Компания Protovision, занимающаяся изданием ретроигр и известная по таким проектам, как Sam's Journey и MAH, выпустила в продажу стратегию Space Moguls, разработанную силами программиста, который, хочется верить, транскрибируется на русский как Карл-Хенрик Скоштет (Carl-Henrik Skårstedt), при музыкальной поддержке Оле-Мариуса Петтерсена и Стейна Педерсона, да простит нас Один. Помимо сложного имени, товарищ программист известен тем, что успел поработать над огромным количеством проектов в составе студий самого разного масштаба, а сейчас трудоустроен в Yacht Club Games, которая подарила миру прекрасную Shovel Knight.
Почему же наш герой, не понаслышке знакомый с огромным количеством платформ, решил вернуться к Commodore 64? Всё дело в том, что именно с этого компьютера и демосцены начался творческий путь Скоштета. Но почему стратегия? Потому что жанр этот был максимально далёк от всего, чем автору приходилось заниматься ранее, и ему хотелось попробовать силы в чём-то новом и непростом с точки зрения программирования и геймдизайна. На разработку Space Moguls ушло более двух лет, однако экспериментатор не жалеет о потраченном времени. В основу игры положена классическая M.U.L.E., которой недавно исполнилось 35 лет, и попытаться уложить местные механики в ограничения Commodore — замечательная тренировка навыков.
Хотя в основу новой игры положена M.U.L.E., нельзя сказать, что Space Moguls полностью повторяет предшественницу. Автор постоянно искал какие-то варианты развития оригинальных идей. Заручившись поддержкой Кристиана Шиллера из проекта World of M.U.L.E., Карл-Хенрик сумел найди идеальный баланс между старым и новым, порешив, что важнее сделать хорошую игру, чем блеснуть оригинальностью. Результат перед вами. Space Moguls представляет собой походовую стратегию с акцентом на менеджмент ресурсов. Основное действие разворачивается на карте-сетке, на которой игроку предстоит с помощью дроидов захватывать ключевые ячейки и грамотно распоряжаться их содержимым с благородной целью заработать больше денег, чем конкуренты.
В качестве конкурентов вполне могут выступать и живые люди, поддерживается мультиплеер до четырёх игроков. Правда, найти оппонентов будет не так и легко. Space Moguls даже в самом простом цифровом варианте обойдётся в € 30, физическую копию в виде диска или картриджа (на выбор) отдают за € 40, а коробку, включающую и то, и другое, смогут позволить себе господа с € 50 на счёту. Стоит ли игра свеч? Определиться поможет трейлер:
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Несколько лет назад писал развёрнутый обзор по игре MULE. Она входит в ТОП игр для 8-ми битных машин, но до того времени о ней и не слыхивал. Даже переписывался с владельцем World of M.U.L.E., у него заныкан сиквел для Mega Drive. Увы, материал не успел дописать, много оказалось
Так дописывайте скорее и выкладывайте!
Я бы даже сказал: дописывайте и присылайте, я выложу!