Конкурс #CPCRetroDev 2018, посвящённый играм для компьютера Amstrad CPC, подошёл к концу. В этом году в соревновании поучаствовал 41 проект, что само по себе грандиозное достижение, но нельзя не заметить и того, насколько выросло качество игр. Нам остаётся только порадоваться за состояние и уровень современной ретросцены да подвести итоги.
В номинации «Лучшая игра» были награждены четыре участника. Познакомимся с ними поближе! На четвёртом месте расположилась The Adventures Of Timothy Gunn от Сесара Николаса Гонсалеса, который, по собственному признанию, сделал игру за четыре недели и в больном состоянии. В руководстве автор выражает надежду, что игроки получат больше удовольствия от Timothy Gunn, чем он сам — от разработки. И надежда его вполне оправдывается.
Жанрово это «run and gun», то есть главный герой Тимоти Ганн (не родственник опального режиссёра) умеет только бегать да стрелять, но что нам, хулиганам, надо? Этого вполне достаточно. Несмотря на трудности при разработке, игра вышла запредельно бодрая. Тимоти носится по экрану как угорелый, отовсюду прут враги: гангстеры, качки, грузчики и, кажется, секретарши. Подбитые противники оставляют за собой призы и улики, которые нашему герою необходимо собирать для прохождения. Концептуально всё просто, но игра вызывает такой прилив адреналина, что при запуске приходишь в себя только через полчаса, весь в поту и с криком: «Какие ваши доказательства?» на устах.
Третье место отошло «слэшеру» Legend of Steel от команды TOD Studios. Авторы игры в своё время основательно запутали общественность твитами, из которых многие сделали неверные выводы о сюжете Legend of Steel. Казалось, речь пойдёт об ученике, прирезавшем своего учителя-шамана и брошенном за это в кутузку. Был бы, конечно, оригинальный ход, но, как теперь выясняется, и шаман получил за дело, и учителем героя он никогда не был, а вместо этого промышлял геноцидом человеческой расы в рамках программы по завоеванию мира монстрами-делорианами (да, делорианами). Соответственно, и протагонист вовсе не в кутузку попадает, а по собственной воле отправляется в подземелья мир спасать.
Что ж, сделать оригинально не получилось, зато и графика, и геймплей на редкость приятные. Вид здесь сверху, ходим по комнатам, собираем ключи, крошим врагов. Как и полагается в «слэшере», врагов здесь много, а процесс их ликвидации вызывает стойкую зависимость. Из игры выходишь разве что вперёд ногами, и это для данного жанра лучший комплимент. Попробуйте чёрную дыру под названием Legend of Steel на себе.
Второе место занял экшен-платформер Jarlac, в котором главному герою с помощью меча и магии требуется спасти зазнобу, обращённую в камень завистливым колдуном. Творение команды RetroBytes неприлично красиво, пестрит всеми цветами радуги и, вообще говоря, запросто могло бы быть игрой коммерческой. Впрочем, такое можно сказать про каждую победительницу конкурса в этом году.
Немножко смущает отсутствие у протагониста временной неуязвимости при получении урона, из-за чего наш герой-любовник попадает впросак примерно на каждом втором экране, однако это вовсе не ошибка дизайна и не дань традициям минувших дней, когда за внедрение в игру таких конформистских вещей, как временная неуязвимость, европейский разработчик рисковал при встрече с коллегами получить как минимум плевок в свою еретическую физиономию. Всё дело в том, что игра — тактическая, действия и подход к врагам нужно планировать заранее. Вас это не пугает?
Тогда милости просим.
Ну а на первом месте — Operation Alexandra, бродилка от испанских разработчиков о том, как русские нашли на крайнем севере «заброшенную» базу фашистов. Эта игра ещё многим запомнилась трейлером, в котором Миша отморозил шары. В финальной версии, впрочем, Михаил стыдливо отмораживает нос, но во всём остальном это именно то, что и было обещано.
Здесь и огромная база для исследования (всем любителям рисовать карты рекомендуется), и загадки, связанные с поиском предметов, и просто сумасшедшая атмосфера, перекочевавшая прямиком из «Нечто» Карпентера и «Террора» Симмонса. Кому-то может показаться, что графика бледновата, но, поверьте, именно такая палитра и позволяет создать у игрока нужный настрой.
Совершенно точно, попробовать Operation Alexandra на себе стоит каждому. Если не ради атмосферы, то хотя бы ради русских главгероев.
Так, с главной номинацией разобрались. На очереди «Лучшая студенческая игра». К участию в конкурсе допускались проекты, сделанные учащимися университета Аликанте, и по итогам две игры получили денежные призы.
На втором месте The Rookie Thief, проект от команды CPZenon Games, в котором нам предстоит попробовать себя в роли воришки-новичка, отправившегося обносить особняк, сверху донизу забитый ценностями и, вот незадача, полицией.
Справляться с представителями закона помогают двери, с помощью которых можно перемещаться между частями особняка, попутно избегая нежеланных встреч, и верные кулаки, позволяющие не заморачиваться с дверями. В плане механики всё довольно просто, но дизайн — милейший, чего только стоит потешный наряд главного героя. К сожалению, сам особняк довольно однообразен, все комнаты более-менее одинаковы, так что игра приедается быстро, но для студенческого проекта это очень крепкая работа. Попробуйте-ка заставить наших студентов написать игру под Amstrad! Чего там, попробуйте заставить их хотя бы поиграть на этом компьютере.
В ту же The Rookie Thief, например, взять которую можно здесь.
На первом месте в категории «Лучшая студенческая игра» оказался платформер 77 Attempts за авторством коллектива Unknown Design. И механика, и внешний вид сразу дают понять, что ребята черпали вдохновение в Super Meat Boy. Или, скорее, даже в оригинальной Meat Boy. Завязка такая: злодей по имени, гм, Попытко похитил подружку главного героя, которого зовут подозрительно стандартно: Алекс. Подружка у него не простая, а вполне себе даже королева гравитации. Разумеется, игрок должен воссоединить юные сердца, разбив поползновения сил зла в прах.
Игра состоит из 56 уровней, причём нам дадут поуправлять как Алексом, умеющим отскакивать от стен, так и подружкой, способной менять гравитацию. Соль в том, что на прохождение выделяется лишь 77 попыток, и если кому-то такое количество представляется чрезмерным, то вы, товарищ, никогда не играли в Super Meat Boy. Безусловно, 77 Attempts достойна внимания, но нужно иметь в виду, что программированием занимался не Томми Рефенес, а потому управление чуть хуже, чем хотелось бы, а дизайном не Эдмунд Макмиллен, а значит, уровни немножко не дотягивают до стандартов, заложенных в Super Meat Boy. Но поклонникам жанра, надо думать, понравится!
Наконец, была ещё номинация с таинственным названием Best Opera Prima. Как выяснилось, здесь соревновались дебютанты. Победительницей вышла игра Earth Defender, написанная Карлосом Пересом Перегрином. Скажем пару слов и об этом творении. Управляем мы международным космическим организмом (!), обнаружившим где-то в глубинах вселенной враждебно настроенный инопланетный флот, направляющийся в сторону Земли. Наша задача — уничтожить эту армаду.
Сюжет привычен, но механика необычна. Пришельцы способны менять уровень пространства, то находясь в одной плоскости с игроком, то скрываясь в недосягаемости. Такой же способностью обладает и международный космический организм. Для победы над врагом необходимо отследить его и в горизонтальной, и в вертикальной проекции, а затем нанести решающий удар.
К сожалению, этот гимн начертательной геометрии гораздо лучше работает в теории, чем на практике. Заметно, что автор делает первые шаги: игра написана на Бейсике, выглядит соответствующе (впрочем, всё сделано довольно аккуратно) и управляется не без проблем. Есть мнение, что все эти недостатки можно простить хотя бы за нестандартную концепцию.
Подведём итоги. Конкурс #CPCRetroDev 2018 прошёл блестяще и замечательным образом закрыл и без того крайне урожайный год. Кстати, в рамках конкурса на этот раз отмечалось 30-летие игры Chicago's 30, а потому участники получали дополнительные баллы, если в их проектах использовались спрайты из юбиляра. Хотите челлендж? Попробуйте самостоятельно найти отсылки к Chicago's 30 в играх-победительницах (подскажем, что в Earth Defender их нет).
Solo los usuarios autorizados pueden dejar comentarios