Супернинтендовская Super Mario World 1990 года выпуска — по всем показателям замечательная игра. Представим, однако, что могло бы получиться, не будь в те времена столь драконовских ограничений на размеры данных, к примеру — звуковых. Как звучала бы всем известная культовая музыка?
Первая правда в том, что, играя в эту игру в детстве, мы всегда слышали только «сильно пожатую» музыку — все сэмплы хранились с крайне низкой битностью и частотой дискретизации. Таковы уж были реальные технические ограничения приставки. Ну а сегодня — фанфары! — у нас появилась возможность услышать как могли бы звучать композиции из Super Mario World во всей звучности исходных музыкальных инструментов. Скажем спасибо старателям, что «восстановили» эти мелодии? и также, судя по слухам, утечке данных от Nintendo. Ура, что ли?
Не совсем. Безусловно, пересобранные умельцами треки звучат гораздо чище и чрезвычайно занимательно сравнивать их с оригинальными меццо-форте. Да вы сами попробуйте.
Вот ремастер:
А вот оригинал:
Однако тут-то нас и поджидает она. Вторая правда. О том, что было утеряно. Как отметили многие фанаты, а один профессиональный музыкант даже разобрал в рецензии с названием «Музыка Super Nintendo не нуждается в реставрациях», общее впечатление от «восстановленных» треков оставляет желать много лучшего.
Почему так? Да просто потому что, в отличие от результатов творчества оригинальных композиторов, никто ночами не корпел на сведением финального звучания этих «ремастеров». А вот оригинальные низкочастотные и немногобитные пожатые инструменты специально подбирались так, чтобы гармонично слушаться в этой самой своей «низкокачественности». В этом и была цель — чтобы при всех технических ограничениях звучать замечательно. Что же мы слышим в данных ремастерах? Cэмплы банально заменили «наголо», даже не потрудившись, скажем, избавиться от шумного и неприятного эха, не говоря уже о качественном сведении.
Некоторые возразят — Зато насколько чище звучат ноты! — и это будет чистейшей правдой. Да вот только... этого мало. Потому как важны не только отдельные части, но и то, какое общее они образуют! Так что истина, как говорится и как водится, где-то рядом и посередине. Само начинание безусловно хорошее, но тут главное не торопиться. Ведь действительно качественные ремейки культовой музыки требуют творческого подхода с тонким пониманием нюансов сведения психоэмоциональных деталей.
Между прочим, помимо музыки из Super Mario World наши нео-реставраторы также наулучшали многие другие треки из известных игровых серий, таких как Pokemon, Super Metroid и Donkey Kong Country. Радуйтесь на здоровье!
Solo los usuarios autorizados pueden dejar comentarios
Вот и обратная сторона использования сэмплов вместо фм-синтеза. Качество лучше, чем у синтезатора (как у той же СМД), но проблемы с местом под хранение встречались повсеместно на мультиплатформе. Но тут реально есть два подвоха:
Мне всегда казалось, что запас у авторов был. Как в целом по объему памяти (это то понятно), так и по размеру самих сэмплов. Но могу ошибаться.
Отреставрированные сэмплы действительно потеряли всю свою "сэмпловость" - стали звучать как типичный generalmidiевский саундбэнк. Примерно так бы звучало бы в середине 90-х на ПК с каким-нибудь SB AWE32.
Возможно виной сам подбор исходных сэмплов, т.к. реставрация музыки DKC от другого пользователя, например, значительно круче и аутентичности. Но и сама игра более поздняя.
P.S. DKC -> https://www.youtube.com/watch?v=yMBFdtRbFD0