The Secret of Monkey Island — игра легендарная, окончательно закрепившая за Роном Гилбертом звание прекрасного сценариста и геймдизайнера, а также давшая старт целому франчайзу, который жив и по сей день. Разумеется, с течением времени этот изначально появившийся на PC квест успешно портировали на многие подходящие для этого платформы (Amiga, Atari ST, FM Towns и так далее), а также несколько раз вполне официально улучшали. Например, сначала вышла 16-цветная версия, потом 256-цветная, а затем вообще CD-издание.
Разумеется, были и попытки портировать игру на 8-битные компьютеры, которые, скажем так, для этой задачи подходят не очень хорошо — и в силу ограниченных технических характеристик (слабый процессор, простенькая графика, низкий объём ОЗУ), и по причине отсутствия мышки в базовой комплектации. Впрочем, графику всегда можно зверски упростить, мышку заменить на джойстик, а что до памяти — ну, никто не мешает разбить игру на несколько частей и просто-напросто подгружать экраны с дискеты (или дискет).
Увы, до недавних пор ни один из восьмибитных компьютеров так и не мог похвастаться своей собственной версией «Секрета острова обезьян», хотя громкие анонсы иногда звучали. Так, в 2014 году студия Kai Magazine сообщила, что работает над портом игры для MSX2, которая эту игру как раз потянула бы без особых проблем. Однако дальше двух скриншотов дело так и не зашло:
На народном компьютере ZX Spectrum разработка так вообще никогда толком и не начиналась, зато всевозможные энтузиасты успели понаделать мокапов. Вот, например, как мог бы выглядеть этот квест на «Спекки» в представлении художников (а иногда и явно программистов) Neil Parsons, 4thRock, flipation и hepterida:
Но дальше всех пошли фанаты Commodore 64, а именно товарищ с ником Boltgram, который несколько лет назад в одиночку взялся портировать игру на свой любимый компьютер, к 2022 году практически всё доделал, но попросил помощи у художников, без которых проект вышел бы, мягко говоря, непрезентабельным. Художники откликнулись, работа закипела, и где-то неделю назад пришла к своему логическому завершению — The Secret of Monkey Island вышла на Commodore 64.
Игра занимает целых три диска, что связано с некоторыми неудобствами — время от времени вас просят вставить диск такой-то, что даже в эмуляторе делать не хочется, не говоря уже о настоящем железе. Зато выглядят сконвертированная графика отлично — художники постарались на славу, оригинал узнаётся на счёт раз.
А вот с геймплеем проблемы — мало того, что главный герой принципиально не ходит по экранам (хотя добавить ему анимацию — это не очень сложная задача), так список действий, хоть и находится в нижней части экрана, не мешая изображению, почему-то неактивен.
Чтобы хоть что-то сделать, надо нажать кнопку «Огонь», вместо красочной картинки появится чёрный экран, на нём снова высветится список действий, и вот уже теперь можно их выбирать. Причём почему-то «мышиным» курсором, что не имеет вообще никакого смысла — такое управление требуется лишь тогда, когда надо тыкать в какие-то конкретные места экрана (см. «пиксельхантинг»), а тут хватило бы привычной для 8-битных платформ «безмышечной» системы меню.
Почему список действий нельзя было сделать активным, не убирая графику, не очень понятно. Возможно, всё дело в том, что игра разрабатывалась на движке D42 Adventure System со всеми его ограничениями. А жаль, потенциал у этой разработки был очень высокий, но играть в The Secret of Monkey Island, большую часть времени любуясь не на графику, а на стену текста — то ещё удовольствие.
Ах, да, к местному ремиксу знаменитой мелодии из «Секрета Острова обезьян» тоже есть вопросы. А точнее, подозрение, что из чипа SID можно было выжать куда большее.
Тем не менее, попробовать The Secret of Monkey Island для Commodore 64 всё равно стоит. Во-первых, люди старались, а во-вторых, вдруг вам вопреки всему это понравится? Скачать игру можно либо с «Идеального пикселя», либо с CSDb.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.