Красивый графический квест Myst вышел на старом компьютере Apple II

В это сложно поверить, но для древнего компьютера Apple II существует вполне играбельная и, не считая визуальной части, полноценная версия классического квеста Myst. Да-да, того самого, что изобилует красивой пререндеренной графикой, на момент выхода считался вполне себе технически продвинутым и продался многомиллионным тиражом.

Этот демейк сделал Винс Уивер, причём сделал его в режиме низкого разрешения 40x48 с 15 цветами, а всю графику конвертировал вручную. Да, безумно сложная работа, но результат впечатляет.

Почему Винс выбрал именно этот режим, хотя даже у базового Apple II есть режим высокого разрешения (140×192, 6 цветов), не говоря уже о более поздних моделях, в которые Apple добавила режимы двойного низкого разрешения (80×48, 15 цветов) и двойного высокого разрешения (140×192, 15 цветов)? Тому несколько причин: во-первых, автор хотел, чтобы демейк Myst работал на его личном Apple II+, а это накладывает ограничения как на саму графику, так и на её объём — чем больше места в ОЗУ она занимает, тем чаще придётся обращаться к дисководу. Во-вторых, у него было желание уместить игру на минимально возможном количестве дискет. В-третьих, режим низкого разрешения просто-напросто самый простой в Apple II. Ну и, наконец, большая часть процедур, ранее написанных Винсом, заточено именно под низкое разрешение, и это порядком сэкономило ему время.

Ну а нам кажется, что ещё разработчик очень хотел доказать самому себе и миру, что Myst действительно можно сделать для столь слабого компьютера. Главное — приложить достаточно усилий. И этого у него, безусловно, получилось — игру Винс написал на чистом ассемблере, поэтому она хорошо работает на машине с 48 Кбайт ОЗУ и помещается всего на трёх 140-килобайтных дискетах.

Сейчас Myst для Apple II можно без проблем дойти до конца (и открыть четыре разных финала), хотя некоторые миры ещё не доделаны— одни готовы на 99%, а другие всего на 70%. Также осталось реализовать поддержку джойстика и мышки, плюс возможность сохранения игры. При этом уже можно пользоваться «солюшенами» от PC-версии — демейк реально очень близок к оригиналу по геймплею.

Скачать игру можно с «Идеального пикселя» или с сайта разработчика. Заодно советуем посмотреть полюбоваться вот на эту страницу — там Винс демонстрирует, как могла бы выглядеть графика, автоматически сконвертированная для других режимов Apple II.

А вот ролики с прохождением, если вам лень чего-то там качать и что-то запускать (пока только первые две части из пяти):

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.