Codemasters — очень странная компания, которая за свою историю сотворила как много хороших вещей, так и плохих. А ещё больше, кажется, она сотворила странного, что сложно объяснить человеческой логикой.
Не будем погружаться в воспоминания об отвратительном отношении братьев Дарлинг к близнецам Оливер в поздние годы сотрудничества Codemasters и The Oliver Twins — об этом написана целая книга под названием Let's Go Dizzy! (увы, только на английском). Но вот вам ещё один пример — полностью готовая, но так и не выпущенная аркада Stuntman Seymour для компьютера Amiga.
В 1991 году студия Genesis Software, в которой работал небезызвестный программист и музыкант Эшли Хогг, выпустила более чем успешный плафтормер CJ's Elephant Antics, который заработал для компании Codemasters немало денег. По горячим следам в том же году та же Genesis выдала на-гора продолжение CJ in the USA, а «Мастера кода» заказали другой студии, Reflective Designs, сразу несколько «игр по мотивам» — с таким же геймплеем, но другими героями.
Одной такой игрой стала DJ Puff, а другой — как раз Stuntman Seymour с любимцем публики Сеймуром (да, популярности Диззи он так и не достиг, но фанатов всё равно приобрёл) в главной роли.
Поскольку вышеупомянутый Эшли Хогг лично перенёс обе игры про слонёнка Сиджея на Amiga и Atari ST, то именно ему поручили портировать Stuntman Seymour на 16-битные компьютеры. Про версию для Atari ST мы так ничего толком и не знаем, а вот на «Амигу» Эшли игру довольно быстро портировал — прямо в 1992 году.
Для этого он, к слову, использовал хитрую связку из двух компьютеров — на Amiga 500 с жёстким диском и дополнительной памятью велась вся работа, а готовая игра (точнее, её многочисленные итерации) затем перебрасывалась по параллельному порту на Amiga 1000, которая запускала «Каскадёра Сеймура» благодаря модифицированному «Кикстарту». Это позволяло выделить под игру практически всю свободную память и сильно облегчало процесс портирования.
В общем, игра была практически готова, когда Эшли выдернули на другие проекты — например, на Fantastic Dizzy. Покончив с ними, Хогг быстренько доделал Stuntman Seymour и уже в мае 1993 года отдал диск на установку защиты. И всё, с этого момента про версию игры для Amiga никто не слышал — Codemasters её просто похоронила.
Ни Эшли, ни его коллеги не знают, в чём причина такого наплевательского отношения к чужим трудам, могут разве что предполагать. По одной версии, издатель просто сосредоточился на консолях и окончательно забросил компьютеры. По другой, виноваты очень строгие и местами откровенно дурацкие гайдлайны Codemasters, из-за которых, например, отбраковывались однопользовательские игры.
Как бы то ни было, Stuntman Seymour для «Амиги» считалась пропавшей без вести (точнее, вообще мало кто знал, что она существует), пока Эшли Хогг не откопал у себя финальный билд и не отправил его сайту Games That Weren't, который поделся с миром и самой иигрой, и историей её создания.
А затем уже другие люди поработали с RAW-файлом (на котором стояла защита), превратив его в несколько более привычных современникам форматов: ADF, LHA и даже IPF — все их вы можете скачать с «Идеального пикселя». Ну и держите чит-код YOUSEETHATPOO, его нужно ввести на главном экране.
Solo los usuarios autorizados pueden dejar comentarios