Пока другие делают игры для всяких там «Спектрумов», «Коммодоров» и «Денди», отважный программисты Тим Ташпулатов дарит человечеству «Тетрис» для компьютера «Океан-240».
Если вы о таком никогда не слышали, то ничего удивительного — это советский 8-разрядный аппарат на базе процессора КР580ВМ80А (клон Intel 8080), предназначенный для работы в экспедиционных условиях и отличающийся низким энергопотреблением. Разработал и выпустил его Институт океанологии АН СССР (отсюда и название), а использовался «Океан-240» вместе с глубоководным зондом для измерения и быстрой обработки гидрологических параметров (да, вы только что прочитали краткую выжимку с «Википедии»).
Характеристики у компьютера вполне неплохие для того времени (1986 год): процессор 2,4 МГц (разработан в 1977-м), ОЗУ 128 Кбайт, ПЗУ 16 Кбайт, поддержка CP/M, загрузка программ с магнитофона на двух скоростях и два графических видеорежима — чёрно-белый 512×256 и четырёхцветный 256×256 (из 8 доступных цветов).
Игры для «Океана-240» по понятным причинам практически не делали, так что новый софт приобретает повышенную ценность. Вышедший буквально в феврале «Тетрис» может похвастаться миниатюрными размерами (чуть больше 2 Кбайт) и, хочется верить, близким к оригиналу геймплеем. «Хочется верить» — это потому что у нас соответствующего компьютера нет и проверить работу программы мы физически не можем.
Но для редких владельцев сообщаем, что грузить и запускать игру нужно с адреса 100h, а управление здесь такое: стрелки влево/вправо отвечают за смещение, стрелка вверх — за вращение, стрелка вниз — за ускоренное падение, пробелом можно моментально уронить фигуру на дно колодца, клавишей «F» — перебирать палитру, клавишей «B» — перебирать фоны, а ESC отвечает за выход из игры.
Скачать «Тетрис» можно с нашего сайта, посмотреть исходники — на GitHub, а пообсуждать игру — на ZX-PK.ru.
Only authorized users can leave comments.