Замечательный движок и редактор AGD, созданный Джонатаном Колдуэллом 12 лет назад, подарил любителям ZX Spectrum уже по меньшей мере 200 игр (и это только более-менее заметные — суммарно их наверняка больше), а в последние годы расползается и по другим платформам.
В 2013-м Джонатан портировал своё детище на Amstrad CPC, потом подключились другие люди, и пошло-поехало — в настоящий момент с помощью AGD (а лучше всего — используя программу Multi-Platform Arcade Game Designer для Windows) можно делать игры для ZX Spectrum, Amstrad CPC, BBC Model B, Dragon 32/64 и Acorn Atom. А буквально на днях этому списку присоединился и популярный компьютер MSX.
Инструментарий под названием AGD MSX Suite сделал Хосе Луис Тур, и она позволяет конвертировать и компилировать AGD-игры для MSX (возможности MSX2 пока не поддерживаются). Совместимость, конечно, не 100%-ная — иногда авторы игр для ZX Spectrum сами их доводили до ума, поэтому без заморочек перенести их на новую платформу не получится. Однако подавляющее большинство проектов можно портировать на MSX в два счёта, чем многие поклонники этой платформы сейчас наверняка и займутся (а потом, может быть, выложат большой архив, как это было с играми для TRS-80 Color и Dragon).
Автор советует использовать AGD MSX Suite в паре с MPAGD версии 0.7.5, а лично Джонатан пообещал добавить поддержку MSX в следующий релиз Multi-Platform Arcade Game Designer. Подробнее об AGD для MSX можно почитать на GitHub — оттуда же имеет смысл качать последнюю версию программы.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.