Отец NES/Famicom рассказал, как создавалась эта консоль

Иллюстрация Марии Крашенинниковой.

Замечательный сайт Nintendo Life взял интервью у Масаюки Уемуры — создателя консолей Famicom (на Западе — NES) и Super Famicom (SNES). Знаменитый на весь мир японец, которому сейчас уже 76 лет, работал в Nintendo вплоть до 2004 года, а сейчас является профессором Университета Рицумэйкан, но всё ещё числится консультантом своих бывших работодателей.

Интервью получилось очень интересным, поэтому можете смело почитать его целиком. Ну а мы выбрали несколько самых важных, на наш взгляд, моментов, и перевели их на русский.

Хотите понять, почему на геймпаде NES всего две кнопки, отчего картриджи нужно вставлять спереди, а не сверху, и сколько стоила начинка консоли? Сейчас всё узнаете.

  • Главной задачей, поставленной перед разработчиками Famicom, было уложиться в 5 000 иен. Компромиссы в плане внешнего вида допускались, а внутренности обязаны были стоить дёшево, но при этом быть максимально надёжными. В продажу консоль, напомним, поступила по цене 14 800 иен, так что денег на ней Nintendo заработала очень много.

  • NES поступила в продажу в США 18 октября 1985 года, но отчёты о продажах доходили до Nintendo так долго, что вплоть до марта 1986-го компания думала, что консоль продаётся так себе.

Отец NES (Famicom) рассказал, как создавалась эта консоль
  • Необходимость загружать картриджи в NES горизонтально, а не вертикально, как в Famicom, была вызвана не только желанием сделать консоль больше похожей на видеомагнитофон, но и стремлением защитить контакты от статического электричества. В Японии воздух довольно влажный, поэтому там инженеры разрешили пользователям вставлять картриджи прямо сверху, а сухой воздух во многих регионах США повышал опасность выхода консоли из строя из-за статики, поэтому контакты надо было спрятать как можно дальше.

  • Маленький размер картриджей Famicom был обусловлен популярностью аудиокассет в Японии (по размерам они схожи) и, разумеется, дешевизной производства.

  • Nintendo тестировала кучу разных вариантов геймпадов и джойстиков для Famicom, но в итоге остановилась на знаменитом геймпаде по двум причинам. Во-первых, оказалось, что детишки имеют обыкновение наступать на контроллер и ломать рукоять. А во-вторых, подразделение Game & Watch находилось прямо рядом с командой Уемуры и к тому времени уже вовсю использовало крестовины в своих играх (например, в Donkey Kong).

  • У NES и Famicom всего две кнопки (не считая Start и Select), потому что это так было дешевле. Nintendo не была уверена в успехе консоли, поэтому старалась сэкономить на всём подряд.

  • У SNES и Super Famicom кнопок уже шесть (включая шифты), потому что в её успехе Nintendo была вполне уверена.

  • Чаще всего у Famicom выходили из строя кнопки на геймпаде (особенно кнопка «A», поскольку на неё жали активнее всего) и LSI-чип, который мог перегреться и сгореть.

Отец NES (Famicom) рассказал, как создавалась эта консоль
  • Многие сотрудники Nintendo хотели сделать геймпады беспроводными, но в то время это было и сложно, и дорого, поэтому компания не стала заморачиваться. А сам Уемура-сан прямо-таки мечтал убрать провод между консолью и телевизором — благо в то время уже существовали беспроводные приставки (например, TV Tennis Electrotennis от Epoch Co.). Однако это тоже повлекло бы за собой удорожание Famicom, поэтому от идеи пришлось отказаться.

  • Если бы Уемура мог что-то изменить в дизайне Famicom сегодня, то он бы сделал геймпады подключаемыми, а не намертво присоединёнными к консоли. Разумеется, в NES и Super Famicom этот недостаток был исправлен.

  • Уемура-сан рад успеху миниатюрных версий своих консолей, но считает, что Nintendo могла бы спокойно выпускать полноразмерные приставки, и люди всё равно на ура бы их покупали.

8 марта 2020, 20:32

Уемура-сан рад успеху миниатюрных версий своих консолей, но считает, что Nintendo могла бы спокойно выпускать полноразмерные приставки, и люди всё равно на ура бы их покупали.

Вот кстати да, а то пришлось б/у фамик покупать, а с радостью бы купил новый за адекватную цену от самой Нинтенды.

Apenas utilizadores registados poderão deixar comentários