Wizard of Wor — это игра для аркадных автоматов, выпущенная в 1980 году компанией Midway. Она хоть и не снискала огромной популярности, но позже удостоилась портированию на множество игровых платформ: 8-битное семейство Atari, Commodore 64, Atari 2600, Atari 5200 и Bally Astrocade (под именем The Incredible Wizard).
Тот факт, что оригинальный автомат Wizard of Wor работает на процессоре Z80, не мог остаться без внимания энтузиастов, что в итоге и привело к созданию версии этой игры для компьютера Enterprise. Конечно, аппаратные различия платформ потребовали значительных изменений в программе (например, в способе вывода графики и звуков), но результат вышел очень похожим на оригинал.
История происходит в постапокалипсическом будущем, когда один скучающий смертный с манией величия освоил давно забытую науку магии. Вы, как член элитной команды «Найти и уничтожить», отправляетесь на задание по истреблению монстров в лабиринте волшебника. Игра состоит из 25 уровней, которые при каждом прохождении идут в случайном порядке. В одиночном режиме за второго игрока будет отдуваться компьютер, а вот при игре вдвоём будьте внимательны, чтобы случайно не подстрелить друг друга. Да, за это вы получите дополнительные очки, но кооперироваться — куда эффективнее.
По лабиринтам подземелья бродят следующие монстры:
А когда вы уничтожите всех монстров на уровне, то вам может повстречаться и сам Волшебник Уор - самый опасный противник. Он постоянно стреляет во все стороны и часто телепортируется в разные части лабиринта. На первом уровне после убийства последнего Бурвора появится Гарвор. После его уничтожения появится Торвор. На втором уровне Гарворы появятся после уничтожения двух последних Бурворов, и так далее, пока с шестого уровня Гарворы и Торворы не начнут появляться после убийства каждого Бурвора. Процесс отстрела монстров лучше не затягивать, потому что их скорость движения каждый раз становится всё быстрее.
В каждом лабиринте есть двери справа и слева, соединённые между собой телепортом. Войдя в одну дверь, игроки (а также монстры) выходят из противоположной, после чего проход на некоторое время становится недоступным. Внизу экрана находится радар, отслеживающий монстров. Он полезен в тех ситуациях, когда Гарворы и Торворы становятся невидимыми.
Примечательный факт — оригинальный игровой автомат имел встроенный синтезатор речи Votrax SC-01, с помощью которого главный злодей произносил различные устрашающие реплики (с ужасающим качеством синтеза, само собой). Версия для Entеrprise использует эмуляцию этого синтезатора и звучит точно так же, как и в оригинале. А ещё разработчики добавили поддержку внешнего синтезатора речи SpeakEasy (который был одним из немногочисленных периферийных устройств для этого компьютера), тем самым в два раза увеличив количество игр, использующих это устройство (первой игрой была Eat It Up!, вышедшая в 1989 году).
После загрузки отображается список предопределённых клавиш:
Wizard of Wor запустится на компьютерах с памятью 128 Кбайт и выше. Первый игрок (жёлтый) может использовать встроенный джойстик + Alt или внешний джойстик №2, а второй (синий) может использовать клавиши WASD + Ctrl или внешний джойстик №1.
Скачать и обсудить игру можно на «Идеальном пикселе» или на форуме Enterprise Forever.
Видео ниже демонстрирует игровой процесс, в котором заодно можно услышать качество работы ранних синтезаторов речи (не забудьте включить субтитры):
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.