Обновлённая и улучшенная классика: старые приключения археолога Фреда в свежем прикиде

Fred – одна из ранних незамысловатых, но не прощающих ни малейшей ошибки игр для 8-битных компьютеров, которая запомнилась многим игрокам своей приключенческой атмосферой и увлекательным геймплеем.

Играя за археолога Фреда, нам необходимо выбраться из 6 гробниц, попутно собирая сокровища и другие предметы первой необходимости. Препятствовать этому будут многочисленные обитатели мрачного подземелья: привидения, мумии, крысы, скелеты и другая нечисть, которая бродит в поисках незадачливых искателей приключений на пятую точку. Одной из интересных механик игры являются рандомно генерируемые лабиринты, которые делают каждое прохождение уникальным. А каждая последующая гробница населена всё большим и большим количеством разнообразных врагов. После успешного окончания всех шести уровней вам будет предложено начать сначала или сгенерировать новый лабиринт, задав количество противников и собираемых предметов.

Порт Fred для «Энтерпрайза» существовал уже давно, но то был прямой перенос версии с ZX Spectrum со всеми её недостатками: медленный темп, дёрганная прокрутка игрового экрана и удручающие цвета. Но на днях была выпущена версия игры, которая полноценно использует возможности платформы, да ещё и с нормальной скоростью отрисовки (вот только реагировать на противников тоже придётся быстрее).

После загрузки есть возможность выбрать графическое представление, которое вам по душе. А выбор довольно обширный:

  • 4-цветный режим с плавной прокруткой экрана (сдвиг по 4 пикселя, а не стандартных 8);
  • 16-цветный атрибутный режим (режим похож на экран «Спектрума», только у двуцветного блока размер 8×1);
  • 16-цветный режим (пиксели двойной ширины и спрайты из версии для компьютера Amstrad CPC);
  • 4-цветный режим (в качестве бонуса).

В общем, прямо как в современных играх, для которых тоже надо выбирать качество картинки: или разрешение экрана в 4К, или 60 fps. Единственное, что не было исправлено в графической части, так это процедура отрисовки спрайтов. Вокруг них остались непрозрачные квадраты границ, но тут пришлось бы полностью переписывать весь алгоритм.

Во время игры, помимо игровых звуков, теперь воспроизводится музыка, мотив которой большинству покажется довольно знакомым, но при необходимости она легко отключается. Управление тоже можно настроить под себя: кроме стандартных QAOP и встроенного джойстика с помощью меню переназначения клавиш можно задействовать и внешние джойстики.

Игра является EXOS-совместимой, поддерживает разогнанные компьютеры и запустится на машине со 112 Кб оперативной памяти.

Скачать и обсудить игру можно на «Идеальном пикселе» или на форуме Enterprise Forever.

А вот сравнение с оригинальными версиями:

Solo los usuarios autorizados pueden dejar comentarios