Знаменитой приставке SNES скоро стукнет 30 лет, и её эмуляция, казалось бы, давно должна была достичь точки, после которой улучшать уже банально нечего. Да и незачем.
Однако поди ж ты — десятки кодеров и по сей день корпят над своими эмуляторами, добавляя всё новые и новые фишки. К примеру, товарищ под ником Byuu уже несколько лет делает самый идеальный эмулятор bsnes, требующий мощного компьютера для нормальной работы, но зато максимально точно воспроизводящий работу SNES.
А совсем недавно другой талантливый парниша, DerKoun, выпустил патч для bsnes, просто преображающий все игры, что используют знаменитый Mode 7. Этот уникальный для консолей того времени графический режим позволял использовать в качестве фона 256-цветную текстуру размером 1024×1024 пикселя (на самом деле карту 128x128, состоящую из тайлов 8×8, но это уже частности) и проводить над ней всякое колдунство типа масштабирования и поворота перед генерацией каждой строки развёртки. В итоге можно было получать хитрые эффекты типа создания перспективы, чем активно пользовались создатели таких игр, как Super Mario Kart, F-Zero и множества других.
Однако поскольку у SNES были достаточно слабый по современным меркам процессор и низкое рабочее разрешение, для всех вышеупомянутых трансформаций применялись упрощённые математические алгоритмы, из-за чего графика местами превращалась в натуральную кашу. Играть этого не особо мешало, но в глаза бросалось сильно.
Собственно, DerKoun решил проблему простым, но эффективным способом — благодаря его патчу bsnes работает с Mode 7 не спустя рукава, а как следует, да ещё и в высоком разрешении. Это позволяет получать очень качественную картинку, за счёт чего множество знакомых уже игр начинает выглядеть совершенно по-новому. Разумеется, в разы лучше — вряд ли даже среди фанатов SNES найдутся пуристы, которым нравится вид пикселизованных по самое не хочу треков в Super Mario Kart.
Вот, полюбуйтесь на несколько скриншотов. Слева — как было, а справа — как стало:
Создателю bsnes так понравилась идея HD Mode 7, что он пообещал включить эту опцию в новый релиз эмулятора. Однако DerKoun и без того уже сделал собственный форк, в который планирует добавлять всё новые и новые возможности, улучшающие графику в старых играх. Например, в текущей бете можно включить широкоформатный режим, сильно увеличивающий игровое поле. Далеко не все игры работают с ним нормально, но некоторые выглядят просто отлично.
Скачать свежую бету bsnes-hd (так теперь называется этот проект) можно на Reddit. Имеются исполняемые файлы для Windows, macOS и Linux, а также ссылка на исходники — в них можно покопаться и, возможно, узнать для себя что-то новое по части SNES-эмуляции.
И напоследок — пара роликов. Вот сравнение Pilot Wings в обычном и HD-режиме:
А вот Super Mario Land в широкоэкранном режиме:
Apenas utilizadores registados poderão deixar comentários
Кусочек ютубовской ссылки вылез наружу:
&t=115s
Убил, спасибо.
Круто! Странно что раньше никто такого не сделал
Шикарно смотрится!
https://www.youtube.com/watch?v=peddMst00Hw - эффекты поворота в R-Type 3 тоже стали заметно помягче.