Мы уже упоминали про движок Scorpion Engine, который должен полностью заменить мертворожденные и дико тормозные Backbone и RedPill. Настало время рассказать о нём чуть подробнее.
Делает эту новую надежду всех поклонников «Амиги» небезызвестный Эрик Хоган (Earok), который ранее выпустил кучу демок, хаков, прототипов и даже несколько готовых игр — например, AlarCity и The Kiwi's Tale.
Собственно, наработки из этих двух релизов и перекочевали в Scorpion Engine. Основное предназначение движка — создание игр, которые выдают 50 fps даже на базовой Amiga 500. Хотя, конечно, всегда можно напихать в два раза больше объектов и довольствоваться 25 fps — это тоже вполне нормальная скорость для ретро. Вышеупомянутые Backbone и RedPill показывают результат в несколько раз хуже.
Проект написан на Blitz Basic 2, работает под управлением Windows и использует как современные форматы и средства разработки (например, PNG для графики с последующей конвертацией и Tiled для редактирования уровней), так и классические «амижные» (mod, 8svx, anim5s). Позже планируется выпустить компилятор для macOS и Linux, а если у автора найдётся время, то он реализует возможность запускать получившиеся игры не только на «Амиге», но и на всех трёх вышеупомянутых операционных системах.
В общем, если вы программист и любите «Амигу», то можете смело испытывать Scorpion Engine на прочность. А если обычный геймер — просто порадуйтесь, ведь качество новых портов и других доморощенных разработок в ближайшее время должно резко вырасти. Более того — в планах Эрика написать утилиты для импорта проектов не только из Backbone (ну наконец-то!), но и S.E.U.C.K. (движок для создания скролл-шутеров для Commodore 64), NESMaker (универсальный движок для NES) и даже AGD (движок для создания платформеров для ZX Spectrum).
К слову, оценить разницу в скорости между Backbone и Scorpion Engine можно уже сейчас: сначала посмотрите, как бегает выпущеная четыре года назад Tales of Gorluth на первом движке, а потом — насколько плавно точно та же игра (пока без изрядной части графики, но это здесь не очень важно) работает на втором.
Скачать компилятор Scorpion Engine, документацию и даже несколько примеров игр (о них мы расскажем в отдельных новостях) можно на GitHub, а пообсуждать — на форуме English Amiga Board. Исходники всех трёх собственноручно разрабатываемых игр Эрик пообещал выложить на том же GitHub, чтобы все желающие могли поучиться на их примере или даже что-то улучшить.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.