Легендарная игра Rogue для Commodore 64 приведена в божеский вид

Rogue — легендарная игра, давшая название целому поджанру RPG (речь о Roguelike — у нас его часто переводят как «рогалик») и дико популярная на университетских Unix-системах в те времена. Представители roguelike-игр должны быть «бродилками по подземелью» (это ещё один поджанр) с процедурно генерируемыми уровнями, пошаговым геймплеем, тайловой графикой и пермасмертью (если уж помер, то всё, конец игры).

В 1988 году компания Mastertronic выпустила коммерческий порт Rogue для компьютеров ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC и Atari 8-bit, а позже разные компании и энтузиасты портировали игру на Amiga, TOPS-20, TRS-80 CoCo, DOS, Windows, macOS, Linux, iOS, Palm OS и разные версии BSD (в дистрибутивы NetBSD и DragonflyBSD она даже входит по-умолчанию).

Увы, владельцам Commodore 64 повезло меньше всего — версию Rogue для этого компьютера выпустили откровенно недоделанной. Многие возможности оригинала работали криво или просто отсутствовали, а багов было столько, что игра стала натурально непроходимой. Ничего удивительного — взявшиеся недавно за «разбор полётов» программисты обнаружили, что какие-то куски кода просто-напросто не использовались — о них то ли забыли, то ли не успели прикрутить куда следует.

Легендарная игра Rogue для Commodore 64 приведена в божеский видЛегендарная игра Rogue для Commodore 64 приведена в божеский вид

Эти и многие другие проблемы взялась исправить группа Hokuto Force. Умельцы нашли и восстановили код, отвечающий за Амулет Йендора (без него нельзя пройти игры), пофиксили баг, из-за которого пропускались некоторые уровни, исправили процедуры сохранения и загрузки (они толком никогда и не работали), откорректировали названия некоторых предметов, прибили глюк с генератором случайных чисел (иногда из-за него висла игра) и убрали несколько графических проблем, в том числе «мусор», возникавший на экране конца игры.

На этом товарищи из Hokuto Force не остановились и добавили в практически беззвучную игру музыку (её можно включать и отключать кнопкой «M»), а также снабдили релиз кучей опциональных читов — от неуязвимости до выбора начального уровня.

Что ж, остаётся лишь поаплодировать этим героям и пойти скачивать Rogue на CSDb — теперь, спустя почти 30 лет, в неё можно поиграть нормально.

Теги: Commodore 64
Поделиться
Отправить
Класснуть

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи