На днях на хорошем сайте NintendoLife появилась статья Feature: The Unlikely Story Of Sega And Nintendo's Early Coin-Op Alliance, рассказывающая о малоизвестном для широкой публики сотрудничестве двух извечных конкурентов на ниве производства игровых автоматов. Мимо такой интересной темы мы пройти не смогли, поэтому перевели текст с небольшими сокращениям и делимся им с дорогими читателями.
Бушевавшее в 90-е годы противостояние игровых исполинов Sega и Nintendo, также известное как «консольные войны», давно уже, что называется, вошло в анналы, стало легендой и даже успело кому-то набить оскомину. Компании дрались не на смерть, а на живот за место под солнцем 16-битной эры приставок Super Nintendo и Sega Mega Drive (в Северной Америке именуемой Sega Genesis), продажи коих исчислялись миллионами экземпляров, раздувая огонь революции игровых развлечений по всей планете. И вражда та была жестокой: Sega издевалась над конкурентом в рекламных слоганах вроде того же «Genesis does what Nintendon't», ну а Nintendo с плохо скрываемым и смакуемым удовольствием подталкивала соперника в судебные тяжбы (вспомним хотя бы дело 1993 года о насилии в играх). Ни о какой любви и сотрудничестве и речи не было.
С тех пор миновало много лет, компании успешно закопали топор войны, после чего сумели совместно потрудиться над самыми разными играми. Причём Nintendo даже пустила на свои консоли некоторые флагманские релизы от Sega. Но многие не знают, что данная парочка уже работала вместе и раньше — ещё до того как 16-битные войны сделали из них заклятых врагов.
Истоки Sega берут своё начало в американской фирме Standard Games (позже ставшей Service Games), которая выпускала механические развлекательные автоматы для военных с начала 40-х годов. Впоследствии несколько раз переименованная и перекроенная компания стала именоваться Sega Electronics и раскрутилась благодаря хитовому симулятору подводной лодки Periscope, массово «пожиравшему» 25-центовые монетки. Успех этот заметили и в конгломерате Gulf and Western Industries, который в поздние 60-е старался скупать все подающие надежды начинания. Вот и «Сегу» выкупили — в 1969 году.
А в 1976-м поднаторевшая Sega согласилась распространять игровой автомат-тир для светового пистолета Wild Gunman от компании Nintendo на территории Северной Америки. Позаимствовав технические решения из более ранней разработки 1973 года под названием Laser Clay Shooting System, создатели этого автомата произвели на свет короб высотой под три метра, где на экран проецировался киноряд с 16-мм плёнок. Записанное сверкание глаз ковбоя-оппонента подсказывало момент, когда играющий должен успеть выдернуть пистолет из надетой перед игрой кобуры, прицелиться и спустить курок. В зависимости от своевременности и точности попадания проектор мог переключиться на альтернативное продолжение фильма. Можно сказать, что это была первая игра с полноэкранным видео в истории. К сожалению, вскоре подобные электромеханические автоматы ждало забвение, ведь популярность стремительно набирали видеоигры, использовавшие цифровые компьютерные технологии взамен простой электроники. Тир Wild Gunman позже получил второе рождение на NES/Famicom.
В тот момент Sega решила, что для продолжения банкета ей потребуется помощь и прикупила компанию Gremlin, у которой уже был большой опыт в использовании технологий, подходящих для разработки этих ваших новомодных видеоигр. Так родился союз Sega/Gremlin, ознаменовавший новую эру успеха компании — в ту золотую пору видеоигр, когда вышла классика вроде Pong, Pac-Man и Space Invaders.
Примерно в то же время Sega и Nintendo работали над вторым совместным проектом (или третьим, если считать релиз Sheriff в Великобритании, который был одной из первых проб Nintendo в создании видеоигр) под названием Space Firebird. Кстати, оформлением этого автомата занимался молодой Сигэру Миямото, в будущем автор Super Mario Bros. и Donkey Kong. Будучи клоном популярной тогда стрелялки Phoenix, автомат Space Firebird являлся одной из первых попыток Nintendo захватить рынок видеоигр, ведь до этого компания была известна в основном как производитель игральных карт, настольных игр, игрушек и необычных гаджетов, большинство которых придумывал и воплощал легендарный дизайнер Гунпей Йокой.
До конца не понятно, насколько успешно Sega продавала Space Firebird в Северной Америке, однако сделка между компаниями вскоре была расторгнута. Руководство Nintendo в какой-то момент решило распространять свои продукты на этой территории самостоятельно и всего год спустя открыло золотую жилу со ставшей свехрпопулярной Donkey Kong. Ну а Sega, покинув ряды Gulf and Western Industries и пережив очередное переименование из Sega Electronics в Sega Enterprises, вплотную подошла к созданию своих домашних приставок Sega Master System и Sega Mega Drive.
Иронично, но одной из первых игр, выпущенных Sega после расторжения сделки с Nintendo, стала Congo Bongo — крайне вторичный клон Donkey Kong. В другое время можно было бы ожидать повестки в суд от юристов Nintendo, однако как раз тогда они бодались с Universal из-за похожести названий игры Donkey Kong и фильма King Kong. Хотя Nintendo и выиграла то дело, компания всё же решила, что ханжески напирать на Sega по крайне похожему случаю будет неуместно.
Почитать об истории Sega в индустрии игровых автоматов можно в книге The Sega Arcade Revolution, которая продаётся на «Амазоне» ($ 39,95 за издание в мягкой обложке и $ 23,59 за цифровую копию). Ну а мы подготовили для вас небольшую подборку роликов.
Видеоигровой автомат Wild Gunman в фильме «Назад в будущее 2», который в таком виде не производился. Кстати, один из ребят — это известный всем хоббит Элайджа Вуд:
Так выглядел оригинальный «кино»-автомат Wild Gunman 1974 года выпуска:
А это версия для NES:
И для тех, кто желает углубиться в историю Wild Gunman, вот исторический видеообзор:
Apenas utilizadores registados poderão deixar comentários
класс статья!