Третья часть игровой серии Horror Tour для Windows и Mac OS под названием Labyrinthe с самого своего появления стала своеобразным сусликом — она существовала, но её мало кто видел. У игры имеется собственная страница на японском Amazon, но с вечным статусом «Нет в наличии». Отдельные горячие головы даже утверждали, что Labyrinthe окончательно утеряна для человечества и, дескать, вообще не факт, что она поступала в продажу.
Вся серия Horror Tour (за пределами Японии более известная как Zeddas: Servant of Sheol) представляла из себя квест с элементами RPG. Кто в неё играл, помнят, что выход второй части был омрачён отсутствием английской версии. Те, кого язык самураев не отпугнул, смогли окунуться в новые приключения и в конце наткнулись на заманчивый сюжетный поворот, оставшийся без развития. Ожидание третьей части затянулось, и даже перевыпуск сиквела в 2014 году никак не пролил свет на судьбу продолжения.
Вести пришли откуда не ждали. В начале июня YouTube-блоггер с ником Saint выложил видео, где он битых четыре часа играет в Labyrinthe. А в описании прикрепил ссылку, ведущую на файлообменник Mega с самой игрой.
Оказалось, что Labyrinthe, а также Cookie’s Bustle, Yellow Brick Road, Link Devicer 2074 и многие другие игры хранились в 67-гигабайтной папке DO NOT UPLOAD («Не выкладывать») на частном торрент-сайте. Форумчане этого сайта именно так и поступали, опасаясь, что поделившийся сокровищами коллекционер удалит папку, и игры пропадут навсегда. Но некоторые не побоялись и, скачав содержимое, начали выкладывать его в свободный доступ. Пока не известен полный список игр и срок их появления в сети, но, скорее всего, нас ждёт немало сюрпризов. Об утечке стало известно ещё в начале года, но публиковать игры стали совсем недавно, чтобы как можно меньше навредить их владельцам (читай — не сбить цену, которая на такие раритеты может быть огромной).
Одним из тех, кто выкладывал находки, стал Фил Сальвадор, цифровой архивариус и хозяин блога о малоизвестных играх The Obscuritory. Он рассказал, что всплыли такие релизы, о существовании которых за пределами Японии даже не было известно — редкий случай в наш цифровой век.
В данный момент Фил прекратил деятельность по выкладыванию игр на всеобщее обозрение, потому как считает, что нанёс ущерб коллекционерам и не может определиться, как правильно действовать в подобной ситуации. Плюс переживает за своё благополучие, само собой. Тем, кто хочет узнать, какие ещё игры хранились в чудо-папке, стоит набраться терпения и ждать, пока эту подрывную деятельность не продолжит кто-то ещё. Или пока Фил не разберётся в себе — например, при помощи психоаналитика.
Утечка вызвала новые споры о личных коллекциях и доступности информации. Стоит ли охранять право одних людей на владение чужой интеллектуальной собственностью и лишать других возможности пользоваться ею? Безопасно ли хранить информацию в одном месте под постоянной вероятностью полной потери? А если раздать информацию всем желающим, то как возместить коллекционеру затраты на её приобретение? Есть разные варианты решения проблемы, и у каждого из них находятся свои последователи и противники, но до окончания споров ещё очень далеко. Сейчас же приходится довольствоваться только тем, что случайно попадает в общий доступ, и самому решать, приемлемый ли это путь к обладанию вышеупомянутой информацией.
Если желание поиграть в Labyrinthe у вас всё-таки возникло, то пока есть шанс скачать игру с файлообменника. Ну а посмотреть ролик, с которого всё началось, можно ниже:
Only authorized users can leave comments.
хранились в 67-гигабайтной папке DO NOT UPLOAD («Не выкладывать») на частном торрент-сайте
Не пойму зачем надо было выкладывать игры на торрент, пусть и частный (в интернете-то!), если "коллекционер" не желал их распространения. Всё равно как хранить деньги на автобусной остановке, поставив рядом табличку "Не брать".