Как известно, многие из самых технически навороченных игр для SNES типа Star Fox, Doom и Super Mario World 2: Yoshi's Island активно использовали чип Super FX и его «сиквел» Super FX 2, созданные британской компанией Argonaut. Изначально этот чип разрабатывался для NES, но Nintendo, впечатлённая протопипом, попросила авторов разработки «портировать» его на консоль Super Famicom, что и было сделано в кратчайшие сроки.
Предполагалось, что Super FX будет добавлен в североамериканскую версию приставки — собственно, в SNES. Однако по какой-то невнятной причине (официальное оправдание звучит так: «Не успели») эта замечательная идея, значительно удешевившая бы картриджи для консоли и позволившая бы SNES ещё сильнее оторваться по графике от Mega Drive, так и не воплотилась в жизнь. Поэтому в продажу поступило всего восемь довольно дорогих игр, использующих Super FX, а ещё штук шесть так и кануло в лету (впрочем, Star Fox 2 в итоге объявилась на SNES Mini).
Однако недавно основатель Argonaut Джез Сан поведал сайту Nintendo Life, что судьба Super FX могла сложиться ещё радужнее. Оказывается, его планировали встроить и в знаменитую SNES-CD — консоль с возможностью читать оптические диски формата Super Disc, разрабатываему Sony по заказу Nintendo. Остальное — история: Nintendo испугалась собственноручно подписанного соглашения, по которому Sony получала контроль над Super Disc, тайком запартнёрилась с Phillips и объявила об этом во всеуслышанье на выставке CES 1991 — через сутки после того, как Sony представила публике своё детище, названное PlayStation.
Разумеется, это напрочь испортило отношение между двумя компаниями, и хотя они какое-то время ещё пытались о чём-то договориться, в итоге Sony решила сделать свою консоль — с блэкджеком и полноценным 3D. Спустя три года на свет появилась та PlayStation, которую мы все знаем и любим, ну а чип от Argonaut для неё, разумеется, уже не понадобился. Что же получилось из партнёрства Nintendo и Philips, все тоже в курсе, — это чудо в перьях называлось CD-i, и игры с персонажами Nintendo, выпущенные на этой консоли, не пнул разве что ленивый.
Вот так вместо мощной 16-битной консоли с возмжностью выдавать неплохое для того времени 3D и читать оптические диски Nintendo получила конкурента, чьи консоли семейства PlayStation разошлись тиражом уже более 450 млн экземпляров и недавно даже попали в Книгу рекордов Гиннеса.
Apenas utilizadores registados poderão deixar comentários