Программист Джонатан Вудс, в 90-е увлекавшийся программированием для Commodore 64 и VIC-20, решил вернуться к старому увлечению и в настоящий момент делает аж целые две игры для C64: Parallaxian и Deep Winter. О первой мы расскажем сейчас, а о второй — в одной из ближайших новостей (если будет достаточно информации).
Parallaxian раньше именовалась не иначе как Colony — в 90-е у Джона не было интернета, и он искренне считал это название уникальным, не подозревая о выпущенной в 1987 году аркаде от студии Icon Design. Но затея уже тогда была грандиозная — подарить миру скролл-шутер, который выжмет из Commodore 64 все соки и станет лучшим представителем жанра на этой платформе.
Миновало больше 20 лет, и Джон вышел со своей игрой на «Кикстартер», прося для завершения проекта £ 12 500. К сожалению, на текущий момент сборы составляют ровно £ 1, причём нельзя исключать, что эту сумму подкинул сам автор. Да, кампания только началась, но налицо яростная нехватка пиара — про игру банально никто не знает и, соответственно, не пишет.
А зря — как минимум с технической стороны проект довольно интересный: разработчик использует в Parallaxian всевозможные техники для вывода нестандартных для C64 цветов, а также многоуровневый параллаксный скроллинг, причём как горизонтальный, так и вертикальный (куда более редкая штука на этой машине).
Что до геймплея, то ожидаются как стандартные полёты со стрельбой (правда, в обоих направлениях), так и бомбардировка, спасение попавших в беду коллег (действие происходит на только что терраформированых «микро-планетах», захваченных враждебным ИИ) и даже ожесточённые бои на поверхности.
Почитать о Parallaxian подробнее и поддержать проект на сумму £ 40 за диск, £ 50 за картридж или £ 60 за диск с картриджем (во всех случаях подразумевается наличие коробки, мануала и цифровой версии) можно на «Кикстартере». На удивление, отдельной цифровой версии нет даже в дополнительных целях — возможно, это одна из причин, по которой никто пока не поддержал проект. Хочется верить, что Джонатан несколько переработает систему пледжей, потому что отдавать сразу минимум £ 40 за потенциально неплохую, но пока отнюдь не революционную игру от неизвестного автора мало кому захочется.
К слову, на своём личном сайте Джон рассказывает о Parallaxian ещё подробнее, плюс там можно скачать несколько технических демок и почитать всякие статьи про Commodore 64 и VIC-20. Ну а вы пока ознакомьтесь с трейлером игры:
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.