приставку, сфотографировал свою любимую игру и сразу же играешь в неё на своём большом (или уж каком придётся) телевизоре. Как это будет выглядеть и работать на практике, конечно, сказать сложно, но создатели обещают мощную поддержку — постоянные обновления эмуляторов через интернет, быстрое устранение багов и так далее.

Цена на Dreamcade Replay начинается с $ 99 — это только сама система без геймпада в комплекте (подойдёт любой Bluetooth- или USB-контроллер). За $ 129 можно купить консоль с одним геймпадом, а за $ 159 — сразу с двумя. Разумеется, фирменные геймпады не придётся настраивать — они буду заранее «спарены» с приставкой и в теории вообще не должны терять коннект.

Dreamcade Replay — ретро-консоль с возможностью скачивать игры

Поддержать проект, который уже оказался довольно успешным (из запрошенных $ 30 000 собрано более $ 123 000), можно на его Kickstarter-странице. До завершения кампании осталось всего 8 дней, так что имеет смысл поторопиться.

А вот забавный факт — авторы Dreamcade Replay уже пытались собрать деньги на «Кикстартере» год назад, но не преуспели. Причины провала очевидны — на всё про всё они просили $ 85 000 (почти в три раза больше, чем сейчас), а самая-самая базовая версия приставки стоила $ 259 (и это для «ранних пташек», для остальных — $ 289), то бишь в два раза больше текущей цены.

Разумеется, пользователи посчитали, что это перебор и в большинстве своём кампанию проигнорировали. По счастью, сотрудники Dream Arcades Inc. сделали выводы их неудачи и вернулись с более вменяемым предложением. Кстати, вот и ролик кампании:

Теги: Commodore 64, NES, SNES, Sega Master System, Sega Mega Drive, ZX Spectrum, Apple II, Game Boy, Nintendo 64, PlayStation, Sega Game Gear, Kickstarter

«Божественная комедия» на ZX Spectrum — незаконченная игра Cielo e Infierno

Стараниями наших испанских товарищей объявилась ещё одна так и не вышедшая игра для ZX Spectrum — в последнее время такие находки, слава богу, встречаются всё чаще.

Квест под названием Cielo e Infierno (что переводится как «Небеса и ад») должен был появиться в продаже в 1992 году, но автор — Дарио Руэльян — так его, увы, и не доделал. А задумка была хорошая — в основу игры легла «Божественная комедия» Данте Алигьери, и её предполагалось разбить на две части: «Лимб и ад» и «Чистилище, рай и небеса». Первую Дарио завершил практически целиком, а для второй успел лишь нарисовать карту, подумать над расположением объектов и некоторыми загадками - до программирования дело так и не дошло.

Что до «Лимба и ада», то эта часть полностью играбельна — графика нарисована, тексты отредактированы, все загадки на месте. Впрочем, есть некоторые проблемы с геймплеем — например, автор припоминает, что на экране с алчными грешниками игрок должен был добыть объект, скатившийся в грязь; но догадаться об этом настолько непросто, что большинство «тестировщиков» уходили из комнаты, лишаясь возможности закончить игру.

«Божественная комедия» на ZX Spectrum — незаконченная игра Cielo e Infierno«Божественная комедия» на ZX Spectrum — незаконченная игра Cielo e Infierno

В общем и целом Дарио рекомендует внимательно изучать вообще всё, что попадётся на пути, и обязательно общаться с персонажами при помощи команда типа VIRGILIO "SEGUIDME" или POETA "QUE OS PASA?". Ах, да, ещё один маленький момент — Cielo e Infierno сделана на испанском языке, поэтому тем, кто его не знает, придётся пользоваться переводчиком.

Скачать Cielo e Infierno можно с Dropbox, а можно с нашего сайта.

Теги: ZX Spectrum

Baby Monkey Alba — игра для ZX Spectrum по мотивам Donkey Kong Jr.

Вот и четвёртая игра, поступившая на конкурс ZX Dev - Conversions — Baby Monkey Alba, которую делает некто Хавьер. За основу он взял классическую электронную игру Donkey Kong Jr. — одну из представительниц линейки Game & Watch, которую успешно клонировали в СССР («Ну, погоди!», «Тайны океана» и так далее).

Baby Monkey Alba — первый проект Хавьера на движке AGD, поэтому рассчитывать на вершины геймдева не приходится. Да и рисовать он толком не умеет, что очень заметно на скриншотах. Воистину, некоторые люди принимают принцип «Главное — не победа, главное — участие» слишком близко к сердцу.

В любом случае, порядка 10 экранов уже готовы, и вскоре автор планирует выпустить демо-версию. Следить за ходом разработки можно на форуме конкурса.

Обновление от 14 августа: появилась демо-версия Baby Monkey Alba — правда, всего с четырьмя экранами, один из которых вообще пустой. Но играется всё это довольно неплохо — надо отдать Хавьеру должное. Скачать демку можно у нас.

Baby Monkey Alba — игра для ZX Spectrum по мотивам Donkey Kong Jr.Baby Monkey Alba — игра для ZX Spectrum по мотивам Donkey Kong Jr.

Теги: ZX Spectrum

Biscuits in Hell — аркада для ZX Spectrum от автора Endless Forms Most Beautiful

Студия Monument Microgames открыла приём заказов на сборник Endless Forms Most Beautiful, состоящий из трёх игр для ZX Spectrum от Дэйва Хьюза (R-Tape): EFMB: Endless Forms Most Beautiful, Stamp Quest и Biscuits in Hell.

Наибольший интерес представляет именно последняя, потому что она раньше нигде не светилась. Автор докладывает, что изначально Biscuits in Hell разрабатывалась как улучшенная версия EFMB, но затем он всё-таки решил сделать новую игру — что-то вроде очень усложнённого сиквела (не зря игроку сходу даётся 128 жизней).

Сборник, помимо всего прочего включающий ещё и ремейк Endless Forms Most Beautiful для Windows, стоит £ 8,50 для жителей Великобритании, £ 10,50 для европейцев и от £ 12,50 до £ 12,80 для остального мира — причём сразу с доставкой. Увы, купить его на сайте компании пока нельзя — для этого нужно сходить на форум World of Spectrum и отправить личное сообщение топикстартеру, пользователю под ником Graz. Второй вариант — отметиться в фейсбуке компании.

Что ж, ждём появления Biscuits in Hell в свободном доступе и цифровом формате, а пока — пара скриншотов из игры:

Biscuits in Hell — аркада для ZX Spectrum от автора Endless Forms Most BeautifulBiscuits in Hell — аркада для ZX Spectrum от автора Endless Forms Most Beautiful

Теги: ZX Spectrum

Gandalf — платформер для ZX Spectrum про Гэндальфа Серого

Кристиан Гонзалес, недавно выпустивший аркаду Pietro Bros., подал заявку на участие в конкурсе ZX Dev - Conversions с игрой Gandalf. В её основу, судя по названию, лёг мир Средиземья за авторством аж самого Толкина, а визуально игра похожа на Super Mario Bros. (вплоть до построения уровней), хотя сам автор в качестве ориентира указывает аркаду Crystal Caves.

При этом Gandalf сделана на движке Nirvana+ и вовсю использует мультиколор, за счёт чего выглядит выигрышнее многих попыток сделать на ZX Spectrum клон «Марио». Да, вместо плавного скроллинга здесь реализовано перемещение по экранам, но и на том спасибо. На форуме ZX Dev - Conversions уже демо-версия игры, где нет ничего, кроме экранов, главного героя и предметов, которые нужно собирать. Врагов и прочий геймплей ещё не завезли, но до завершения конкурса ещё полно времени — дедлайн аж 20 января 2018 года.

А чтобы не логиниться на вышеупомянутом форуме, демку можно скачать у нас. Кстати, призовой фонд конкурса благодаря пожертвованиям вырос уже до € 615. Спешите принять участие!

Gandalf — платформер про Гэндальфа СерогоGandalf — платформер про Гэндальфа СерогоGandalf — платформер про Гэндальфа СерогоGandalf — платформер про Гэндальфа Серого

Теги: ZX Spectrum

Вышла That Sinking Feeling — аркада от автора журнала ZX Spectrum Gamer

Студия Sunteam, состоящая ровно из одного человека (Пола Уэллера, автора журнала ZX Spectrum Gamer), наконец-то выпустила игру для ZX Spectrum под названием That Sinking Feeling, о которой мы уже писали пару месяцев назад.

Эта в целом неплохая аркада сделана на движке AGD, а рассказывает про планету Атлантида, которая несколько лет назад подверглась нападению механических врагов. Вторженцы в итоге были уничтожены, но успели как следует потрепать подводные города Атлантиды, оставив многие из них в руинах. В один из таких городов и опускается батискаф с агентом Спектрой на борту — она должна разыскать 10 сундуков с сокровищам, избегая контактов с подводными минами, токсичными отходами и всевозможными морскими тварями.

Вышла That Sinking Feeling — аркада от автора журнала ZX Spectrum GamerВышла That Sinking Feeling — аркада от автора журнала ZX Spectrum Gamer

Игра не очень сложная, но и за пять минут, слава богу, не проходится. Скачать её можно на официальном сайте или у нас, а купить физическую копию — на сайте Bumfun Gaming за £ 10 (плюс доставка).

Разумеется, для ознакомления с игрой можно посмотреть и её трейлер:

Теги: ZX Spectrum

Вышла Hyperkill — духовная наследница Cybernoid

Мэт Рекардо, совсем недавно выпустивший платформер Robot 1 in The Ship of Doom, удивил нас новой игрой — стрелялкой Hyperkill для ZX Spectrum. Одного взгляда на неё достаточно, чтобы догадаться, какой классикой вдохновлялся автор — это, разумеется, дилогия Cybernoid небезызвестного Рафаэля Кекко.

К счастью, вторая игра Мэта для этой платформы оказалась куда сложнее и длиннее предыдущей — та легко проходилась за пять минут, а тут ради преодоления целых 44 экранов придётся как следует попотеть. Цель игры — пробиться сквозь толпы врагов и заново активировать систему безопасности, используя для этого верную пушку и гранаты.

Да, некоторые экраны являются точными копиями других, отдельные места практически невозможно пройти без ущерба, а постоянно жать кнопку стрельбы быстро утомляет, но в остальном Hyperkill - довольно удачный реверанс в сторону нестареющей классики. Ещё и не такой хардкорный, что скорее достоинство, чем недостаток — Cybernoid славится своей безумной сложностью.

Вышла Hyperkill — духовная наследница CybernoidВышла Hyperkill — духовная наследница Cybernoid

Скачать игру можно как с её страницы, так и с «Идеального пикселя». На выбор даётся два варианта с разным управлением — QAOPM или ZXOKP. Почему Мэт до сих пор не научился делать переназначение клавиш — понять сложно. Музыку для Hyperkill, кстати, снова написал отечественный музыкант Сергей Косов (MmcM).

Поддержать автора финансово можно, либо заплатив за игру на сайте, либо дождавшись релиза на физических носителях от Psytronik Software. А пока что можно посмотреть трейлер Hyperkill:

Теги: ZX Spectrum