Новомодная технология трассировки лучей — это не только неумолимое будущее, обыденное в перспективе, но и способ похвалиться видеокартой, коли она её поддерживает. Если вкратце, она позволяет в реальном времени отображать не только сам трёхмерный виртуальный объект, но и всякие нюансы взаимодействия освещения — тени, блики, отражения. Ко всяким экшенам на PC вроде Cyberpunk 2077 или Call of Duty: Black Ops Cold War сам бог велел прикручивать эту технологию. Но инженер-программист Бен Картер пошел дальше и реализовал данный метод рендеринга на консоли SNES.
На такой смелый эксперимент инженера вдохновил легендарный чип Super FX, встроенный в картридж Star Fox (и не только) и использовавшийся для создания трёхмерных изображений. Подобный принцип Картер использовал в своей работе, назвав свой чип Super RT. Для его создания он использовал плату от игры пачинко, купленную на барахолке. В результате экспериментатору удалось добиться улучшенной визуализации, включающей вычисления прямых теней от источника света, и одиночные отражения.
Подробно о механизмах и принципах реализации идеи Паркер рассказал в своем блоге. Вдобавок инженер опубликовал два видео — короткое, с полученным результатом, и более длительное, где подробно объясняет, что к чему.
Краткий ролик:
Подробное видео:
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
"Новомодная технология трассировки лучей" этой технологии лет 30, а может и более. Движок Wolfenstein 3D использовал трассировку лучей:) А о тенях, отражениях и прочем я ещё в 90х читал. Просто сейчас видеокарты тянут.
Тянут потянут (а вытянуть...) — поэтому она новомодная. То есть соответствующая новой, последней моде )
Там всё же не совсем SNES, а комплекс с ускорителем на ПЛИС (FPGA):)
но всё-таки в Wolfenstein 3D рейкастинг, это не синоним слова рейтрейсинг. У рейтрейсинга обратный ход луча, и виртуальные фотоны трассируются по всему массиву матрицы.
В вульфе же трассировка "из глаз" и при этом луч проходится лишь в одной плоскости (одномерный массив).
И да, видеокарты до сих пор не тянут полноценно рейтрейсинг, и там много чего интерполируется нейронными сетями, и половина картинки до сих пор растеризируется.
Что касается сабжа... ну, снес тут скорее паразит, и бОльшая часть СНЕСовского железа впустую простаивает, используется лишь как буфер кадра. Типа запуска того же дума на SuperFX-ах.
Не новая, а новомодная. Это потому что сейчас только и разговоров, что о ней.
Нет, он использовал не рейтрейсинг, рейкастинг — метод «бросания» лучей.
В девяностых для теней и отражений в играх использовали даже близко не рейтрейсинг.
Там SNES, а ПЛИС в картридже. Всё в новости же написано.
Мощно.
Представил в девяностые игрушку на этой технологии.
Да, тогда у нас были вкусные картинки с как бы "грубой" 3D конически-кубической графикой, порейтрейсенные с отражениями в 3D Studio (и иже с ними всяких софтимаджей), вызывавшие истекание слюнями ^___^ у всех зрителей фильмов с графикой, а также рекламных и intro/outro роликов. Самое смешное, что игру в таком стиле действительно хочется увидеть )))
| Александр КиборгинВчера, Михаил Судаков
Я пошутил на счет ray tracing и ray casting:) В книге "Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения — Е. В. Шикин, А.В.Боресков", которую я прочел в 1997 году, описывается трассировка лучей.
| Там SNES, а ПЛИС в картридже. Всё в новости же написано.
Нет там никаких ПЛИС в картриджей. Куча проводов видная на фото идет от SNES к breadboard и от нее к FPGA плате.
https://www.shironekolabs.com/posts/superrt/Hardware.jpg Вон та бандура слева внизу FPGA плата, а около нее макетная плата
В принципе автор мог бы уменьшить свое решение использовав не большую FPGA плату наподобие TinyFPGA и поместить ее в картридж.
Что-то вроде такого. TinyFPGA + C64 https://fhe.technikum-wien.at/~fibich/kbyte.io/projects/201809_tinyc64cart/ TinyFPGA-based C64 cartridge
Ну то есть вы сначала реагируете на новость словами, мол, «этой новомодной технологии 30 лет, её ещё в Wolf3D использовали» — мол, неправильно в новости написано. А когда вам говорят, что вы технологии перепутали, то говорите, что пошутили? Интересно.
Окей, и? Повторюсь: «Не новая, а новомодная. Это потому что сейчас только и разговоров, что о ней». В новости всё чёрным по-белому написано.
Там видно, что все провода идут к плате, которая вставлена в порт для картриджей. Посмотрите видео — человек объясняет, что взял картридж, вытащил из него ROM с игрой, а на его место проводами подключил ПЛИС. Это, конечно, не финальный вариант, а прототип, но суть такая же, как и у SuperFX.
Ну невнимательно прочитали новость — не страшно, бывает. Зачем упорствовать в своих заблуждениях-то?
| Михаил Судаков
Я представляю как работает движок Wolf3D. Читал как он устроен много лет назад как и про трассировку. И запускал демо программы от той книги.
"Там SNES, а ПЛИС в картридже"
Охотно верю, но написали вы иное, при этом сами предъявили автору претензию, что он там чего-то напутал.
Да, так и есть. И?